Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Как таковые, налоговые платежи всегда являлись необходимым звеном экономических отношений в социуме с момента возникновения государства. Поскольку в настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, немалое значение имеют легально установленные способы воздействия на налогоплательщиков, призванные, в том числе, способствовать более высокому уровню собираемости налогов.
В настоящее время продолжает оставаться открытым вопрос видовой принадлежности ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Содержание

Порядок производства по делу о налоговом правонарушении ………….3
Библиографический список…………………………………………………..12
Срок давности взыскания налоговых санкций …………………………..14
Библиографический список………………………………………………….16
Подписание акта проверки налогоплательщиком означает …………….17
Библиографический список………………………………………………….19
Налоговый кредит …………………………………………………………20
Библиографический список………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 52.52 Кб (Скачать)

     Материалы проверки рассматриваются в порядке, предусмотренном в ст.101 НК РФ.

     В ходе рассмотрения материалов налоговой  проверки исследуются представленные доказательства (п.4 ст.101 НК РФ). Они  оцениваются на предмет их допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности  и взаимной связи доказательств  в совокупности.

     По  результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, руководитель или заместитель  руководителя налогового органа выносит  решение (п.7 ст.101 НК РФ): о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Указанные решения согласно п.9 ст.101 НК РФ вступают в силу по истечении десяти рабочих  дней со дня их вручения лицу, в отношении  которого было вынесено соответствующее  решение, либо его представителю.

     В соответствии с п.10 ст.101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа после вынесения решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вправе принять  обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные  основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для этого руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

     Обеспечительными  мерами являются:

     - запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества  налогоплательщика (недвижимого  имущества, в том числе не  участвующего в производстве  продукции (работ, услуг), транспортных  средств, ценных бумаг, предметов  дизайна служебных помещений,  готовой продукции, сырья и  материалов, иной продукции) без  согласия налогового органа;

     - приостановление операций по  счетам в банке.

     Согласно п.1 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая  санкция, которая устанавливается  и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных  нормами гл.16 НК РФ.

     После вынесения решения о привлечении  налогоплательщика (иного лица) к  ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый  орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности  за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной  НК РФ. Налоговый орган обращается в суд с иском в случае отказа налогоплательщика добровольно  уплатить сумму санкции либо пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании об уплате налоговой санкции. Предложение  уплатить добровольно сумму налоговой  санкции может быть сделано обязанному лицу как непосредственно в решении  о привлечении (об отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так  и путем направления этому  лицу требования об уплате налога (сбора), пени и штрафов. Надо заметить, что  предложение налоговым органом  налогоплательщику добровольно  уплатить сумму налоговой санкции  до обращения с иском в суд  является его обязанностью (п.1 ст.104 НК РФ), несоблюдение которой влечет возвращение искового заявления.

     Порядок обжалования актов налоговых  органов регулируется, в первую очередь, ст.ст. 101.2., 139 - 141 НК РФ. Кроме того, еще  в 2001г. был утверждён Регламент  рассмотрения налоговых споров в  досудебном порядке, действующий до настоящего времени.

     Следует сразу отметить некоторые особенности  обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов  и их должностных лиц.

     Как видно, НК РФ содержит серьезные недостатки в том, что касается процессуально-правового регулирования производства по делам о налоговых правонарушениях. Следует констатировать, что законодатель не смог четко развести в НК РФ, как того требуют правила законодательной техники, два вида производств: производство по налоговому контролю и производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.8

     Исправление выявленных недостатков правового  регулирования рассмотренного производства возможно путем реализации провозглашенной  законодателем в п.1 ст.1.1. монополии  КоАП РФ на правовое регулирование института административной ответственности. Для этого необходимо перенести все материальные нормы об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах из НК РФ в КоАП РФ (причем возможно их выделение в самостоятельную главу), а процессуальное производство по делам о привлечении к ответственности за указанные правонарушения осуществлять в порядке, определяемом КоАП РФ. НК РФ же должен четко регулировать производство по налоговому контролю, поскольку именно в ходе контрольных мероприятий (в большинстве случаев) устанавливаются факты, свидетельствующие о совершенных правонарушениях. 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Правовые  акты

    1.Конституция  Российской Федерации 1993г. (в последней  ред. Законов РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008г.  № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская  газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 №404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2011. № 1. Ст. 16.

    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2011. № 11. Ст. 1495.

    Научная литература

    1.Н.В.  Миляков. Налоговое право. –  М.: ИНФРА-М, 2009. — 383 с.

    2. С.Г. Микидзе. Налоговое право. – М.: Эксмо, 2009. - 152 с.

    3. А.В. Демин. Налоговое право России. – М.: Красноярск, РУМЦ ЮО, 2009. – 329 с.

    4. И.Д. Еналеева, Л.В. Сальникова. Налоговое право России. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2008. – 489 с.

    5. Ю.А. Крохина. Налоговое право России. – М.: Норма, 2008. – 752 с.

    6. Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. Налоговое право.  – М.: Юристь, 2009. – 523 с.

    7. А.И. Землин. Налоговое право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.

    8. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. — 292 с. 

    Материалы юридической практики

    1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 28 февраля 2001г. №5 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. №7.

    2. Постановление Конституционного  Суда РФ «По делу о проверке  конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской  Федерации в связи с жалобой  гражданки Г.А. Поляковой и  запросом Федерального арбитражного  суда Московского округа» от 14 июля 2005г.   № 9-П // Вестник  Конституционного Суда РФ. 2005. №4.

    3. Определение Конституционного Суда РФ «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 12 июля 2006г.  №267-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. №6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 2

    Срок  давности взыскания  налоговых санкций

  1. 6 месяцев.        
  2. 1 год.
  3. 5 лет.

    Правильный  ответ: 6 месяцев.

    Для начала необходимо определиться с природой срока, установленного в п. 1 ст. 115 НК РФ. Данный срок является пресекательным, поэтому не может быть продлен, восстановлен и т.д. По сути, с истечением данного срока связывается наступление неблагоприятных последствий для налоговых органов – они лишаются права на взыскание налоговой санкции за допущенное правонарушение. Среди пресекательных сроков привлечения к ответственности срок давности взыскания налоговой санкции является сравнительно длинным. Во всех случаях применения пресекательных сроков имеется цель стимулировать управомоченную сторону к исполнению своего права под угрозой его утраты. 9

    Налоговый кодекс РФ в ст. 115 устанавливает  срок давности взыскания налоговых  санкций, то есть срок, в течение  которого налоговый орган может  обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Этот срок не должен превышать шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Например, если акт выездной налоговой проверки составлен 9 октября 2000 г., последним днем обращения налогового органа в суд будет 9 апреля 2001 г.

    Данный  шестимесячный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению. Это означает, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение суд проверяет, не истек ли срок для обращения налогового органа в суд, и в случае его пропуска отказывает в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций.

    День, который следует считать "днем обнаружения" налогового правонарушения, определяется судом в каждом конкретном случае с учетом вида данного правонарушения, обстоятельств его совершения и выявления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Правовые  акты

    1.Конституция  Российской Федерации 1993г. (в последней  ред. Законов РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008г.  № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская  газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 №404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2011. № 1. Ст. 16.

    Научная литература

    1. Ю.А. Крохина. Налоговое право России. – М.: Норма, 2008. – 752 с.

    2. Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. Налоговое право.  – М.: Юристь, 2009. – 523 с.

    3. А.И. Землин. Налоговое право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.

    4. В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. Налоговое право. – М.: Феникс, 2008. – 408 с.

    5. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. — 292 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 3

    Подписание  акта проверки налогоплательщиком означает

  1. Подтверждение факта ознакомления с актом.        
  2. Подтверждение согласия с выводами, указанными в акте.
  3. Обязательство уплатить выявленную недоимку.

    Правильный  ответ: Подтверждение факта ознакомления с актом.

    Результаты  проведенной налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.10

    При камеральной налоговой проверке акт составляется, только если в  ходе ее проведения выявлены факты  нарушения законодательства о налогах  и сборах. На оформление акта отводится десять рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки.

    Акт налоговой проверки подписывают  все лица, проводившие ее, а также  проверяемое лицо либо его представитель (п. 2 ст. 100 НК РФ). Составленный акт налоговой проверки подписывают проверяющие и руководитель организации-налогоплательщика (индивидуальный предприниматель). Необходимо иметь в виду, что подписание акта налогоплательщиком означает не согласие с выводами, изложенными в акте, а факт ознакомления с этими выводами, поэтому не следует отказываться от подписания акта. Об отказе в подписании проверяющие делают отметку в акте, и отказ от подписания никакого юридического значения не имеет. Если все же имеются сомнения, как будет истолковано подписание акта, подпись может быть сопровождена записью «с возражениями».

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"