Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

В системе ресурсов сельского хозяйства основное место занимают земельные ресурсы. Земля является главным незаменимым средством производства в сельском хозяйстве.
Земля как средство производства имеет специфические особенности, которые заключаются в следующем.
Во-первых, в отличие от земли все другие средства производства - результат предшествующего труда, а земля - продукт природы, а продуктом труда является лишь отчасти плодородие верхнего слоя земли - почвы.

Работа содержит 1 файл

зем налог.docx

— 18.13 Кб (Скачать)

В системе ресурсов сельского  хозяйства основное место занимают земельные ресурсы. Земля является главным незаменимым средством  производства в сельском хозяйстве. 
Земля как средство производства имеет специфические особенности, которые заключаются в следующем. 
Во-первых, в отличие от земли все другие средства производства - результат предшествующего труда, а земля - продукт природы, а продуктом труда является лишь отчасти плодородие верхнего слоя земли - почвы. 
Земля при правильном использовании не изнашивается, не ухудшается, а, напротив, улучшает свои достоинства, тогда как другие средства производства изнашиваются, устаревают морально и материально, применяются в процессе труда. 
Во-вторых, земля незаменима, ее нельзя заменить другим средством производства, без нее не может осуществляться производственный процесс в сельском хозяйстве, особенно в земледелии. Например, один трактор по мере износа можно заменить другим, более производительным, жатку можно заменить комбайном, тогда как землю другим орудием производства заменить нельзя. 
В-третьих, использование земли как средства производства связано с постоянством места и пространственной ее ограниченностью, поэтому сельскохозяйственное производство осуществляется там, где есть для него соответствующая земля, тогда как другие орудия труда можно переместить к месту производства. 
В-четвертых, земельные участки отличаются друг от друга по плодородию, рельефу, местонахождению, это необходимо учитывать при планировании и размещении сельскохозяйственного производства, а также при определении цены земли, земельного налога и арендной платы.

С приобретением земельного участка, у владельца земли возникает обязанность  по уплате земельного налога. Земельный налог является местным налогом, то есть уплачивается  на территориях соответствующих муниципальных образований по месту нахождения участка и устанавливается налоговым кодексом. Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог– это налог на доходы с земли.           Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица которые имеют объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования и на праве первичного безвозмездного временного землепользования, кроме плательщиков единого земельного налога, религиозных объединений и прочих. Установленным налоговым периодом принято считать один календарный год

 

Налогооблагаемый объект - земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства Республики Казахстан, земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта.

В целях налогообложения  все земли рассматриваются в  зависимости от их целевого назначения и принадлежности к следующим  категориям:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
  • земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Принадлежность земель к  той или иной категории устанавливается  законодательным актом Республики Казахстан о земле. Земли населенных пунктов для целей налогообложения  разделены на две группы:

  • земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
  • земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.

Налогообложению не подлежат следующие категории земель:

  • земли особо охраняемых природных территорий;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В случае передачи указанных  земель (за исключением земель запаса) в постоянное землепользование или  первичное безвозмездное временное  землепользование они подлежат налогообложению  в порядке, установленном статьей 336 настоящего Кодекса.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности землевладельцев и  землепользователей.

Земельный налог исчисляется  на основании:

  • документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
  • данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по земельным отношениям.

Правильное использование  земель регулируется земельным кодексом Республики. Закон "О земле". Здесь  изложены земельное законодательство о собственности на землю, состав земель, основы землевладения и землепользования, порядок определения земельного налога и арендной платы за землю, право и обязанности землевладельцев. 
Земельные участки различаются по своей эффективности в зависимости от естественного плодородия, местоположения, по уровню интенсивности использования. Эти различия необходимо учитывать при регулировании ценообразованием, налогообложении и государственном управлении. Решению этих задач способствует разработка и применением земельного кадастра состоящего из следующих частей: 
- государственная регистрация землепользователей; 
- количественный и качественный учет земли; 
- бонитировка почв; 
- экономическая оценка земель.

 

 

 

 

 

 

Исчисление налога производится налогоплательщиками (за исключением юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции) путем  применения соответствующей налоговой  ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

Юридические лица обязаны исчислять  и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года. Окончательный расчет и уплата земельного налога производится в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Исчисление земельного налога, подлежащего  уплате физическими лицами, производится налоговыми органами исходя из соответствующих  ставок налога и налоговой базы в  срок не позднее 1 августа. Физические лица уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года. 

 

 

 

 


Информация о работе Земельный налог