Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Местные власти имеют право устанавливать для владельцев земельных участков порядок и сроки уплаты налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом), дополнительные налоговые льготы. Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Содержание

Налогоплательщики, объект налогообложения………………………………………………3
Налоговая база…………………………………………………………………………………..4
Налоговые льготы………………………………………………………………………………6
Ставка налога……………………………………………………………………………………7
Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый период…………………………………...8
Практические задания………………………………………………………………….............11
Список используемой литературы…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 33.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Налогоплательщики, объект налогообложения………………………………………………3
  2. Налоговая база…………………………………………………………………………………..4
  3. Налоговые льготы………………………………………………………………………………6
  4. Ставка налога……………………………………………………………………………………7
  5. Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый период…………………………………...8
  6. Практические задания………………………………………………………………….............11
  7. Список используемой литературы…………………………………………………………….13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Налогоплательщики, объект налогообложения.

   Земельный налог относится к местным, т.е. устанавливается Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с  ним нормативными правовыми актами муниципальных образований, а также  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

   Объектами налогообложения по нему считаются  земельные участки, расположенные  на территориях муниципальных образований (или Москвы и Санкт-Петербурга)на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 
4) земельные участки из состава земель лесного фонда; 
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Местные  власти имеют право устанавливать  для владельцев земельных участков  порядок и сроки уплаты налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом), дополнительные  налоговые льготы. Налоговым периодом  по земельному налогу является  календарный год.

   Обязанность платить земельный налог относится, прежде всего, к собственникам земельных  участков, например, дачных или садоводческих, а также участков под индивидуальными  строениями - жилыми домами, гаражами и  др. Размер налога зависит от стоимости  земельного участка. Плательщиками  земельного налога являются не только собственники земли, но и те граждане, которые владеют участками на правах постоянного (бессрочного) пользования  или пожизненного наследуемого владения. Не берется этот налог с тех  граждан или организаций, которые  используют участки на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды. Земельный участок, на котором  расположен многоквартирный дом (см. раздел Жилье - Управление многоквартирным домом, а также раздел Земля - Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома) и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в доме. С момента формирования земельного участка и присвоения ему кадастрового номера плательщиками земельного налога являются собственники помещений многоквартирного дома пропорционально их долям собственности. Если многоквартирный дом полностью принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, соответствующий земельный участок не подлежит налогообложению земельным налогом. Если на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, расположен многоквартирный дом, находящийся в собственности муниципального образования и в частной собственности граждан и юридических лиц, земельный налог уплачивается гражданами и юридическими лицами, пропорционально их долям в общей долевой собственности.

     
 
 
 

  1. Налоговая база.

 
 Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 
 
Порядок определения налоговой базы
 
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; 
3) инвалидов с детства; 
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. 
 
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
 
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. 
 
 
 

  1. Налоговые льготы.

Налоговая база уменьшается на 10 000 руб. на одного налогоплательщика  на один земельный участок на территории одного образования:

  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;
  • инвалидам с III степенью ограничения способности к труду, а также инвалидам, которым до 1 января 2004 года установлена I или II группа инвалидности без вынесения определения степени ограничения способности к труду;
  • инвалидам с детства;
  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;
  • "чернобыльцам", а также ряду других категорий лиц, подвергшихся особому риску или ставших инвалидами в результате воздействия радиации.

Освобождены от уплаты земельного налога товарищества собственников жилья. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы. Так, в Москве налоговая база для перечисленных выше  категорий граждан, а также для одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье уменьшается дополнительно на 1 000 000 руб. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. В Санкт-Петербурге льготники, к которым, помимо перечисленных, отнесены также пенсионеры (в отношении земельного участка, не превышающего 25 соток), военнослужащие в отставке и члены семей, потерявших кормильца, полностью освобождены от уплаты земельного налога. Для получения льготы необходимо представить подтверждающие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). Если местное законодательство предусматривает льготы для определенных категорий граждан, размер и порядок предоставления этих льгот не может зависеть от того, где зарегистрирован налогоплательщик по месту жительства. Не облагаются налогом земельные участки граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общин таких народов - используемые для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Освобождены от налогообложения и некоторые организации: религиозные, организации инвалидов и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Ставка  налога.

Налоговые ставки устанавливаются представительными  органами муниципальных образований (Москвы, Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

  • 0,3% от кадастровой стоимости для земельных участков:
  • занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ или предоставленных для жилищного строительства;
  • сельскохозяйственного назначения или предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства;  
  • 1,5% - в отношении других земельных участков.

Местные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных  категорий земель и (или) видов использования  земельного участка. Так, московское законодательство устанавливает ставку 0,1% для участков, занятых:

  • автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками;
  • жилищным фондом (или предназначенных для строительства) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

В Санкт-Петербурге для аналогичных участков ставка налога составляет 0,042%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый  период.

После того, как  местные власти на основании налоговой  ставки и базы по налогу определят  размер налога для данного земельного участка, они должны прислать налогоплательщику  налоговое уведомление, содержащее сведения о налогоплательщике, земельном  участке, сроках уплаты налога и расчет его суммы. Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

 
Порядок исчисления налога и  авансовых платежей по налогу.

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Если иное не предусмотрено пунктом 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В случае возникновения у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. 
 
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Информация о работе Земельный налог