Контрольная работа по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание

1.
Понятие налогового права. Его источники
3
2.
Правовые основы денежной системы
7
3. Ответственность за нарушение банковского законодательства 10
4. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов 12

Список использованной литературы
17

Работа содержит 1 файл

налоговое право.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

осуществления предстоящих расходов, в том числе  на оплату труда.

    Выдача  денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в  отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

    Предприятия имеют право хранить в своих  кассах наличные деньги сверх установленных  лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке.

    Выдача  наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

    Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

    3. Ответственность за нарушение банковского законодательства 

    Законодатель  особо, в отдельной главе Налогового кодекса (Гл. 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, и ответственность  за их совершение), выделил вопросы привлечения к ответственности банков. Это, прежде всего, связано с особой ролью, которую играют банки в налоговых правоотношениях.

    Статья 132. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику

    Открытие  банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

    Статья 133. Нарушение срока исполнения поручения  о перечислении налога (сбора)

    Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога (сбора) влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

    Статья 134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента

    Исполнение  банком при наличии у него решения  налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.

    Статья 135. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, а также пени

    Неправомерное неисполнение банком в установленный  настоящим Кодексом срок поручения  налогового органа о перечислении налога или сбора, а также пени и штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

    Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со статьей 46 НК  в банке находится поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.

    Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в  налоговый орган

    Непредставление банком справок (выписок) по операциям  и счетам в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК  влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Статья 136. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней

    Штрафы, указанные в статьях 132 - 135.1, взыскиваются в порядке, аналогичном предусмотренному порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения.

    4. Обжалование актов  налоговых органов  и действий (бездействия)  должностных лиц  налоговых органов 

    Порядок обжалования актов  налоговых органов  и действий или  бездействия их должностных  лиц.

    В части 1 статьи 137 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

    Нормативные правовые акты налоговых органов  могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных  лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

    Подача  жалобы в вышестоящий налоговый  орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную  или последующую подачу аналогичной  жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 НК РФ.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 138 НК РФ судебное обжалование актов (в  том числе нормативных) налоговых  органов, действий или бездействия  их должностных лиц организациями  и индивидуальными предпринимателями  производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Судебное  обжалование актов (в том числе  нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных  лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

    В соответствии с п. 3 статьи 138 НК РФ, в случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    В случае обжалования актов налоговых  органов, действий их должностных лиц  в вышестоящий налоговый орган  по заявлению налогоплательщика (плательщика  сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

    Согласно  пункту 2 статьи 139 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) жалоба в вышестоящий  налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

    В случае пропуска по уважительной причине  срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

    Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

    Жалоба  на вступившее в законную силу решение  налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалоба  подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом. в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

    Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 139 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

    Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

    Лицо, подавшее жалобу, при ее отзыве не лишается права на подачу повторной жалобы:

    - в тот же налоговый орган  или тому же должностному лицу, но по другим основаниям, нежели те, по которым подавалась первоначальная жалоба;

    - по тем же основаниям, по которым  подавалась первоначальная жалоба, но в другой вышестоящий налоговый  орган или другому вышестоящему  законодательством.

    Рассмотрение  жалобы и принятие решения по  ней.

    В части 1 статьи 140 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ), жалоба рассматривается вышестоящим  налоговым органом (вышестоящим  должностным лицом).

    В части 2 статьи 140 НК РФ, по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

    1) оставить жалобу без удовлетворения;

    2) отменить акт налогового органа;

    3) отменить решение и прекратить  производство по делу о налоговом  правонарушении;

    4) изменить решение или вынести новое решение.

    По  итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных  лиц налоговых органов вышестоящий  налоговый орган (вышестоящее должностное  лицо) вправе вынести решение по существу.

    По  итогам рассмотрения апелляционной  жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговое право"