Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью работы является изучить систему бюджета и налогов.
Задачами работы:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство
- Федеральный бюджет РФ
- устройство бюджетной системы РФ
- рассмотреть сущность налогов и их роль в экономике
- понять основные характеристики налоговых систем
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 4
1.1 Бюджетная система и бюджетное устройство 4
1.2 Устройство бюджетной системы РФ.
Принципы функционирования бюджетной системы РФ 5
1.3 Федеральный бюджет РФ 8
1.4 Бюджеты субъектов РФ 8
2 ЭКОНОМИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 11
2.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства 11
2.2 Понятие и основные характеристики налоговых систем 14
2.3 Характеристика элементов построения налоговой системы РФ 17
2.4 Основные направления совершенствования налоговой системы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
На
сегодняшний день российскую налоговую
систему можно классифицировать
как умеренно фискальную, прямую, централизованную,
нейтральную.
2.4 Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу.
На
современном этапе
В перспективах реформирования налоговой системы РФ в качестве основной меры, предлагаемой к реализации в 2007 - 2009 гг. является разработка законопроекта о налоговой амнистии.
Президент предлагает следующие меры по совершенствованию налоговой системы, к которым относятся следующие:
1.
Целесообразно рассмотреть
2.
Необходимо дифференцировать
В
Послании Президента отвергается недавно
прозвучавшая идея о восстановлении
прогрессивной шкалы
На
первый план постепенно выходит задача
сохранения стабильности налоговой
системы как фактора
Стабильность налоговой системы подразумевает и неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только не возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и средне-срочную перспективы развития.
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.
Стабильность налоговой системы во многом определяется в федеративном государстве тем, насколько строго соблюдаются пределы компетенции центра и регионов при принятии мер в области налоговой политики.
Значение фактора стабильности налоговой системы, а также особенности государственного строительства России как Федерации обусловили необходимость реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип основывается на стабильности и преемственности налоговой политики государства, единстве экономического и налогового пространства, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов.
Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. [16, с.21]
Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий.
Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что с 2005 г. налоговые отношения в России вышли на качественно иной уровень развития, что позволило устранить многие недостатки существующей налоговой системы.
Главной
целью реформы налоговой
Основной
целью налоговой реформы
Основными
направлениями налоговой
1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:
- Определение взаимозависимости лиц
-
Установление закрытого
-
Введение обязательного
-
Введение института
-
Введение новых требований к
методам оценки диапазона
2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:
-
Освобождение о обложения
-
Снижение ставки налога на
дивиденды, выплачиваемые
3.
Регулирование налогообложения
контролируемых иностранных
-
Введение принципа
-
Введение понятия иностранной
контролируемой компании на
-
Установление обязанности
-
Определение условий
-
Предоставление
-
Обеспечение возможности
4.
Проблемы определения
5.
Введение института
6. Совершенствование НДС
7. Индексация ставок акцизов
8. Налогообложение налогом на прибыль при совершении операций с ценными бумагами
9.
Налогообложение НДФЛ при
10. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость)
11. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ
Скорейшая
реализация указанных мер реформирования
налоговой системы позволит привести
налоговую систему в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако
именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
-
обеспечение налогового
- налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
-
при помощи налоговых реформ,
осуществить ликвидацию белых
пятен в налоговом
- главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны.