Автор: m**********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 15:45, контрольная работа
Целями введения платы за землю являются стимулирование рационального использования, охрана и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Введение………………………………………………………………….……..3
Основные положения, субъекты и объекты налогообложения…………..3
Основные элементы налогообложения……………………………...…….9
3. Пример исчисления земельного налога…………………………………...14
Список используемой литературы…………………………………….....…..15
5)
организации народных
6)
физические лица, относящиеся к
коренным малочисленным
7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.5
-
объектами налогообложения
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Определение налоговой базы
1.
Налоговая база определяется
в отношении каждого
2. Налоговая база
определяется отдельно в
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база
уменьшается на не облагаемую
налогом сумму в размере 10 000
рублей на одного
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих
III степень ограничения
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и
инвалидов Великой
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц,
принимавших в составе
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки
представления
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база
в отношении земельных
2. Налоговая база
в отношении земельных
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.7
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к
землям сельскохозяйственного
- занятых жилищным
фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-
- предоставленных
для личного подсобного
2) 1,5 процента в
отношении прочих земельных
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
3. Пример исчисления земельного налога
Гражданин имеет садовый участок в Московской области общей площадью 700 м2. Ставка земельного налога на участок, используемый для садоводства и огородничества, в 2004 г. составляла 9 коп. за 1 м2.
Необходимо рассчитать сумму земельного налога, которую гражданин должен заплатить за садовый участок в 2005 г., если известно, что ставка земельного налога в этом году увеличилась по сравнению с 2004 г. в 2 раза.
Решение: В 2005 г. ставка земельного налога составила:
9 коп. * 2 = 18 коп. за 1 м2.
Значит, сумма налога к уплате
700 * 18 коп.
= 12.= руб. 60 коп.
Список используемой литературы:
Налоги и налогообложение: учебное пособие/О.В. Качур. – М.:КНОРУС, 2007- 304 с.
Учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г.
Учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004
г.