Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:23, контрольная работа
Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.
Исключение сделано для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.
Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата земельного налога
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы
Заключение.
Список литературы.
Пример. Сумма налога на участок составляет 100 ед. Участок приобретен под строительство многоэтажного жилого дома. Сумма налога в течение трех лет будет рассчитываться как 100 х 2 и составит 200 ед. в год. Строительство закончилось и права на дом зарегистрированы через два года после приобретения участка под жилищное строительство. За два года плательщик уплатил налог в размере 400 ед. Поскольку объект зарегистрирован раньше, чем через три года после приобретения участка, то плательщик должен заплатить обычную ставку - по 100 ед. в год, т.е. всего 200 ед. Таким образом, по истечении двух лет он переплатил 200 единиц (400 ед. уплачено фактически, а должен внести 200 ед.). Следовательно, 200 ед. налога должны быть возвращены плательщику или засчитаны в счет будущих платежей.
Если срок проектирования и строительства превысит три года, то начисление налога по истечении третьего года производится с коэффициентом 4, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.
4. Налоговая ставка
Поскольку налог относится к местным, в Налоговом кодексе РФ установлены предельные границы ставок налога, в рамках которых ставка налога устанавливается в конкретных муниципальных образованиях и городах федерального значения.
Итак, налоговые ставки не могут превышать:
1)
0,3% в отношении земельных
-
отнесенных к землям
-
занятых жилищным фондом и
объектами инженерной
-
предоставленных для личного
подсобного хозяйства,
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
5. Налоговые льготы
земельный налог ставка сбор кадастр
Перечень установленных налоговых льгот по земельному налогу достаточно своеобразен и требует внимательности при их применении.
Освобождаются от налогообложения:
1)
организации и учреждения
2)
организации - в отношении земельных
участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3)
религиозные организации - в отношении
принадлежащих им земельных
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. (Ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 ноября 1997 г.)
4)
общероссийские общественные
Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. (Ст. 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.)
-
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
-
учреждения, единственными собственниками
имущества которых являются
5)
организации народных
6)
физические лица, относящиеся к
коренным малочисленным
Кроме того, до 1 января были установлены налоговые льготы для двух категорий налогоплательщиков:
1)
научных организаций
2)
организаций - в отношении земельных
участков, непосредственно занятых
объектами мобилизационного
С 1 января 2006 г. налог указанными категориями налогоплательщиков должен уплачиваться в общем порядке.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие в налоговые органы по месту нахождения участка.
В случае возникновения в налоговом (отчетном) периоде права на льготу исчисление суммы налога (или, соответственно, авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого, как
К = Мп : Мк,
где К - коэффициент;
Мп - число полных месяцев, в течение которых льгота отсутствовала;
Мк - число календарных месяцев в налоговом периоде (налоговый период - календарный год, т.е., соответственно, к числу 12) или в отчетном периоде; месяц возникновения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.
В случае прекращения налоговой льготы в налоговом (отчетном) периоде расчет производится по той же схеме, при этом месяц прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц (п. 10 ст. 396 НК РФ).
Налог
и авансовые платежи по нему подлежат
уплате налогоплательщиками в порядке
и сроки, которые установлены
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Заключение.
Существующее
на сегодняшний день состояние налоговой
системы Российской Федерации обусловлено
преобладающим сегодня
В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как
природный объект и природный
ресурс, земельные участки,
Объектами
обложения земельным налогом
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли
(при общей долевой
Наиболее
важным аспектом в теории правового
регулирования налогообложения
земли является институт принципов.
Принципы правового регулирования
налоговых отношений имеют
Можно сделать вывод о том, что повышение доходов в бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь - это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.
В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.
Список литературы.
1.Абанин М.А. Специальные
налоговые режимы как
3.Блохин К.М. Технология формирования
налогового бюджета организации. // Финансовый
менеджмент, 2010, №5. - С.74-84.
4.Боброва А.В. О критерии оптимального
налогового бремени. / А.В.Боброва. // Общество
и экономика, 2010, №1-12. - С.160-175.
5.Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический
рост России. - М.: Прогресс, 2009. - 220с.
6.Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения
в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
7.Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим
и налоговая льгота. // Налоговая политика
и практика, 2009, №2. - С.40-49.
8.Зарипов В.М. Уменьшение налогов - законное
и незаконное. // Налоговый вестник, 2010,
№2. - С.104-107.
9.Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России.
// Финансы, 2009, №12. - С.14-19.
10.Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое
бремя в России. // Финансы, 2010, №7. - С.15-21.
11.Кириенко А.П. Издержки налогообложения:
проблемы измерения и оценки. // Регион,
2010, №4. - С.106-119.
12.Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы
и пути решения. // Экономист, 2010, № 5. - С.32-37.
13.Кирова Е.А. Методология определения
налоговой нагрузки на хозяйствующие
субъекты. // Финансы, 2009, №9. - С.27-35.
14.Козлов Д.А. Расчет налогов в оперативной
деятельности предприятия. // Финансовый
менеджмент, 2010, №1. - С.28-34.
15.Конституция РФ: офиц. текст. - М.: Приор,
2005. - 32с.
16.Кучеров И.И. Налоговое право России.
- М.: Юр.инфор., 2009. - 214с.