Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа
Цель: Целью курсовой работы является исследования видов, форм и методов налогового контроля.
Объектом исследования: налоговый контроль
Предметом исследования: виды, формы и методы налогового контроля.
Задачи:
─ проанализировать общие положения о налоговом контроле;
─ раскрыть виды, формы и методы налогового контроля.
Основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки в соответствии с Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 могут являться:
─ проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
─ получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агенте нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
─ наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
─ проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделения – до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений – до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений – до шести месяцев;
─
непредставление
─
иные обстоятельства. При этом в
данном случае необходимость и сроки
продления выездной налоговой проверки
определяются исходя из длительности
проверяемых и анализируемых
документов, количества налогов и
сборов, по которым назначена проверка,
количества осуществляемых проверяемым
лицом видов деятельности, разветвленности
организационно-хозяйственной
При этом выделятся, что решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:
─ при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъектам РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
─ при продлении срока выездной налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
─ при продлении срока выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки представляется руководителю ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).
В остальных случаях решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъектам РФ.
В п.2 ст.89 НК РФ определяются сведения, которые должны содержаться в решении о проведении выездной налоговой проверки, а именно:
─ полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
─ предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
─ периоды, за которые проводится проверка;
─ должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Применяя
процедуру приостановления
1.Приостановление
проведения выездной налоговой
проверки по основанию,
2.Общий
срок приостановления
3.На
период действия срока
Для
каждого налогоплательщика
В
целом, процедура проведения выездной
налоговой проверки осталась неизменной,
лишь только некоторые положения, уточняющие
и дополняющие ранее
Основное содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика посредством анализа документов и изучения фактического состояния объектов налогообложения.
Очень важным является нововведение, вступившие в силу 1 января 2010 года, согласно которому в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п.5 ст.93 НК РФ в редак. Федерального закона N137-ФЗ).
Порядок проведения инвентаризации в ходе выездной налоговой проверки утверждается Минфином России.
На
основании информации, собранной
с помощью осуществления на стадии
проведения выездной налоговой проверки,
проверяющие сотрудники налогового органа
проводят анализ деятельности налогоплательщика,
выявляют несоответствия в содержании
исследуемых документах, факты нарушений
порядка ведения бухгалтерского учета,
составления налоговых деклараций и анализируют
влияние указанных нарушений на формирование
налоговой базы. Пункт 15 ст.89 НК РФ регулирует
порядок составления и вручения справки
о проведенной проверке, в которой фиксируются
предмет проверки и сроки ее проведения.
После составления справки о проведенной
выездной налоговой проверке начинается
процедура оформления результатов выездной
налоговой проверки и составление акта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
─ система отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок;
─ использования системы оценки работы налоговых инспекторов;
─ форм и методов налоговых проверок;
Совершенствование
каждого из этих элементов позволит
улучшить организацию налогового контроля
в целом. Наличие эффективной
системы отбора налогоплательщиков
позволит выбрать наиболее оптимальное
направление использования
Необходимо
также отметить, что одним из наиболее
эффективных средств уменьшения
нарушений налогового законодательства,
на мой взгляд, является повышение
сознательности налогоплательщика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ