Выездная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - изучить механизм проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций и выявить пути его совершенствования.

Согласно поставленной цели, определим следующие задачи:

- определить порядок проведения выездной налоговой проверки;

- изучить сроки, методы проведения выездной налоговой проверки;

- рассмотреть механизм правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организации;

- проанализировать динамику уплаты и определения сумм налога на прибыль организаций на примере ОАО «Курской фабрики технических тканей».

- выявить пути совершенствования методов проведения выездной налоговой проверки;

- провести анализ судебной практики, связанны с проведением выездной налоговой проверки;

Содержание

Введение

1. Выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций

1.1 Понятие, задачи, сроки и порядок проведения выездной налоговой проверки

1.2 Налога на прибыль организаций порядок исчисления и уплаты

1.3 Развитие систем налогообложения прибыли: российский и зарубежный опыт

2. Налоговый контроль в системе налогообложения налога на прибыль организаций по Курской области

2.1 Анализ динамики уплаты и определение суммы налога на прибыль организаций на примере ОАО «Курской фабрики технических тканей»

2.2 Система налогового контроля в деятельности ИФНС РФ по г. Курску

2.3 Оценка деятельности контрольной работы ИФНС РФ по г. Курску

3. Меры по совершенствованию администрирования налога на прибыль организаций

3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций

3.2 Приоритетные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Этапами построения методики являются: выбор критериев и показателей оценки, способа оценки (разработка коэффициентов и формул расчёта показателей), формирование алгоритма расчётов, непосредственный расчёт оценки контрольной работы налоговых органов и анализ полученных результатов.

Основные требования к методике: оперативность и простота расчётов, использование материалов налоговой внутриведомственной отчётности с минимальным привлечением сведений от сторонних организаций и служб, сравнимость результатов, наглядность и инерционность. [36, с. 77]

Показатели оценки эффективности выбраны таким образом, чтобы направить усилия налоговых органов на решение задач максимального привлечения средств в бюджеты всех уровней, осуществление эффективной контрольной работы. В методике использованы данные внутриведомственной отчётности.

Отличительными чертами предлагаемого метода оценки эффективности налогового контроля являются:

–                    объективная оценка деятельности ИФНС России;

– создание стимулов для повышения эффективности деятельности государственных ведомств;

–                    в идентификация «слабых мест» в контрольной деятельности инспекций.

Методика оценки эффективности налогового контроля может использоваться Управлениями ФНС России в качестве замены прямого контроля за деятельностью нижестоящих инспекций, а также может быть внедрена внутри ФНС России с определением лучшей организации и методики контрольной работы налоговых органов России.

 


Заключение

 

Налоговый контроль является неотъемлемым звеном в формировании денежных средств государства и призван обеспечивать пресечение и устранение условий, угрожающих его экономической безопасности.

Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, формы и методы которой регламентированы законодательством РФ, осуществляемая с целью обеспечения полного и своевременного выполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными обязанными лицами налоговых и иных обязательств, возлагаемых на них законодательством РФ в связи с их деятельностью или имущественным положением. Роль налогового контроля в жизни государства заключается в стабилизации финансовой системы.

Объектом государственного налогового контроля является совокупность денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства, финансово-хозяйственная деятельность организаций и физических лиц, затрагивающая вопросы налогообложения и исчисления налогов. Предметом выступают своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, законность и достоверность отраженных данных в документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

Целями налогового контроля выступает обеспечение исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых правоотношений, обеспечение режима законности в сфере налогообложения, выявление налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц, предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем, обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности. Цель обуславливает задачи налогового контроля – пресечение правонарушений, применение мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение экономической безопасности государства.

Налоговые органы претерпели огромное количество преобразований за время своего существования, прежде, чем окончательно определилась их современная структура. Особенностью развития налоговых органов в России является их постепенное обособление в качестве специализированных органов с функцией контроля за взиманием налоговых платежей. Сначала такой контроль и собственно сбор налогов выполнялись органами, на которые были возложены и иные, не связанные с налоговыми отношениями задачи. Потом налоговые органы существовали в системе финансовых учреждений, ведавших как доходами, так и расходами бюджета. Далее произошло разделение налоговых и финансовых ведомств, которые функционировали в виде самостоятельных органов исполнительной власти.

В результате проведенного исследования можно выделить формы и методы налогового контроля. К первым относятся предшествующий контроль (включающий в себя учет и регистрацию налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также профилактические мероприятия по разъяснению налогового законодательства с целью его правильного применения), текущий (камеральные налоговые проверки), последующий (выездные проверки).

Методами налогового контроля являются: получение информации и документов от различных государственных органов, налогоплательщиков; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверка данных учета и отчетности; истребование документов при проведении налоговой проверки; выемка документов и предметов; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); участие свидетеля; экспертиза; привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Анализ деятельности ИФНС РФ по г.Курску за период с 2005 по 2007 год показал, что наибольшей стабильностью обладают выездные налоговые проверки, что подтверждается постоянным увеличением доначисленных сумм: 540154 тыс.руб. в 2005 году, 564764 тыс.руб. в 2006 году и 785359 тыс.руб. в 2007 году. Такая же динамика по результативности выездных проверок: 659 тыс.руб. в 2005 году, 739 тыс.руб. в 2006 году, 1309 тыс.руб. в 2007 году.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в ходе выездных проверок были следующие:

1. Непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки;

2. Не включение в налоговую базу по НДС всех доходов от реализации товаров (работ, услуг) (п.2 ст.153 НК РФ);

3. Отражение в счетах-фактурах недостоверных сведений (п.5 ст.169 НК РФ);

4. Занижение ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за счет неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п.3 ст.243 НК РФ);

5. Невыполнение обязанностей налогового агента по полноте перечисления налога (п.6 ст.226 НК РФ);

Камеральные налоговые проверки по результатам исследования оказались менее эффективными, поскольку начисления по ним в 2007 году снизились примерно в полтора раза по отношению к 2006 году. Это говорит о том, что на данном этапе ими охватывается не достаточное количество информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. В свою очередь это требует совершенствования процедуры проверки поступающей в налоговые органы отчетности, а также использования и привлечения экспертов и специалистов, проведения осмотра помещений, участия свидетеля.

Наибольший удельный вес в структуре доначислений как по камеральным, так и по выездным проверкам занимают такие налоги, как: налог на прибыль организаций (25%), НДС (55,5%).

За исследуемый период инспекцией было выявлено множество нарушений налогового законодательства, многие из которых относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

Основными нарушениями законодательства о налогах и сборах, обнаруженными в ходе камеральных проверок, являются:

1. необоснованное предъявление к вычету сумм НДС;

2. не соблюдение налогоплательщиком условий п. 4 ст. 81 НК РФ при подаче уточненных деклараций;

3. неуплата сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет;

4. не исчисление авансовых платежей по налогу на прибыль организаций;

5. не полный учет всех доходов, на основании которых формируется налоговая база по НДС;

6. не исчисление и неуплата НДС;

7. нарушение сроков подачи налоговой декларации по налогу на прибыль, по НДС.

По результатам проведенного исследования выездных проверок видно, что налоговой инспекцией было обнаружено множество нарушений налогового законодательства, и большинство из них относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

По итогам проведенного исследования деятельности ИФНС России по г.Курску установлено повышение эффективности налогового контроля, которому способствовали проводимые дополнительные мероприятия такие, как осмотр помещений, привлечение экспертов, истребование дополнительных документов у налогоплательщиков, получение информации от контрагентов, опрос свидетелей.

В целях повышения эффективности налогового контроля предлагается:

1. Обязать все организации представлять налоговые декларации в электронном виде;

2. Разработать стандартную форму налоговой отчетности;

3. Увеличить штат сотрудников как камерального, так и отдела выездных налоговых проверок;

4. Обязать органы ГИБДД осуществлять контроль за уплатой транспортного налога при прохождении налогоплательщиками технического осмотра транспортного средства;

5. Установить в отношении налогоплательщиков обязанность предоставления справки об уплате налога при снятии транспортного средства с регистрации;

6. Увеличить срок проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков;

7. Внести дополнения в ст.95 НК РФ о том, что при необходимости проведения экспертизы в ходе выездной налоговой проверки из правоохранительных органов по запросу налоговиков будут привлекаться сотрудники для проведения экспертизы для подтверждения подлинности документов и подписей; в п.3 ст.82 и ст.36 НК РФ о том, что ОВД будут проводить экспертизу в ходе выездной проверки по запросу налоговых органов на основе специально заключенного соглашения между ними;

8. С целью совершенствования контроля за консолидированными налогоплательщиками предлагается:

- в рамках предварительного контроля необходимо ввести мероприятия, поименованных в главе 3;

- в рамках текущего контроля необходимо разработать регламент проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

- для последующего налогового контроля разработать регламент проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

9. Необходимо создание специального центра по прогнозирования возможных направлений нарушения налогового законодательства, который бы занимался выявлением схем ухода от налогообложения и совершения экономических преступлений;

10. Путем внесения изменений в ст.20 НК РФ расширить перечень случаев, когда налоговые органы могут во внесудебном порядке признавать тех или иных лиц взаимозависимыми;

11. Провести автоматизацию системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В процессе выполнения работы проведено исследование деятельности инспекции ФНС России по г.Курску и решены поставленные задачи:

1. Проанализирована история развития налогового контроля, рассмотрены его формы и методы, определена его роль в государстве, цель и задачи;

2. Проведен анализ деятельности ИФНС России по г.Курску;

3. Выявлены существующие проблемы в налоговом контроле и определены пути его совершенствования.

В настоящее время Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию России определены основные направления налоговой политики включительно до 2010 года и перед налоговыми органами поставлена задача повышения эффективности налогового администрирования.

 


Библиография

 

1.                  Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 39 с.

2.                  Земельный Кодекс РФ Закон РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 86-ФЗ).

3.                  Гражданский кодекс РФ (часть 1), от 30.11.1994г. №51-ФЗ.

4.                  Гражданский кодекс РФ (часть 2), от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

5.                  Гражданский кодекс РФ (часть 3), от 26.11.2001г. №146-ФЗ.

6.                  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ

7.                  Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция.- М: Издательство I «Экзамен», 2007.-416 с. (Российская Федерация).

8.                  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" /Справочно-правовая система «Гарант», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №151-ФЗ

9.                  "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы"/ Справочно-правовая система «Гарант», Евстигнеев, Е. Н.

10.             Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.1995г. №154-ФЗ. // СПС «Консультант плюс».

11.             Основы налогообложения и налогового права [Текст] / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева / Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Уч. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. 192с.

12.             Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст] / Под ред. И.И. Кучерова, -Юр. Инфор,2001

Информация о работе Выездная налоговая проверка