Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, контрольная работа
Как таковые, налоговые платежи всегда являлись необходимым звеном экономических отношений в социуме с момента возникновения государства. Поскольку в настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, немалое значение имеют легально установленные способы воздействия на налогоплательщиков, призванные, в том числе, способствовать более высокому уровню собираемости налогов.
В настоящее время продолжает оставаться открытым вопрос видовой принадлежности ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок производства по делу о налоговом правонарушении ………….3
Библиографический список…………………………………………………..12
Срок давности взыскания налоговых санкций …………………………..14
Библиографический список………………………………………………….16
Подписание акта проверки налогоплательщиком означает …………….17
Библиографический список………………………………………………….19
Налоговый кредит …………………………………………………………20
Библиографический список………………………………………………….22
Материалы проверки рассматриваются в порядке, предусмотренном в ст.101 НК РФ.
В
ходе рассмотрения материалов налоговой
проверки исследуются представленные
доказательства (п.4 ст.101 НК РФ). Они
оцениваются на предмет их допустимости,
достоверности каждого
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение (п.7 ст.101 НК РФ): о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанные решения согласно п.9 ст.101 НК РФ вступают в силу по истечении десяти рабочих дней со дня их вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, либо его представителю.
В
соответствии с п.10 ст.101 НК РФ руководитель
(заместитель руководителя) налогового
органа после вынесения решения
о привлечении к
Обеспечительными мерами являются:
- запрет на отчуждение
(передачу в залог) имущества
налогоплательщика (
- приостановление операций по счетам в банке.
Согласно п.1 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных нормами гл.16 НК РФ.
После
вынесения решения о
Порядок обжалования актов налоговых органов регулируется, в первую очередь, ст.ст. 101.2., 139 - 141 НК РФ. Кроме того, еще в 2001г. был утверждён Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, действующий до настоящего времени.
Следует сразу отметить некоторые особенности обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Как видно, НК РФ содержит серьезные недостатки в том, что касается процессуально-правового регулирования производства по делам о налоговых правонарушениях. Следует констатировать, что законодатель не смог четко развести в НК РФ, как того требуют правила законодательной техники, два вида производств: производство по налоговому контролю и производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.8
Исправление
выявленных недостатков правового
регулирования рассмотренного производства
возможно путем реализации провозглашенной
законодателем в п.1 ст.1.1. монополии
КоАП РФ на правовое регулирование института
административной ответственности. Для
этого необходимо перенести все материальные
нормы об ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах из
НК РФ в КоАП РФ (причем возможно их выделение
в самостоятельную главу), а процессуальное
производство по делам о привлечении к
ответственности за указанные правонарушения
осуществлять в порядке, определяемом
КоАП РФ. НК РФ же должен четко регулировать
производство по налоговому контролю,
поскольку именно в ходе контрольных мероприятий
(в большинстве случаев) устанавливаются
факты, свидетельствующие о совершенных
правонарушениях.
Библиографический список
Правовые акты
1.Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 №404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2011. № 1. Ст. 16.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2011. № 11. Ст. 1495.
Научная литература
1.Н.В. Миляков. Налоговое право. – М.: ИНФРА-М, 2009. — 383 с.
2. С.Г. Микидзе. Налоговое право. – М.: Эксмо, 2009. - 152 с.
3. А.В. Демин. Налоговое право России. – М.: Красноярск, РУМЦ ЮО, 2009. – 329 с.
4. И.Д. Еналеева, Л.В. Сальникова. Налоговое право России. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2008. – 489 с.
5. Ю.А. Крохина. Налоговое право России. – М.: Норма, 2008. – 752 с.
6. Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. Налоговое право. – М.: Юристь, 2009. – 523 с.
7. А.И. Землин. Налоговое право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
8. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. — 292 с.
Материалы юридической практики
1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 28 февраля 2001г. №5 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. №7.
2.
Постановление
3.
Определение Конституционного Суда РФ
«По жалобе открытого акционерного общества
«Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение
конституционных прав и свобод положениями
частей третьей и четвертой статьи 88, пункта
1 статьи 101 Налогового кодекса Российской
Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации»
от 12 июля 2006г. №267-О // Вестник Конституционного
Суда РФ. 2006. №6.
Задание 2
Срок давности взыскания налоговых санкций
Правильный ответ: 6 месяцев.
Для начала необходимо определиться с природой срока, установленного в п. 1 ст. 115 НК РФ. Данный срок является пресекательным, поэтому не может быть продлен, восстановлен и т.д. По сути, с истечением данного срока связывается наступление неблагоприятных последствий для налоговых органов – они лишаются права на взыскание налоговой санкции за допущенное правонарушение. Среди пресекательных сроков привлечения к ответственности срок давности взыскания налоговой санкции является сравнительно длинным. Во всех случаях применения пресекательных сроков имеется цель стимулировать управомоченную сторону к исполнению своего права под угрозой его утраты. 9
Налоговый кодекс РФ в ст. 115 устанавливает срок давности взыскания налоговых санкций, то есть срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Этот срок не должен превышать шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Например, если акт выездной налоговой проверки составлен 9 октября 2000 г., последним днем обращения налогового органа в суд будет 9 апреля 2001 г.
Данный шестимесячный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению. Это означает, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение суд проверяет, не истек ли срок для обращения налогового органа в суд, и в случае его пропуска отказывает в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций.
День,
который следует считать "днем
обнаружения" налогового правонарушения,
определяется судом в каждом конкретном
случае с учетом вида данного правонарушения,
обстоятельств его совершения и выявления.
Библиографический список
Правовые акты
1.Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 №404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2011. № 1. Ст. 16.
Научная литература
1. Ю.А. Крохина. Налоговое право России. – М.: Норма, 2008. – 752 с.
2. Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. Налоговое право. – М.: Юристь, 2009. – 523 с.
3. А.И. Землин. Налоговое право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
4. В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. Налоговое право. – М.: Феникс, 2008. – 408 с.
5.
Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова
О.А. Комментарий к Налоговому кодексу
РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. — 292 с.
Задание 3
Подписание акта проверки налогоплательщиком означает
Правильный ответ: Подтверждение факта ознакомления с актом.
Результаты проведенной налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.10
При камеральной налоговой проверке акт составляется, только если в ходе ее проведения выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах. На оформление акта отводится десять рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывают все лица, проводившие ее, а также проверяемое лицо либо его представитель (п. 2 ст. 100 НК РФ). Составленный акт налоговой проверки подписывают проверяющие и руководитель организации-налогоплательщика (индивидуальный предприниматель). Необходимо иметь в виду, что подписание акта налогоплательщиком означает не согласие с выводами, изложенными в акте, а факт ознакомления с этими выводами, поэтому не следует отказываться от подписания акта. Об отказе в подписании проверяющие делают отметку в акте, и отказ от подписания никакого юридического значения не имеет. Если все же имеются сомнения, как будет истолковано подписание акта, подпись может быть сопровождена записью «с возражениями».
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"