Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам — в Германии, по сохам – в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси различалась соха доброй и соха худой земл
Содержание:
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Правовая характеристика земельного налога.......................................6
1.1 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения ...................6
1.2 Основные элементы налогообложения........................................................10
1.3 Порядок определения размера земельного налога.....................................15
Глава 2. Экономическая характеристика земельного налога..........................19
2.1 Налоговая ставка и метод налогообложения...............................................21
2.1 Расчет земельного налога..............................................................................24
Заключение...........................................................................................................30
Список литературы..............................................................................................31
1)
Героев Советского Союза,
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5)
физических лиц, имеющих право
на получение социальной
6)
физических лиц, принимавших в
составе подразделений особого
риска непосредственное
7)
физических лиц, получивших
Вторая льгота в виде освобождения от налога (ст. 395 НК РФ) предусматривается в основном в отношении налогоплательщиков - организаций таких, как:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3)
религиозные организации - в отношении
принадлежащих им земельных
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в т.ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
5)
организации народных
6)
организации-резиденты особой
7) и только в одном случае - физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
6). Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка5.
Порядок
и сроки представления
7). Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3.
Если при приобретении здания,
сооружения или другой
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость6.
Налоговым
периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков
- организаций и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями, признаются
первый квартал, полугодие и девять месяцев
календарного года. При установлении налога
представительный орган муниципального
образования (законодательные (представительные)
органы государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
вправе не устанавливать отчетный период.
1.3
Порядок определения
размера земельного
налога
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16.
2.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4.
Представительный орган
5.
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как
6.
Налогоплательщики, в
7.
В случае возникновения (
8.
В отношении земельного
9.
Представительный орган
10.
Налогоплательщики, имеющие
11.
Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
12.
Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
15.
В отношении земельных
16.
В отношении земельных
Информация о работе Экономико-правовая характеристика земельного налога