Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:15, реферат
Земля, основное богатство любого государства, в условиях РК имеет особое значение. Бесплатность пользования землей является одной из главных причин неэффективного использования в сельском хозяйстве. Актуальность данной темы основывается на том, что земля является одним из трех редких факторов производства и плата за землю или передача ее в собственность является камнем преткновения не одной только нашей правовой системы и потому интересно рассмотреть развитие этого вопроса на практике с точки зрения налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА 3
1.1. Методические аспекты земельного налогообложения 3
1.2. Роль и развитие земельного налога в Республике Казахстан 10
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООЮЛОЖЕНИЯ 18
2.1. Налог на земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи и иного назначения 18
2.2. Анализ контроля налоговых органов за поступлением земельного налога в бюджет 24
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
3.1. Проблемы земельного налогообложения 29
3.2. Совершенствование порядка исчисления и уплат земельного налога 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
II этап - расчет по видам
налогов налогооблагаемой базы
контингента (т.е. обоснование
статей будущего прогноза).
Ш этап - согласование с финансовыми органами.
Предлагаемая поэтапность покажет, как верно и насколько глубоко идут реформы в регионах, пока осуществляющиеся «сверху».
В рамах опросов регулирования обложении налогом владельцев и пользователей земли необходимо обратить внимание также и на тот факт, что в Стратегии развития Казахстана, Президент Назарбаев также обращает внимание на необходимость в 2001 году проводить решительные бюджетные реформы, направленные на поддержку наших долгосрочных приоритетов, придерживаясь принципа – жить только имеющимися средствами. В этой связи налогообложение земли станем формой сознательного участия граждан в распределительном механизме. И как считает Президент, «Уплата налогов для казахстанцев станет обычным делом и превратиться в патриотическую обязанность.
В рамках предлагаемых путей улучшения, необходимо также прокомментировать их соответствие Программе 2030. Так, Президент отмечает, что «начиная со следующего года, наши ежегодные планы должны соответствовать долгосрочным приоритетам». Вот почему так важно планирование в налогообложения такого важного фактора производства как земля.
И система рассматриваемая нами в рамках путей улучшения взимания налогов с земли – единого земельного налога и прочие предложения создадут прочую основу для приоритета до 2030 года.
С целью выявления резервов, позволяющих повысить экономическую эффективность территории, на которой дислоцируется г. Алматы в отчетном периоде 1999 года налоговым комитетом совместно с Комитетом по управлению земельными ресурсами, Департаментом архитектуры и градостроительства проведена работа по зонированию города определению его селитебной зоны, в связи с чем Собранием Алматинского городского Маслихата 25-ой сессии от 14.05.99 года утверждено новое решение, где определены более гибкие ставки земельного налога, арендной ставки и ставки выкупа земли.
При этом, в связи с введением в Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 10-ти кратного исчисления земель, находящихся под автостоянками, возникли многочисленные возмущения со стороны потребительских кооперативных автостоянок, не занимающихся предпринимательской деятельностью, кроме уплаты ежемесячной платы за место.
С целью защиты интересов
налогоплательщиков предлагаем в налоговом
кодексе расширить понятие «
• Коммерческие, в том числе на территориях рынков,
• Парковочные, в том числе на землях общего пользования, дорогах,
• Штрафные,
• Ведомственные, в том
числе при государственных
В этой связи необходимо использовать экономически целесообразный механизм взимания налогов как единый земельный налог, как единовременно крупное изъятие денежных средств в бюджет, что заметно увеличит уровень выплат земельного налога в бюджет. Есть предложение также сделать эти взимания у источника выплаты.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам. Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон жизни государства и особенно его экономики. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что налоги и налоговая система являются одним из наиболее мобильных финансовых институтов управления экономикой.
Я Сасанов Андрей думаю, что в условиях становления рыночной экономики в Казахстане все более важное значение приобретает формирование рациональной налоговой системы, не оказывающей угнетающего воздействия на предпринимательскую деятельность.
В рамках анализа первой главы можно отметить наличие проблем в области земельного налогообложения. Однако можно надеется, что существенные изменения в механизм уплаты и пополнения бюджета земельным налогом внесен новый Закон «О налогах» и Закон «О земле».
Далее хотелось бы отметить что результативность, эффективность деятельности предприятий, компаний зависит от господствующей на них собственности. Отсюда возникает стремление к преобразованию форм и отношений собственности в целях обеспечения эффективного функционирования компании. Это основная причина приватизации объектов собственности.
1. Конституция РК А., «Жеты – Жаргы » 1995 г.
Закон «О налогах и других обязательных платежах с бюджет» А., «Баспа»2000 г.
Проект бюджета РК на 1999 год. Астана. 26 октября 1999. № 2121п-П13.
Заключение Контрольно-
Закон РК «О плате за землю» в редакции Закона от 9 августа .1994 Г.//СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1860.
Указ Президента
РФ “О продаже земельных
Порядок определения оценки земельных участков и платежей за землю на территории города Алматы по схеме «Оценочное зонирование функциональной стоимости городских территорий Алматы».
Положение о внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 июня 1995 года № 34
Собрание постановлений Правительства РК, 1998, N1, статья 5.
Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991г / 44 , статья 1424.
Собрание законодательства РК, 1999 г / 16 , статья 1860.
//«Информационный бюллетень» №1, март 1997г.
II . Специальная литература: