Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:18, курсовая работа
В работе рассматривается порядок создания резервов, предусмотренных налоговым законодательством и их преимущества, позволяющие налогоплательщику планировать налоговые платежи в течение налогового периода.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экономическая сущность резервов предприятия……………………..4
1.1. Виды и значение резервов предприятия……………………………..4
1.2 Резерв на ремонт основных средств……………………………………10
Глава 2. Организация и постановка на налоговый учет резервов
предприятия……………………………………………………………………...17
2.1. Налоговый учет резервов на ремонт основных средств…………..17
2.2. Налоговый учет резервов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание……………………………………………………………………21
Глава 3. Оптимизация налогообложения при создании резервов……………23
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы
Налогоплательщики же, ранее не осуществлявшие реализацию таких то варов (работ) имеют право создать резерв в размере ожидаемых расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств с уче том срока гарантии (п. 4 ст. 267 НК РФ). Расходами же признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров, работ (п. 3 ст. 267 НК РФ).
В бухгалтерском учете в обоснование создания резерва производится соответствующий расчет исходя из предполагаемого объема реализации то варов (работ) и срока гарантии. Если таковым будет расчет, произведенный в соответствии с нормами НК РФ, то цель в идентичности данных вполне может быть достигнута.
Правила создания резервов на предстоящую оплату отпусков работни кам и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в бухгалтер ском и налоговом учетах одинаковы. Для целей формирования данного ре зерва организация обязана составить специальный расчет. Он может быть использован в обоих учетах. Исходя из предполагаемых годовых сумм рас ходов на оплату отпусков и оплату труда определяется ежемесячный процент отчислений в резерв. Его необходимо указать в налоговой учетной политике, так же как и предельную сумму отчислений, и принятый способ резервирования (п. 1 ст. 324.1 НК РФ).
Действующая система резервов российских коммерческих организаций находится пока в стадии становления. Эта система представляет собой довольно сложный комплекс объектов бухгалтерского учета. Однако применяться эффективно в работе хозяйствующих субъектов резервы полностью еще не могут, ибо порядок их формирования и использования, а также контроль за их расходованием во многом зависят не только от экономических условий и результатов деятельности коммерческих организаций, но и от степени разработанности соответствующей нормативно-правовой базы и ее применения на практике.
Деятельность организаций обусловлена не только внутрихозяйственными факторами их функционирования, но и внешними факторами хозяйствования — взаимодействием с партнерами, поставщиками и покупателями. Предотвращение рисков, возникающих при совершении различного рода сделок, нейтрализация их воздействия обусловливают создание системы резервов в виде эффективного механизма повышения надежности функционирования хозяйствующих субъектов. Поэтому главным источником формирования резервной системы организаций должны стать их собственные средства.
В организациях России создание и использование как отдельных видов резервов, так и системы резервов в целом пока не получили широкого распространения. Это связано с тем, что порядок их образования и использования в нормативных актах по бухгалтерскому учету регламентирован лишь в общих чертах. Кроме того, организация должна самостоятельно разрабатывать методики расчета оценочных резервов, и в частности резервов по сомнительным долгам, основываясь на профессиональном суждении бухгалтеров компаний и на опыте прошлых лет.
В настоящее время пока не разработано Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) о резервах, в основу которого должен быть положен общий принцип, заключающийся в том, что резерв признается только в случае существования обязательства на отчетную дату.
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, определила в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.
Список используемой литературы:
Информация о работе Экономическая сущность резервов предприятия