Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:46, реферат
Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами, однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
2009 г.
Введение
Глава 1. Общая характеристика водного налога
Сущность и назначение водного налога
Основные положения водного налога
Элементы налога на прибыль
Поступление водного налога в бюджет
Глава 2. Арбитражная практика по водному налогу
Заключение
Список использованной литературы
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, суд указал, что предметом доказывания по данному эпизоду является факт пользования водными объектами и получение от объекта пользы для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц - плательщиков водного налога. Судом установлено, что инженерные сооружения (мосты и дамба) находятся в муниципальной собственности города. Между предприятием и Департаментом городского хозяйства администрации города заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию искусственных сооружений (мостов и дамбы), а также договор на предоставление субсидий по финансированию расходов заявителя на текущее содержание и ремонт инженерных, гидротехнических сооружений, малых рек, ручьев и противопаводковые мероприятия.
В данном деле в качестве
пользы для удовлетворения
Таким образом, в нарушение ч. 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не представлены доказательства возникновения у предприятия обязанности по уплате водного налога, в связи с чем суд удовлетворил требования предприятии о признании решения инспекции о привлечении к ответственности за неуплату водного налога.
Комментарий к постановлению ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 февраля 2009 года по делу N А33-3552/2008-Ф02-30/2009
В рассматриваемом постановлении ФАС ВСО судами указано, что предметом доказывания является факт пользования водными объектами и получение от объекта пользы для удовлетворения материальных и иных потребностей плательщика водного налога, в связи с чем требования о признании недействительным решения ИФНС о привлечении к ответственности за неуплату водного налога удовлетворены, поскольку налоговая инспекция не представила доказательств факта пользования предприятия водными объектами и извлечением предприятием пользы от использования водных объектов.
Особое внимание следует уделить тому, что судом отклонены доводы инспекции о том, что получение предприятием субсидии по финансированию расходов на текущее содержание и ремонт водных объектов означает осуществление специального водопользования (и соответственно возникает объект обложения водным налогом). Суд исходил из того, что получение субсидии не подтверждает факта извлечения предприятием пользы от использования водных объектов ввиду целевого характера предоставляемых денежных средств.
При этом следует учитывать, что понятия
"использование водного объекта"
и "специальное водопользование"
в комментируемом постановлении употребляются
в соответствии с Водным кодексом РФ 1995
года, который не действует в настоящее
время, поскольку применяется Водный кодекс
РФ от 3 июня 2006 года, действующий с 1 января
2007 года. В новом Водном кодексе понятие
"использование водного объекта"
содержится в п.14 статьи 1, а понятия специального
водопользования нет.
Заключение
Итак,
вступивший в силу с 1 января 2006 Федеральный
закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в
действие Водного кодекса Российской
Федерации», внес дополнение в статью
333.8 главы 25.2 «Водный налог» НК РФ. Теперь
плательщиками водного налога не
являются организации и физические
лица, осуществляющие водопользование
на основании договоров или
В
остальном порядок исчисления и
уплаты водного налога, а также
представления налоговых
Например, организация в текущем году пользуется двумя водными объектами. По первому объекту у нее есть действующая лицензия, выданная до 1 января 2009 года. До истечения срока действия или аннулирования лицензии организация уплачивает в отношении этого объекта водный налог. По второму объекту срок лицензии закончился. Организация в установленном порядке заключила договор водопользования. В отношении данного объекта в 2009 году перечисляется неналоговая плата.
Можно сделать вывод, что водный налог постепенно (пока не истекут сроки действия ранее выданных лицензий на водопользование) будет вытеснен неналоговой платой. Речь идет исключительно о той части налога, которая взимается за пользование поверхностными водными объектами. Что касается подземных водных объектов, то нормативная база взимания налога в отношении такого водопользования не изменилась. В 2009 году налог за пользование подземными водными объектами исчисляется и уплачивается в прежнем порядке12.
Россия
занимает одно из первых мест в мире
по запасам пресной воды, примерно
половина из них, по заключению экологов,
не соответствует санитарным нормам,
а в регионах с развитой промышленностью
вода вообще непригодна для питья. По
сведениям Сергея Шойгу, в России
три тысячи потенциально опасных
водных объектов, у которых, к тому
же, нет хозяев. Оценка главы Минэкономразвития
Германа Грефа еще
Список использованной литературы