Выездные налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Порядок проведения выездных налоговых проверок………………...…4
2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки……………………………………………...……………9
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки……………….14
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 Введение……………………………………………………………………….3

  1. Порядок проведения выездных налоговых проверок………………...…4

2. Мероприятия  налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки……………………………………………...……………9

3. Оформление  результатов выездной налоговой проверки……………….14

Заключение……………………………………………………………………19

Список использованной литературы………………………………………...21

 

Введение

     Выездные  налоговые проверки являются важнейшей  формой налогового контроля, поскольку  в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.

     При проведении таких проверок у плательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных  лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер налогового контроля.

     Ни  один налогоплательщик не застрахован  от налоговой проверки. И хотя она  является нелегким испытанием для руководства  организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии  повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

  Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.

  Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила  и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности  сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

     Знание  его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

 

1. Порядок проведения  выездных налоговых  проверок

     Выездная  налоговая проверка – это форма  налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах1. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Поэтому первое, что Вам должны предъявить сотрудники налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки – это соответствующее решение, оформленное в соответствии с Приказом МНС России №АП-3-16/318. Выездной проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельность налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения выездной проверки.

     В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового Кодекса РФ выездная налоговая проверка вправе осуществляться на основании решения руководителя или заместителя руководителя, налогового органа. Налоговая проверка может проводиться как на территории  проверяемого налогоплательщика, так и в самой налоговой, если проверяемый не предоставляет помещение для проведения проверки.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

     В решении о проведении выездной налоговой  проверки должно быть указано следующее обязательные реквизиты:

  • полное и сокращенное наименования проверяемого налогоплательщика;
  • предмет проверки (то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

    Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

    Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.

    В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в  рамках соответствующей выездной налоговой  проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

    Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, а также  не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

    При определении количества выездных налоговых  проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

    Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

    Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

    Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

    Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. 

    Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

    При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для  проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.

    Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту  нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.

     30 мая 2007 года ФНС издала приказ об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Этот документ был принят в рамках реформы налогового администрирования. Главное достоинство приказа – это общедоступность. Как указывается в самом приказе, ранее планирование выездных налоговых проверок было сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов. Теперь каждый налогоплательщик может оценить, находится ли он в группе риска – придут ли к нему с проверкой. Налоговые органы считают выездную налоговую проверку самой эффективной формой налогового контроля, налогоплательщики – самой жесткой. Именно поэтому ФНС и решила разработать концепцию планирования проведения этого рода проверок. Только следует отметить, что ¾ этого документа посвящена роли проверок в контроле, принципам и целям концепции. Самая же важная часть – это перечисление 11 критериев, которые используются налоговиками в процессе отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки.

     Как указано в приказе, «систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить налоговые обязательства»2.

     На сайте ФНС 27 июня 2007 года были опубликованы 11 критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков с комментариями. Кратко суть каждого критерия:

  • налоговая нагрузка ниже среднеотраслевого уровня;
  • убыточность организации в течении двух и более календарных лет;
  • доля вычетов по НДС равна либо превышает 89% за период 12 месяцев;
  • по налогу на прибыль темп роста расходов опережает темп роста доходов;
  • зарплаты в организации ниже среднего уровня. На сайте указано, где можно найти статистические данные для сравнения (сборники и данные Росстата, например);
  • налогоплательщик 2 и более раз приблизился к нарушению предельных величин, установленных для применения специальных налоговых режимов. Например, для УСН установлено требование – не более 100 человек работников. Если в организации, находящейся на УСН, среднее число работников два раза приблизилось к 100, эта организация в группе риска;
  • по НДФЛ сумма расходов предпринимателя максимально приблизилась к сумме его доходов за год;
  • наличие цепочки контрагентов без разумных причин (без деловой цели);
  • непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
  • неоднократное снятие с учета и постановка на учет в другом налоговом органе в связи с изменением места нахождения;
  • значительное отклонение уровня рентабельности от средних показателей.

      Теперь, если налогоплательщик увидит, что  он попадает в группу риска по этим критериям, он либо меняет что-то в своих  показателях, либо ждет выездную налоговую  проверку. Налогоплательщик заранее  знает, какие показатели чем должны соответствовать. Другое дело, что эти общедоступные критерии вряд ли все существующие «красные тряпки» для налоговиков. Скорее всего, это лишь верхушка айсберга, а под водой – множество других неофициальных критериев.

    2. Мероприятия налогового  контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки

    С момента вручения налогоплательщику  Решения, о проведении на его предприятии выездной налоговой проверки в полномочия налоговых органов входят:

      При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

    Истребовать в соответствии со ст. 93 НК РФ у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

      Истребуемые документы могут  быть представлены в налоговый  орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом  копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В случае, если истребуемые у налогоплательщика  документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Информация о работе Выездные налоговые проверки