Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:
земельный налог,
арендная плата,
нормативная цена земли.

Содержание

Налогоплательщики……………………………………………………..4
Объекты налогообложения……………………………………………..6
Налоговая база…………………………………………………………..9
Порядок определения налоговой базы………………………………..10
Налоговый и отчетный периоды……………………………………..11
Налоговая ставка………………………………………………………12
Льготы по налогообложению…………………………………………12
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей…...15
Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей.19
Налоговая декларация………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ ГОТОВАЯ .doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Содержание.

  1. Налогоплательщики……………………………………………………..4
  2. Объекты налогообложения……………………………………………..6
  3. Налоговая база…………………………………………………………..9
  4. Порядок определения налоговой базы………………………………..10
  5. Налоговый  и отчетный периоды……………………………………..11
  6. Налоговая ставка………………………………………………………12
  7. Льготы по налогообложению…………………………………………12
  8. Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей…...15
  9. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей.19
  10. Налоговая декларация………………………………………………...20

Список литературы…………………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

    • земельный налог,
    • арендная плата,
    • нормативная цена земли.

Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

До 1 января 2006 года уплату земельного налога  регулировали одновременно и Налоговый кодекс РФ , и Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738–1. С 1 января 2006 года порядок и сроки его оплаты определяет исключительно гл. 31 НК РФ, поскольку с обозначенной даты утратил силу Закон РФ «О плате за землю», кроме ст. 25.

В новой  главе НК РФ «Земельный налог» установлен принципиально иной подход к налогообложению. Его уплату производят исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При этом данный налог:

  • устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные  органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют порядок, сроки уплаты налога и налоговые ставки в пределах, определенных НК РФ. При этом также можно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Необходимо пояснить, что под муниципальным образованием понимают городское или сельское поселение, район, городской округ  либо внутригородскую территорию города федерального значения, в которых в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками признают организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Не признают налогоплательщиками организации  и физических лиц в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

К физическим лицам  НК РФ относит граждан РФ, иностранцев  и лиц без гражданства.

Документами, удостоверяющими права собственности, постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, будут являться:

  • свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю, выданные после 31 января 1998 года, то есть с даты вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ;
  • иные документы (государственные акты на право пожизненного наследуемого владения землей или бессрочного (постоянного) пользования землей или акты о предоставлении земельных участков, свидетельства), выданные физическим и юридическим лицам до 31 января 1998 года и удостоверяющие права на землю

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные  предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ),  плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).

Объекты налогообложения

Объектом  налогообложения признают земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признают объектом налогообложения земельные  участки:

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Понятие земельного участка установлено  в Земельном кодексе РФ (далее  — ЗК РФ) и Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»  от 2 января 2000 года № 28-ФЗ.

Земельный участок как объект земельных  отношений — часть поверхности  земли (в том числе почвенный  слой), границы которой описаны  и удостоверены в установленном  порядке (ст. 6 ЗК РФ).

Сведения  о правах на земельные участки  вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

В ЕГРЗ содержатся следующие сведения о  земельных участках: кадастровые  номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное  использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Сведения  государственного земельного кадастра об определенном земельном участке  предоставляют в виде выписок  по месту учета последнего.

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;
  • земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;
  • земли для обеспечения космической деятельности;
  • земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
  • земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам  следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговую базу определяют как кадастровую стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со ст. 389 НК РФ. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ), является одним из основных элементов налогообложения, поэтому понимание налоговой базы как кадастровой стоимости земельного участка вносит кардинальные изменения в порядок исчисления налога.

Данную  величину определяют в соответствии с земельным законодательством  РФ. Ее результаты содержатся в государственном  земельном кадастре.

Для установления кадастровой стоимости земельных  участков проводят оценку земель, за исключением случаев определения рыночной стоимости земельного участка (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). В этой ситуации стоимость земельного участка устанавливают в процентах от его рыночной цены.

Государственную кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (п. 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 года № 418). 
 

Порядок определения налоговой  базы

Налоговую базу вычисляют в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Следует отметить, что налоговую базу определяют отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

НК РФ установлен различный порядок определения  налоговой базы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и для физических лиц.

Информация о работе Земельный налог