Ввозная таможенная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение ввозных таможенных пошлин.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
Рассмотрение понятия ввозной таможенной пошлины;
Какие поступления учитывает каждая из сторон участников Таможенного Союза;
Что представляет собой Единый таможенный тариф (ЕТТ);
Как происходит распределение ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного Союза

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Общие положения…………………………………………………...4
2. Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций……………………5
3. Особенности предоставления тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран………………………………………………………..7
4. Предоставление тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран…...11
5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных………………13
6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин…………….14
7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств…………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
 

4. Предоставление тарифных преференций при ввозе

товаров, происходящих из развивающихся и  наименее развитых стран

   Соглашение, Решение и Протокол  о единой системе тарифных  преференции таможенного союза от 12.12.2008 (далее - Протокол о единой системе тарифных преференций), который вступает в силу с 1 января 2010 г., предусматривают следующие подходы в предоставлении тарифных преференций при ввозе товаров из третьих стран.

   Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран (ст. 7 Соглашения).

   Так, в отношении товаров, происходящих  из развивающихся стран - пользователей  единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию, предусмотрено применение ставок ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ.

  В  отношении товаров, происходящих  из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, предусмотрено применение нулевых ставок ввозных таможенных пошлин.

   Для целей предоставления вышеуказанных  тарифных преференций перечни  развивающихся и наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза утверждены Решением (приложения 2 и 3 соответственно). Решением также утвержден Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию предоставляются тарифные преференции (приложение 4 к Решению).

      На данный момент вышеуказанные тарифные преференции предоставляются при одновременном соблюдении следующих правил:

  • правила непосредственной закупки. По Правилам определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций между правительствами стран - участниц СНГ от 12.04.1996 товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране (территории), на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
  • правила прямой отгрузки. Прямой отгрузкой (поставкой) считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны (территории), на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

 

   Правилу прямой отгрузки отвечают  также товары, транспортируемые  через территорию одной или  нескольких стран вследствие  географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. Этому правилу соответствуют также товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

  • товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны (территории), на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;
  • товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
  • товары ввозятся в страну, предоставившую тарифные преференции, в том же состоянии, в котором они были поставлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
 

5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных.

     Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин осуществляется с единого счета уполномоченного органа в текущем дне в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших на единый счет уполномоченного органа и зачтенных в отчетном дне, с учетом сумм возврата ввозных таможенных пошлин, не принятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетном дне.

     Определение суммы возврата ввозных таможенных пошлин, подлежащих возврату в текущем  дне, осуществляется до распределения поступивших ввозных таможенных пошлин между бюджетами Сторон.

     При недостаточности средств для  осуществления возврата ввозных  таможенных пошлин в соответствии с  пунктом 1 настоящей статьи, указанный  возврат осуществляется Стороной в  последующие рабочие дни. Пени (проценты) за несвоевременный возврат плательщику ввозных таможенных пошлин выплачиваются плательщику из бюджета этой Стороны и не включаются в состав ввозных таможенных пошлин.  

6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин.

     Распределение сумм ввозных таможенных пошлин уполномоченным органом Стороны между Сторонами осуществляется на следующий рабочий день Стороны после отчетного дня, в котором на единый счет уполномоченного органа зачислены суммы ввозных таможенных пошлин.

     Расчет  суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих перечислению с единого счета уполномоченного органа Стороны в бюджет этой Стороны, а также на счета в иностранной валюте других Сторон, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных  таможенных  пошлин, подлежащих  распределению  между Сторонами, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах.

     При этом общая сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению в  бюджеты Сторон, определяется путем  вычитания из суммы ввозных таможенных пошлин, поступивших (исполненных уполномоченным органом зачетом) в отчетном дне с учетом не принятых национальным (центральным) банком к исполнению расчетных (платежных) документов (инструкций) на перечисление сумм возврата ввозных таможенных пошлин в отчетном дне, суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих возврату плательщикам в текущем дне.

     В случае если расчетный (платежный) документ (инструкция) на возврат плательщику  суммы ввозной таможенной пошлины, подлежащий исполнению в текущем  дне не приняты национальным (центральным) банком к исполнению, данная сумма подлежит распределению между Сторонами в следующем рабочем дне Стороны. При этом сумма ввозных таможенных пошлин, не перечисленная на счета в иностранной валюте других Сторон в соответствии с настоящим пунктом,  признается просроченной на один день.

       Нормативы распределения сумм  ввозных таможенных пошлин для  каждой Стороны устанавливаются   в следующих размерах: 

  • Республика  Беларусь – 4,70 %;
  • Республика Казахстан – 7,33 %;
  • Российская Федерация –  87,97 %.
 

       Перечисление сумм ввозных таможенных пошлин Сторонам осуществляется уполномоченными органами Сторон на счета в иностранной валюте других Сторон на следующий рабочий день Стороны за днем зачисления на единый счет уполномоченного органа.

     Расчетный (платежный) документ (инструкция) на перечисление сумм ввозных таможенных пошлин Сторонам должен быть направлен уполномоченным органом в национальный (центральный) банк для дальнейшего перечисления на счета в иностранной валюте других Сторон ежедневно до 14 часов по местному времени. В указанном расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются дата, за которую осуществляется распределение ввозных таможенных пошлин, и сумма, подлежащая распределению между бюджетами Сторон в национальной валюте.

     В случае если указанный в настоящем пункте расчетный (платежный) документ (инструкция) направлен в национальный (центральный) банк Стороны в текущем дне позднее 14 часов по местному времени, соответствующий платеж признается просроченным на один день.

       Порядок перечисления в доход  бюджета Стороны сумм от распределения ввозных таможенных пошлин, поступивших в соответствии с настоящим Соглашением от уполномоченных органов Сторон на счета в иностранной валюте, регулируется приложением 1 к настоящему Соглашению.

       Учет сумм распределения и  перечисления ввозных таможенных пошлин в бюджеты Сторон осуществляется уполномоченными органами. 

7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств 

       При неперечислении или неполном  перечислении денежных средств  на счет в иностранной валюте  какой-либо Стороной в установленные настоящим Соглашением сроки и непоступлении информации от уполномоченного органа этой Стороны об отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению, уполномоченный орган Стороны, на счет в иностранной валюте которой не поступили денежные средства, уведомляет уполномоченные органы Сторон и Секретариат Комиссии таможенного союза о неперечислении или неполном перечислении денежных средств.

     Сторона, не перечислившая в соответствии с настоящим Соглашением в  бюджет одной или двух других Сторон сумму распределенных ввозных таможенных пошлин, уплачивает этим другим Сторонам, на счета в иностранной валюте которых не поступили соответствующие денежные средства, проценты за просрочку на всю сумму образовавшейся задолженности по ставке в размере 0,1 % за каждый календарный день просрочки, включая день, в котором сумма от распределения ввозной таможенной пошлины не была перечислена другой Стороне (двум другим Сторонам).

       В случае направления Стороной  информации об отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению, в условиях фактического наличия указанных сумм, а также при неполном перечислении денежных средств с единого счета уполномоченного органа на счета в иностранной валюте других Сторон, Сторона, допустившая подобное нарушение настоящего Соглашения, обязана не позднее следующего рабочего дня Стороны перечислить другим Сторонам суммы от распределения ввозных таможенных пошлин, подлежащие зачислению в бюджеты других Сторон в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из суммы, которая не была перечислена на счета в иностранной валюте других Сторон в связи с нарушением настоящего Соглашения. 

     При этом Сторона, допустившая подобное нарушение, уплачивает проценты за просрочку  в размере, установленном пунктом  2 настоящей статьи, за каждый календарный день просрочки, которой признается период времени со дня, в котором произошло нарушение положений настоящего Соглашения, не включая день, в котором осуществлено перечисление денежных средств Сторонам в соответствии с настоящим пунктом.

       При непоступлении (неполном поступлении)  денежных средств от какой-либо  Стороны и отсутствии уведомления  от уполномоченного органа этой  Стороны об отсутствии сумм  ввозных таможенных пошлин, подлежащих  распределению между Сторонами,  уполномоченный орган Стороны, на счет в иностранной валюте которой не поступили денежные средства, на третий рабочий день Стороны после дня такого непоступления (неполного поступления) вправе приостановить перечисление сумм ввозных таможенных пошлин со своего единого счета на счет в иностранной валюте первой Стороны.

       В случае принятия Стороной  решения о приостановлении перечисления  сумм ввозных таможенных пошлин  денежные средства, подлежащие перечислению  на счет в иностранной валюте  другой Стороны, подлежат зачислению в доход бюджета первой Стороны до отмены решения о приостановлении перечисления и обособленно учитываются в бюджете этой Стороны.

       Уполномоченный орган Стороны,  приостановившей перечисление сумм  ввозных таможенных пошлин на  счет в иностранной валюте другой Стороны, до принятия такого решения уведомляет уполномоченные органы Сторон и Секретариат Комиссии таможенного союза о принимаемом решении.

     Секретариат Комиссии таможенного союза не позднее  рабочего дня, следующего за принятием  решения о приостановлении перечисления денежных средств, проводит консультации с органами исполнительной власти Сторон с целью скорейшего возобновления функционирования механизма распределения сумм ввозных таможенных пошлин в полном объеме. 

     При невозможности принятия решения о возобновлении перечисления сумм ввозных таможенных пошлин какой-либо из Сторон по данному вопросу проводится заседание Комиссии таможенного союза.

     В случае невозможности принятия решения  о возобновлении функционирования механизма распределения сумм ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза данный вопрос выносится на заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза).

Информация о работе Ввозная таможенная пошлина