Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу;
- изучить налоговую декларацию по водному налогу;
Введение 2
1 Общая характеристика водного налога 4
1.1 Сущность и назначение водного налога 4
1.2. Элементы налога на прибыль 5
2 Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога 12
2.1 Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января
2005 года 12
2.2 Поступление водного налога в бюджет 21
3 Актуальные проблемы теории и практики водного налога 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения
Расчетная часть
Введение
1 Общая характеристика
водного налога
1.1 Сущность и назначение водного налога
1.2. Элементы налога на прибыль
2 Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога 12
2.1 Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января
2005 года
2.2
Поступление водного налога в бюджет
3 Актуальные проблемы теории и практики водного налога 22
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Расчетная часть
Введение
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Данный федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог» Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс РФ: от 31 июля 1998г. №146 // Собрание Законодательства РФ. - 1998 - №31.
С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза. Возможно, что причиной отмены платы за сброс сточных вод явились: нарушение принципа однократности налогообложения, так как вода, забранная из водного объекта, становилась повторно объектом налогообложения при сбросе после использования; технические сложности, связанные с определением объемов сброса, который в большинстве случаев определяется расчетным путем.
Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать
особенности уплаты и
- проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;
- проанализировать
статистику поступлений в
- изучить налоговую декларацию по водному налогу;
- в заключении сделать выводы.
Объектом
работы являются отношения, складывающиеся
в процессе взимания водного налога. Предметом
- законодательство о водном налоге. Методологическую
основу работы составляет система философских
знаний, определяющая основные требования
к научным теориям, к сущности, структуре
и сфере применения различных методов
познания и анализа. При решении поставленных
задач применялись различные научные
методы исследования: диалектические
законы философии; общенаучные методы
- системного анализа и синтеза, сравнения,
восхождения от абстрактного к конкретному,
логический метод.
1 Общая характеристика водного налога
1.1 Сущность и назначение водного налога
Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом. По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам.
Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.
Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:
- в федеральный бюджет - 40%;
- в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.
1.2 Элементы налога на прибыль
Налогоплательщики
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ), статья 333.8. гл.25.2 НК РФ.
Объекты налогообложения
1. Объектами
налогообложения водным
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3) использование
водных объектов без забора
воды для целей
4) использование
водных объектов для целей
сплава древесины в плотах
и кошелях (в ред.
2. Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из
подземных водных объектов
2) забор воды
из водных объектов для
3) забор воды
из водных объектов для
4) забор морскими
судами, судами внутреннего и
смешанного (река - море) плавания воды
из водных объектов для
5) забор воды
из водных объектов и
6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
7) использование
акватории водных объектов для
размещения и стоянки
8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
9) использование
акватории водных объектов для
размещения и строительства
10) использование
акватории водных объектов для
организованного отдыха
11) использование
водных объектов для
12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
13) забор воды
из водных объектов для
14) забор из
подземных водных объектов
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Говоря об объекте обложения, напомним, что между платой и водным налогом есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование поверхностными водными объектами.
Налоговые ставки
1. Налоговые
ставки устанавливаются по
1) при заборе воды из:
- поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см.Приложение №1);
- территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);
2) при использовании акватории:
- поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях (см.Приложение №3) (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ);
2. При заборе
воды сверх установленных
3. Ставка водного
налога при заборе воды из
водных объектов для
Налоговая база
1. По каждому
виду водопользования,
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе
воды налоговая база