Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:20, контрольная работа
Учитывая, что налоговое законодательство становится все более сложным, а налогоплательщикам все чаще приходится контактировать с налоговыми органами, они нередко обращаются к услугам представителей (ими могут быть физические лица и организации), которые представляют их в налоговых отношениях более квалифицированно. Кроме того, должностные лица являются представителями организации в силу своего служебного положения.
Введение
1. Представительство в налоговом праве………………………………4
2. Законные представители налогоплательщика………………………6
3. Уполномоченные представители налогоплательщика……………..8
Вывод…………………………………………………………………..11
Список использованной литературы
Институт
представительства в налоговом
праве
Содержание
Введение
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной
литературы
Введение
Учитывая, что налоговое законодательство становится все более сложным, а налогоплательщикам все чаще приходится контактировать с налоговыми органами, они нередко обращаются к услугам представителей (ими могут быть физические лица и организации), которые представляют их в налоговых отношениях более квалифицированно. Кроме того, должностные лица являются представителями организации в силу своего служебного положения.
В
соответствии со статьей 26 Налогового
кодекса РФ участие налогоплательщика
допускается через
Согласно
пункту 1 статьи 26 Кодекса, субъектом
налогового правоотношения является сам
налогоплательщик независимо от того
лично он участвует в этом"
правоотношении либо через законного
или уполномоченного
В
этой работе мы рассмотрим институт представительства
в налоговом праве, его составляющие
и виды.
До налогового кодекса представительство вообще не предусматривалось и отсутствие этого института порождало массу проблем. В частности, когда, например, у юридического лица (у физических лиц тоже были эти проблемы, связанные с несовершеннолетними детьми, с недееспособными гражданами и т.д.), есть недвижимость на территории другого субъекта Федерации, но по этой недвижимости никакой вид деятельности не ведется, то для того, чтобы уплатить налог за такое имущество, а налог на имущество все равно возникает, то необходимо было в этом субъекте Федерации уплачивать налог лично, тогда как на самом деле можно было воспользоваться гражданско-правовым договором и дать поручение уплатить этот налог. До кодекса такие ситуации были невозможны. Теперь специальная глава 4 налогового кодекса закладывает несколько норм, которые регулируют представительство. И первое самое важное правило о том, что представительство возможно. При этом если налогоплательщик использует представителя, то это не лишает его самого права на личное участие в налоговых отношениях, что тоже важно.
Личное
участие налогоплательщиков и сборщиков
налогов и сборов в отношениях,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах, не лишает их права
иметь представителя, равно как
участие представителя не лишает
указанных лиц права на личное
участие в указанных
Налогоплательщик
вправе участвовать в налоговых
правоотношениях лично либо через
представителя. Личное участие в
налоговых правоотношениях не лишает
его права иметь представителя,
равно как участие
Как
указал КС РФ, представительство в
налоговых правоотношениях
В соответствии с НК РФ предусматривается два вида налоговых представителей:
1)
законные - представители, уполномоченные
представлять
2)
уполномоченные - представители, уполномоченные
представлять интересы
2. Законные представители налогоплательщика.
Законное
представительство
Законными
представителями организации
Законными
представителями физического
Как
видим, если законное представительство
возникает непосредственно из нормы
закона либо корпоративных правовых
актов, то уполномоченное - из гражданско-правовой
сделки, оформленной доверенностью.
Главное различие между двумя
видами представительства вытекает
из реализации свободы воли налогоплательщиком.
В то время как наличие и
выбор уполномоченного
Налоговыми представителями могут быть как физические, так и юридические лица. Представительство в сфере налогообложения по своей природе и содержанию остается гражданско-правовым институтом, поэтому его включение отдельной главой в НК РФ, на наш взгляд, выглядит достаточно спорным и неоправданным.
Статья
53 ГК РФ устанавливает, что юридическое
лицо приобретает гражданские права
и принимает на себя гражданские
обязанности через свои органы, действующие
в соответствии с законом, иными
правовыми актами и учредительными
документами. Это положение сохраняет
силу для законного
В
отношении налоговых
Законными
представителями
3.Уполномоченные представители налогоплательщика
Уполномоченным
представителем налогоплательщика
признается физическое или юридическое
лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях
с налоговыми органами (таможенными
органами, органами государственных
внебюджетных фондов), иными участниками
налоговых правоотношений (п. 1 ст. 29
НК РФ). При этом не могут быть уполномоченными
представителями должностные
Уполномоченным
представителем налогоплательщика (плательщика
сборов) считается физическое или
юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях
с налоговыми органами и иными
участниками налоговых
Уполномоченными представителями не могут быть:
– должностные лица налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел;
– судьи;
– следователи;
– прокуроры.
Уполномоченный
представитель организации
Уполномоченный представитель физического лица может осуществлять свои полномочия на основании:
– нотариально удостоверенной доверенности;
– доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Полномочия уполномоченного представителя оформляются доверенностью, причем доверенность, выданная представителю физического лица, должна быть нотариально удостоверена. По своему содержанию доверенность может быть полной, уполномочивающей представителя представлять интересы налогоплательщика в целом, и специальной, то есть рассчитанной на совершение каких-то отдельных, прямо указанных действий (например, на подачу налоговой декларации или получение требований об уплате конкретного налога).
Доверенность,
выдаваемая налоговому представителю,
является гражданско-правовым институтом
и регулируется нормами ГК РФ. Это
касается порядка выдачи, сроков, оснований
и последствий прекращения
Субъектом
налогового правоотношения является сам
налогоплательщик, независимо от того,
лично ли он участвует в этом правоотношении
либо через законного или
Вывод.
Таким образом, мы выяснили, что представительство распадается на два вида: законное и уполномоченное. Законными представителями физических лиц являются (в налоговом кодексе идет прямая отсылка к гражданскому законодательству, никаких иных лиц кроме тех, которые предусмотрены по ГК, нет) родители, усыновители или опекуны. Законными представителями налогоплательщика-организации выступают лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. То есть, другими словами, кто может представлять юридическое лицо на основании закона или учредительных документов? Органы юридического лица. Таким образом, органы юридического лица, в том числе должностные лица - генеральный директор или исполнительный директор - это и есть законные представители организации.
Информация о работе Институт представительства в налоговом праве