Бюджет муниципалитета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:18, реферат

Описание работы

В индустриально развитых странах наблюдается процесс расширения полномочий местных властей на основе формирования механизмов перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, позволяющих учитывать интересы населения муниципальных образований.
Вместе с тем, как показывают исследования, расширение расходных функций российских местных органов власти не сопровождалось адекватным увеличением их доходной базы.

Работа содержит 1 файл

Бюджет муниципалитета.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Разработка расчетных  показателей по расходам областного бюджета на год проводится в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и рекомендациями по основным направлениям бюджетной политики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области», Постановлениями Губернатора Челябинской области (например «О разработке проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2004 год») и других нормативных документах Челябинской области по обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств.

При расчете  расходных потребностей местных  бюджетов применяется метод относительного уровня бюджетных потребностей.

Относительный уровень расходных потребностей оценивается с помощью индекса бюджетных расходов, показывающего насколько больше или меньше необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним показателем по области для предоставления одного и того же уровня обеспечения бюджетных услуг.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация  является социальным государством. Это  означает высокую государственную  значимость формируемой системы  государственных гарантий и законодательно регулируемой социальной сферы. Основным источником финансирования социальной сферы в г. Челябинске является бюджет. Поэтому львиную долю в расходах бюджета г. Челябинска занимают расходы на социальную сферу.

Как известно, муниципальные  образования вынуждены работать в условиях ежегодно меняющихся нормативов отчислений от собираемых доходов в вышестоящие бюджеты. Челябинск не является исключением из общего правила. Кроме того, реформы, проводимые в налоговой политике, привели к снижению налогооблагаемой базы, а, следовательно, и к номинальному уменьшению размера плановых поступлений от налогов и сборов. Следовательно, возникает необходимость проведения работ по оценке реального налогового потенциала территории и поиска новых источников доходов.

В рамках разработки стратегии развития г. Челябинска до 2010 года, с учетом Налогового и Бюджетного кодекса, были определены приоритетные направления работы, в том числе обеспечение финансовой устойчивости муниципальных предприятий и доходов от использования земли. Разработчикам стратегии развития представляется наиболее перспективной тема обеспечения финансовой устойчивости муниципальных предприятий, которая помогает решить одновременно две проблемы: сокращение бюджетных дотаций и получение дополнительных доходов.

В настоящее время расходы местных бюджетов, в общем, и расходы бюджета г. Челябинска, в частности, определяются исходя из планируемых доходов, а не наоборот. Именно этот фактор, по мнению специалистов, является исходным и главным методическим принципом нынешней российской практики разработки местных бюджетов.

В связи с  этим в бюджетном планировании г. Челябинска доминирует задача определения  возможных будущих доходов местного бюджета. Для этого используются специальные методики оценки доходных (налоговых) потенциалов, производятся вариантные расчеты и т.д.

Определение же расходов бюджета носит вторичный  характер, и планируются исходя из потребностей не населения, а муниципальных  бюджетных учреждений на базе ведомственных  нормативов, и нередко «от достигнутого». В результате подобных расчетов расходные потребности, как правило, превышают имеющиеся в консолидированном бюджете региона финансовые средства, и «в ход пускается» процедура бюджетного регулирования, основанная на индивидуальном подходе к муниципальным образованиям, учитывающем объемы их бюджетных расходов в предшествующий период с необходимыми корректировками (индексацией и т.п.).

Челябинская городская  Дума решила отказаться от разработки трехлетних бюджетов и внесла изменения  в уже принятый финансовый документ, исключив из него показатели 2010 и 2011 годов.  
Как передает корреспондент «Нового Региона», согласно этому решению дефицит городского бюджета на 2009 год устанавливается в размере 600 тысяч рублей. Предел муниципального внутреннего долга Челябинска на 1 января 2010 года - не должен превышать 1 миллиарда 200 миллионов рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям - 200 миллионов.  
Администрация города 15 ноября должна утвердила прогноз социально-экономического развития Челябинска на очередной финансовый 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, предоставить в городскую Думу проект бюджета на 2010 год, а также среднесрочный финансовый план до 2012 года.

В дополнение к  вышесказанному, следует отметить, что в сложившейся структуре  бюджетных расходов муниципального образования основными видами затрат являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, социальную политику, здравоохранение и на государственное управление. При всех территориальных различиях доля указанных расходов составляет абсолютно преобладающую часть ассигнований всех местных бюджетов.

 
 

Заключение

 

В бюджетной  системе страны, являющейся главной  финансовой базой деятельности государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития, местные бюджеты - самые многочисленные. Местным бюджетам принадлежит важнейшая роль в финансировании местных потребностей, в обеспечении защиты интересов граждан, проживающих в городских, сельских и иных муниципальных образованиях.

Анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность местных органов власти по формированию и исполнению бюджета  позволяет сделать вывод, что  законодательство требует дальнейшего  реформирования. Необходимо сделать  работающей норму минимальной бюджетной обеспеченности, а значит предпринять шаги к разработке и внедрению данных норм.

Следует обратить особое внимание на сокращение собственной налоговой  базы, и, как следствие, основного  канала притока средств в местные  бюджеты. С принятием Бюджетного и Налогового кодексов в процессе упорядочения налоговой системы и создание единого налогового пространства ликвидированы многие местные налоги.

Кроме этого в течение  последних лет наблюдалась устойчивая тенденция сужения полномочий местных  органов власти в области налоготворчества, что противоречит статье 39 Конституции Российской Федерации и статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», которые дают право органам местного самоуправления на введение местных налогов. Фактически, на сегодняшний день, бюджетные права муниципальных образований максимально приближены к бюджетным правам административно-территориальных образований, не обладающих правом введения собственных налогов.

И, тем не менее, местные  органы должны решать вопросы местного значения, которые в большинстве  финансируются исключительно из средств местных бюджетов, это  такие статьи расходов как система  среднего образования, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные органы охраны порядка, муниципальное жилищное хозяйство, благоустройство территории и ремонт муниципальных дорог, транспортное обслуживание население и многое другое.

 

Список  литературы

 

1.Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

2.Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: Федеральный  закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. 06 октября. Ст. 3822.

3.Устав города Челябинска. Принят населением на городском  референдуме 17 декабря 1995 г. (с  поправками, изменениями и дополнениями, принятыми Челябинской городской Думой 26.08.1997 г., 20.06.2000 г., 27.03.2001 г.) // Вечерний Челябинск. 1997. 11 сентября.

4.Об утверждении Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в городе Челябинске: Решение Челябинской городской  Думы от 04.09.2001 №8/4 // Будни. 2001. 20 сентября.

5.Бюджетная система России: учебное пособие для ВУЗов  / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2008. С. 128.

6.Гусев С.И., Швецов Ю.Г.  Бюджетная реформа: взгляд с  позиции региона // Финансы. 2001. №8. С. 9.

.К вопросу об оценке  доходов местных бюджетов, необходимых для обеспечения расходных полномочий местных органов власти по решению вопросов местного значения, в рамках осуществления реформы местного самоуправления // Муниципальное право. 2008. №34. С. 61-80.

.Култаев Ю.М. Проблемы  формирования доходной части бюджета муниципального образования (на примере г. Челябинска) // Материалы научно-практической конференции «Стратегия развития миллионного города». Челябинск, 2000. С. 40


Информация о работе Бюджет муниципалитета