Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах. Налог на добавленную стоимость. Налог на имуществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Содержание

1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах………………..3
2. Налог на добавленную стоимость……………………….7
3. Налог на имущество организаций………………………13
4. Расчет единого налога при упрощенной системе налогообложения на примере………………………………… 16
5. Список используемой литературы………………………20

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

УБ 09080 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  заочного образования и повышения  квалификации

Кафедра ____________________________________ 
 
 
 
 
 

Реферат по учебной дисциплине

«Налоги и налогообложение»

Вариант 0. 
 
 
 
 
 
 

                                    Выполнила:

              Студентка 3 курса, 4340 группы

              Гоценбиллер Юлия Николаевна

                 Шифр УБ09080

                 Проверил____________________ 
             
             
             
             
             

Новосибирск 2011 год

    План: 

  1. Законодательство  о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах………………..3
  2. Налог на добавленную стоимость……………………….7
  3. Налог на имущество организаций………………………13
  4. Расчет единого налога при упрощенной системе налогообложения на примере………………………………… 16
  5. Список используемой литературы………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Законодательство  о налогах и  сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

   Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

   1) виды налогов  и сборов, взимаемых в Российской  Федерации;

   2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

   3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

   4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством о налогах и сборах;

   5) формы и методы  налогового контроля;

   6) ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

   7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных лиц.

     Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Основные начала законодательства о налогах и  сборах

   1. Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

   2. Налоги и сборы  не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых,  национальных, религиозных и иных подобных критериев.

   3. Налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными.

   4. Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие  единое экономическое пространство  Российской Федерации.

   5. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

   6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

   Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

   Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

   Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий  Кодекс в части установления новых  налогов и (или) сборов, а также  акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

   Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт: издан органом, не имеющим в соответствии с Налоговым Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов; разрешает или допускает действия, запрещенные Налоговым Кодексом; изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в Налоговом Кодексе;

   Сроки, установленные  законодательством о налогах  и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

   Если  международным договором  Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

     Понятие налога и  сбора

   Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

   2. Под сбором понимается обязательный  взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

   Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом  налогоплательщиками или плательщиками сборов, налоговыми агентами и т.д.

   Порядок привлечения  к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях  осуществляются в порядке, установленном главами 1415 Налогового Кодекса.

   Производство  по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно  законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 

    2. Налог на добавленную  стоимость.

   Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и  законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

     Организации и индивидуальные предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

   Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели  используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию  подакцизных  товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

   Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

   1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

   2) передача на  территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд,  расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

   3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

   4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

   Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

   Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров, услуг по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям; услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями; услуг по перевозке пассажиров; ритуальных услуг, работ и др. с соответствии с Налоговым Кодексом.

   Налоговая база

   1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с Налоговым Кодексом.

   2. При определении  налоговой базы выручка от  реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав  определяется исходя из всех  доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Информация о работе Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах. Налог на добавленную стоимость. Налог на имуществ