Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:48, контрольная работа
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате па территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК и законами указанных субъектов РФ [5, с.172].
1.МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ………………………………………………..2
2.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СТ.38 ЗАКОНА)………………………………………………………………...7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………12
(СТ.38 ЗАКОНА)
Несмотря
на то, что идея о необходимости
самостоятельности органов
Как известно, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ включил контрольный орган муниципального образования в структуру органов местного самоуправления [2, ч. 1 ст. 34]. Создание и деятельность таких органов, по замыслу законодателя, были призваны усилить независимый финансовый контроль за исполнением местных бюджетов и распоряжением муниципальной собственностью.
В
некоторых муниципальных
В
соответствии со ст. 77 Федерального закона
«Об общих принципах
Данный
Федеральный закон
Представляется, что наименование данного органа - контрольный орган муниципального образования шире осуществляемых им функций. Как видно, из приведённых выше определений контроля, публично-властный контроль не сводится только к контролю в финансово-бюджетной сфере. В российской финансово-правовой науке используется, например, следующее определение финансового контроля - «особая разновидность контроля, реализуемого в финансовой сфере, цели и основные задачи которого имеют четко выраженный финансовый характер, а их достижение осуществляется посредством функционирования особой системы, в специфическом правовом поле, особыми субъектами, в отношении ограниченного контингентаконтролируемых лиц и объектов контроля, при соблюдении установленных условий для выполнения контрольных процедур» [7, с. 51].
Таким
образом, правильнее указанный орган
местного самоуправления именовать
не контрольным органом
Правовой статус контрольного органа муниципального образования – это теоретическая конструкция, соединяющая нормативные характеристики, научные представления, и практику реализации правовых установлений положения органа местного самоуправления, образуемого в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закреплённом за муниципальным образованием на ином вещном праве.
Структура правового статуса контрольного органа муниципального образования должна состоять из следующих элементов:
1) Место контрольного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления;
2)
порядок формирования
3)
компенсация контрольного
4) гарантии деятельности и ответственность контрольного органа муниципального образования [8, с. 17].
От
самостоятельных контрольных
Так,
финансовый орган муниципального образования
как структурное подразделение
осуществляет финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами
получателей средств
В свою очередь контрольный орган муниципального образования образуется в целях:
1)
контроля за исполнением
2) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
3) отчета об исполнении бюджета;
4) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Таким образом, в муниципальном образовании возможно одновременное существование различных органов, обладающих контрольно-надзорными функциями в финансовой сфере. При этом допустимо создание как контрольных органов муниципального образования, так и органов финансового контроля, входящих в структуру представительных и исполнительно-распорядительных органов с различными полномочиями, порядком организации и деятельности [11].
Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования [2, ч. 2 ст.38]. Наиболее распространённым является второй вариант.
Для
упорядочения юридической терминологии
в этой сфере предлагается порядок
формирования контрольного органа на
муниципальных выборах
В уставе и специальном положении срок полномочий контрольного органа муниципального образования должен составлять на один (или два) года более срока полномочий представительного органа местного самоуправления.
Председатель контрольного органа назначается представительным органом местного самоуправления по результатам конкурса на соответствующий срок. Председателем может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трёх лет.
Заместитель председателя контрольного органа назначается на должность представительным органом местного самоуправления на соответствующий срок по результатам конкурса. Заместителем председателя контрольного органа может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трёх лет.
Аудиторы (специалисты) контрольного органа назначаются на должность представительным органом местного самоуправления на соответствующий срок по результатам конкурса. Специалистами палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образовании и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее двух лет.
В случае формирования контрольного органа муниципального образования на выборах (этот способ в федеральном законодательстве необходимо сохранить), следует закреплять квалификационные требования к кандидатам (такие же, как в порядке назначения, но по стажу для всех одинаковые - три года). Выборы можно проводить параллельно с выборами в представительный орган местного самоуправления, а правом выдвигать кандидатов должны обладать депутатские объединения в представительном органе местного самоуправления.
Также в муниципальных правовых актах следует закреплять требования пропорциональности количества членов контрольного органа с высшим юридическим и высшим экономическим образованием. Число членов контрольного органа следует закреплять нечётное (от трёх до девяти), а число членов, работающих на постоянной основе, должно быть более половины от общего числа [8, с. 21].
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В
нормативно-правовых актах о статусе
контрольных органов
Положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. обращают внимание на то обстоятельство, что по своему правовому статусу контрольный орган местного самоуправления наиболее тесно связан с представительным органом местного самоуправления. В ст. 38 указанного Федерального закона по одному из вариантов формирования контрольного органа он формируется именно представительным органом местного самоуправления. К тому же в соответствии с п.п. 2) и 9) ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. на представительный орган местного самоуправления возлагаются контрольные полномочия, в том числе в финансовой сфере [2, ч.10 ст.35]. Таким образом, устанавливается гарантия независимости должностных лиц контрольного органа муниципального образования при формировании от воздействия исполнительных органов местного самоуправления, за которыми, в первую очередь, и должен осуществляться контроль.