Формы, виды, методы налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: Целью курсовой работы является исследования видов, форм и методов налогового контроля.
Объектом исследования: налоговый контроль
Предметом исследования: виды, формы и методы налогового контроля.
Задачи:
─ проанализировать общие положения о налоговом контроле;
─ раскрыть виды, формы и методы налогового контроля.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 53.29 Кб (Скачать)

     Основанием  продления срока проведения выездной налоговой проверки в соответствии с Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 могут являться:

     ─ проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

     ─ получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей  о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агенте нарушений законодательства о налогах  и сборах и требующей дополнительной проверки;

     ─ наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и  т.п.) на территории, где проводится проверка;

     ─ проведение проверок организаций, имеющих  в своем составе несколько  обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделения  – до четырех месяцев; менее четырех  обособленных подразделений – до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений – до шести месяцев;

     ─ непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом  в установленный в соответствии с п.3 ст.93НК РФ срок документов, необходимым  для проведения выездной налоговой  проверки;

     ─ иные обстоятельства. При этом в  данном случае необходимость и сроки  продления выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемых и анализируемых  документов, количества налогов и  сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым  лицом видов деятельности, разветвленности  организационно-хозяйственной структуры  проверяемого лица, сложности технологических  процессов и других обстоятельств.

     При этом выделятся, что решение о  продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

     ─ при продлении срока повторной  выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъектам  РФ в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего проверку;

     ─ при продлении срока выездной налоговой проверки, проводимой межрегиональной  инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

     ─ при продлении срока выездной налоговой проверки, проводимой ФНС  России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки представляется руководителю ФНС России руководителем  проверяющей группы (бригады).

     В остальных случаях решение о  продлении срока выездной налоговой  проверки принимает руководитель (заместитель  руководителя) управления ФНС России по субъектам РФ.

     В п.2 ст.89 НК РФ  определяются сведения, которые должны содержаться в  решении о проведении выездной налоговой  проверки, а именно:

     ─ полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

     ─ предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

     ─ периоды, за которые проводится проверка;

     ─ должности, фамилии и инициалы сотрудников  налогового органа, которым поручается проведение проверки.

     В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

     Применяя  процедуру приостановления выездной налоговой проверки, следует учитывать  следующие особенности, перечисленные  в п.9 ст.89 НК РФ:

     1.Приостановление  проведения выездной налоговой  проверки по основанию, указанному  в подп.1 п.9 ст.89 НК РФ, допускается  не более одного раза по  каждому лицу, у которого истребуются  документы.

     2.Общий  срок приостановления проведения  выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп.2 п.9 ст.89 НК РФ, и в течении 6 месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     3.На  период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой  проверки приостанавливаются действия  налогового органа по истребованию  документов у налогоплательщика,  которому в этом случае возвращаются  все подлинники, истребованные при  проведении проверки, за исключением  документов, полученных в ходе  проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

     Для каждого налогоплательщика включенного  в план выездных налоговых проверок, разрабатывается и утверждается отдельная программа выездной налоговой  проверки, в которой решаются вопросы о виде предстоящей выездной налоговой проверки, о предмете, о периоде, о проверяющем составе и некоторые другие вопросы.

     В целом, процедура проведения выездной налоговой проверки осталась неизменной, лишь только некоторые положения, уточняющие и дополняющие ранее действующий  порядок, были внесены Федеральным  законом N137-ФЗ.

     Основное  содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания  и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика  посредством анализа документов и изучения фактического состояния  объектов налогообложения.

     Очень важным является нововведение, вступившие в силу 1 января 2010 года, согласно которому в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать  у проверяемого лица документы, ранее  представленные в налоговые органы при проведении камеральных или  выездных проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее  представлялись в налоговый орган  в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в  налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п.5 ст.93 НК РФ в  редак. Федерального закона N137-ФЗ).

     Порядок проведения инвентаризации в ходе выездной налоговой проверки утверждается Минфином России.

     На  основании информации, собранной  с помощью осуществления на стадии проведения выездной налоговой проверки, проверяющие сотрудники налогового органа проводят анализ деятельности налогоплательщика, выявляют несоответствия в содержании исследуемых документах, факты нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, составления налоговых деклараций и анализируют влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы. Пункт 15 ст.89 НК РФ регулирует порядок составления и вручения справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. После составления справки о проведенной выездной налоговой проверке начинается процедура оформления результатов выездной налоговой проверки и составление акта. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим  необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

     Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

     ─ система отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок;

     ─ использования системы оценки работы налоговых инспекторов;

     ─ форм и методов налоговых проверок;

     Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой  инспекции.

     Необходимо  также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение  сознательности налогоплательщика. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы – важная задача налоговых органов. // Налоговый вестник, 1997г. № 1.;
  2. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник, 1998г. № 2.;
  3. Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. -  1999. - №8. – с.8-10.
  4. Виговский Е.В., Виговская М.Е. «О предпринимательской деятельности и налоговом контроле за расходами физических лиц» // Консультант. – 2000.- №17. – с.47-53.
  5. Денисов Д. «Налоговый контроль за расходами физических лиц» //Налоги. – 2000. - №1.
  6. Евмененко Т.О. «Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков» //Бухгалтерский учет. – 2000. - №3.- с.40-48.
  7. Журнал «Налоги и налогообложение», 2007, № 11;
  8. Журнал «Налоговая проверка», 2007, №5 (А.Ю. Воробьева);
  9. Журнал «Налоговый вестник», 2007, № 7 (О.В. Родина);
  10. КонсультантПлюс (М.С. Белова., В.А. Кинсбурская)
  11. Налоговый кодекс РФ. Часть первая гл.14// в ред. Федерального закона от 09.07.99г. №154-ФЗ;от 27.07.2006№ 137-ФЗ
  12. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. // Налоговый вестник.-1997г. № 11.;
  13. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля //  "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.
  14. Сайт Федеральной Налоговой Службы РФ (http://www.nalog.ru/)
  15. Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2002 г.
  16. Скрябина О. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах //  "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2001.
  17. Фомина О. «Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля» //Аудитор. – 1999. – декабрь. – с.35-39.
  18. Федеральный закон от 28.12.2010 №404-ФЗ
  19. Федеральный закон от
  20. Черник, Д. Г; Починок А. П., Морозов В. П.  «Основы налоговой системы»// «Финансы», изд. объединение «ЮНИТИ» - М. 1998г. -236 с.
  21. Хачатрян А.Г. «Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования» //Юрист. – 1998. - №8. – с.24-27.
  22. Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 429 с.

Информация о работе Формы, виды, методы налогового контроля