Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

В чем состоят принципиальные различия между понятиями «налог как экономическая категория» и «налог как денежный платеж в бюджет»?
Задача

Работа содержит 1 файл

Контрольная Налоги.doc

— 78.00 Кб (Скачать)
  1. В чем состоят принципиальные различия между понятиями  «налог как экономическая  категория» и «налог как денежный платеж в бюджет»?

       Налоги  известны  с  глубокой  древности.  Во   времена   натурального хозяйства   уже  существовало  изъятие  части  имущества  в  виде  оброка  у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел  территориями,  на  которых они проживали, и  управляли  ими.  Сама  власть,  ничего  не  производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах,  необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей  присущих функций:

       - защита территории;

       - выполнение управляющих и распределительных  функций;

       - поддержание внутреннего порядка;

       - сбор налогов и податей с  населения.

       По   мере    развития    экономических    отношений,    появились    и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером  может служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы  в  харчевне  облагалась 34 налогами (акцизами).

        Неизбежность налогов настолько  очевидна, что еще в 1789 году  Бенджамин Франклин, один  из авторов Декларации  независимости  США,  писал:  “В  этом мире ни  в  чем  нельзя  быть  твердо  уверенным,  за  исключение  смерти  и налогов”.

      Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

      Устанавливая  налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. 1Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

      Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

      Налоги  – основной источник  формирования  доходов   государства, важнейший  элемент экономической политики государства. 

            В   Конституции  Республики Беларусь   определено,  что «Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей».

        Основным законодательным документом по налогам и сборам  в Республике Беларусь  является Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая и особенная часть).

       Выполнение  его   требований   обязательно   для   налогоплательщиков, нарушение каких-либо  положений указанных в Налоговом кодексе Республики Беларусь     есть   серьезное   противозаконное   действие    наказуемое    в административном или уголовном порядке.  Существует  также целый перечень документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих  Налоговый  кодекс Республики Беларусь.  К  таким  документам  можно  отнести   Постановление Правительства  Республики Беларусь   касающееся  вопросов  налогообложения, Инструкции, Методические рекомендации Министерства Республики Беларусь   по налогам и сборам и другие документы.

      Решающее  значение  в  доходах бюджета  имеют  налоги. Налоги  -  это  обязательные   платежи,   взимаемые   государством   с организаций  и  физических  лиц.  Исторически  их   возникновение  относится  к  периоду   разделения   общества   на   социальные  группы  и    появления государства.

      Государство  без  налогов  существовать  не  может,  поскольку  они  – главный  метод мобилизации  доходов  в  условиях  частной  собственности   и рыночных  отношений.

          Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь «налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты».

    Налоги  следует отличать от сборов (пошлин) - сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь, особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений или лицензий. 2

    В налогах концентрируется вся  совокупность складывающихся в любой  национальной экономике интересов вне зависимости от уровня развития, от форм организации общества и государственного устройства страны.

    Налог рассматривается с нескольких позиций:3 налог – денежная сумма в размере, определяемом налогоплательщиками и подлежит внесении в бюджет государства установленным законом порядке; налог – звено экономических отношений, которые существуют независимо от общественного строя и государства. В любом государстве по средствам налогов осуществляется формирование его финансовой основы. Налог является основной формой доходов государства, служит механизмом экономического воздействия государства на сферу производства, оказание услуг и т.д. Через налоговый механизм происходит перераспределение денежных средств в целях обеспечения реализации функций государства.

    Налог поэтому является комплексной категорией, т. е. одновременно экономической, финансовой и правовой. 4

    Налог -экономическая категория.

    Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой - носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государства. Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого стввующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода. Налог - такая же экономическая категория, как прибыль, цена, доход и другие.

    Налог -финансовая категория.

    Вместе  с тем налог - это финансовая категория. Мобилизация с помощью налогов части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода и использование ее посредством системы государственных расходов представляет собой часть системы финансовых отношений. Налоги характеризуются общими свойствами, присущими всем финансовым отношениям, одновременно они имеют свои отличительные признаки и черты. Наряду с государственным кредитом, государственными расходами и другими финансовыми категориями налоги носят объективный характер, базируются на существовании различных форм собственности, реализуются через собственную форму движения, т. е. функции, и специфически выражают одну из частностей реально существующих финансовых отношений.

    Налог -правовая категория.

    Одновременно  налог является и правовой категорией. Императивная юридическая действенность налога есть его основа как норма права. Будучи правовой категорией, налоги выражают объективные юридически формализованные отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. Налог потому и является нормой права, поскольку иначе как по закону он уплачен быть не может. Налог, уплаченный не на основании закона, не является налогом по своей сути.

     Таким образом, налоги представляют собой одну из главных форм реально существующих отношений между государством и налогоплательщиками, обеспечивающей властные правомочия государства.  
 
 
 
 
 

  1. Задача
 

     По  итогам работы за месяц организацией получены следующие результаты:

1.Расходы на уплату штрафов по хозяйственным

договорам - 50 тыс. р.;

2. Штрафы  за нарушение договорных условий, 

полученные  от покупателей - 120 тыс. р.;

3. Выручка  от реализации товаров (ставка НДС – 20 %)              - 3500 тыс. р.;

4. Расходы  предприятия:

- на  приобретение сырья и материалов - 460 тыс. р.;

- на  приобретение топлива - 80 тыс. р.;

- на  рекламу - 40 тыс. р.;

- на  выплату арендной платы - 100 тыс. р.;

- выплачено  пособие по временной  нетрудоспо-

  собности  в связи производственной травмой  - 70 тыс. р.;

- оплата  услуг связи - 20 тыс. р.;

- сертификация  товаров                                                                     - 30 тыс. р.;

- амортизация  зданий и сооружений                                                - 160 тыс. р.;

- затраты на оплату труда - 300 тыс. р.;

- благотворительная  помощь детскому дому - 150 тыс. р.;

5. Первоначальная  стоимость зданий и сооружений  - 1560 тыс. р.;

6. Уплачены  платежи за выбросы загрязняющих

 веществ  в окружающую среду сверх установленных

 лимитов    - 65 тыс.р.

7. Перечислены  в бюджет пени по налогам   - 55 тыс. р.

 

Требуется:

1) исчислить  все налоги и сборы за отчетный  период;

2) указать  срок уплаты налогов и сборов  в бюджет и срок представления  налоговых деклараций (расчетов) в инспекцию МНС Республики Беларусь;

3) составить  налоговую декларацию (расчет) по  исчисленным налогам и сборам. 
 
 
 

Данная  организация будет уплачивать следующие  виды налогов:

- налог  на добавленную стоимость (НДС);

- налог  на прибыль;

- налог  на недвижимость.

      Налог на добавленную стоимость – отчетный период по выбору плательщика признается календарный месяц или календарный квартал. Плательщики предоставляют в налоговые органы декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата НДС производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      Налог на прибыль 24 % - налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год. Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль по итогам истекшего налогового периода представляется плательщиком в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения, срок уплаты налога не позднее 22-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Налог на недвижимость 1 % -  налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год, организации не позднее 20 января отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость. Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога

      НДС исчисляется: Ставка налога – 20 %5

Выручка от реализации товаров 3 500 000 * 20 (Ставка НДС) / 120 = 583 333

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"