Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:46, реферат
Государственный внутренний долг РФ, выраженный в ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в российской валюте, за три месяца текущего года вырос на 3,3% - до 3,66 трлн руб. (по состоянию на 1 апреля 2012г.), говорится в материалах Министерства финансов. При этом на начало года внутренний госдолг составлял 3,54 трлн руб.
Самая объемная внутренняя задолженность относится к облигациям федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), которая выросла на 7,2% за три месяца - до 1,95 трлн руб. Долг по облигациям федерального займа с амортизацией дохода (ОФЗ-АД), напротив, снизился на 1,5% - до 1,06 трлн руб. Внутренние задолженности по прочим статьям составили около 500 млрд руб.
Внутренние долги России за три месяца выросли на 115 млрд руб.
Государственный внутренний долг РФ, выраженный в ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в российской валюте, за три месяца текущего года вырос на 3,3% - до 3,66 трлн руб. (по состоянию на 1 апреля 2012г.), говорится в материалах Министерства финансов. При этом на начало года внутренний госдолг составлял 3,54 трлн руб.
Самая объемная внутренняя
задолженность относится к
В течение трех последних лет внутренний долг России показывает устойчивый рост: значения внутренних обязательств власти выросли практически в три раза и составили 4,19 трлн руб. Такие данные приводятся Минфином России. На начало 2011г. этот показатель составлял 2,94 трлн руб.
Таким образом, внутренний госдолг вырос за год на 1,25 трлн руб., или на 42,5%. В 2009г. он равнялся скромным 1,5 трлн руб., но подрос на 40%, в 2010г. - еще на 40%, а в прошлом году - чуть более чем на 40%. Из указанных 4,19 трлн руб. задолженность власти в госбумагах составляет 3,55 трлн руб., объем госгарантий равняется 0,64 трлн руб.
Между тем у руководства страны эта динамика не вызывает опасений. В январе 2012г. премьер-министр Владимир Путин заявил, что общий госдолг России по состоянию на конец 2011г. составлял 10,4% от ВВП, причем 7,9% приходится именно на займы внутри страны, 2,5% - на внешние.
Закон о федеральном бюджете на 2012-2014гг. предполагает дальнейший рост внутреннего госдолга: на конец 2012г. он должен увеличиться до 6,33 трлн руб., в следующем году - до 7,87 трлн руб., а в 2014г. - и вовсе до 9,22 трлн руб. Таким образом, госдолг России вырастет до 15,5% от ВВП.
Напомним, накануне Минфином были опубликованы данные по состоянию внешнего государственного долга России. Задолженность за I квартал текущего года по состоянию на 1 апреля 2012г. выросла на 3,7% - до 565,2 млрд долл.
Государственный внешний долг РФ на 1 июля 2012г. составил 41 млрд 553,4 млн долл. (или 32 млрд 999,9 млн евро), что на 16,1% больше, чем на начало 2012г., говорится в материалах Министерства финансов (Минфин) РФ.
Самая объемная задолженность приходится на еврооблигации РФ, которая на 1 июля 2012г. составила 35,5 млрд долл., что на 21,8% больше, чем на начало года. Отметим, что в марте 2012г. Россия разместила три выпуска суверенных еврооблигаций на общую сумму 7 млрд долл.: 5-летний и 10-летний выпуски - на 2 млрд долл. каждый, а также 30-летний - на 3 млрд долл. Ставка купона по 5-летним еврооблигациям составила 3,25% годовых, по 10-летним еврооблигациям - 4,5%, по 30-летним еврооблигациям - 5,625%. Дата погашения 5-летних евробондов - 4 апреля 2017г., 10-летних - 4 апреля 2022г., 30-летних - 4 апреля 2042г.
Между тем задолженность перед международными финансовыми организациями за январь-июнь 2012г. уменьшилась на 12% - до 2,2 млрд долл. Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте составила 1,01 млрд долл., увеличившись на 0,37% с начала 2012г.
Долги перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшиеся предметом реструктуризации, за отчетный период снизились на 21,9% - до 428,8 млн долл. Задолженность перед официальными кредиторами, не являющимися членами Парижского клуба, на 1 июля составила 1,2 млрд долл., что на 11,5% меньше, чем в начале текущего года.
Коммерческая задолженность
Ранее сегодня Минфин опубликовал прогнозы по росту государственного долга РФ до 2015г. Так, совокупный объем госдолга к концу 2013г. достигнет 13,7% от ВВП против 11,8% на конец 2012г., к концу 2014г. - 14,7% ВВП, к концу 2015г. - 14,4% ВВП. В абсолютном выражении к 2014г. госдолг составит 9 трлн 040,5 млрд руб., к 2015г. - 10 трлн 779,7 млрд руб., к 2016г. - 11 трлн 730,7 млрд руб. При этом к концу 2015г. доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга практически достигнет 80% при соответствующем снижении доли внешнего долга, прогнозируют в ведомстве.
Читать полностью:http://top.
Основные
способы погашения
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестрование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки ссудного процента или учетной ставки. Это ограничивает возможности инфляции.
Введение
специальных налогов или
В
структуре погашения долга
2010-2014
года-года пиковых платежей по
внутреннему государственному
Современные методы управления государственным долгом
Под
управлением государственным
Хотя и существует график выплат госдолга, но управление реальной динамикой долговых обязательств предполагает контроль за двумя важнейшими показателями - величиной государственного долга и стоимостью его обслуживания. В условиях экономического роста важны не абсолютные их размеры, а доля государственного долга в ВВП и соотношение реального процента (стоимости обслуживания за вычетом инфляционной составляющей) и темпа экономического роста. В настоящее время основными принципами государственной политики РФ в области внутренних заимствований являются следующие:
1.
Замещение государственного
2.
Удлинение сроков
3.
Повышение уровня рыночной
Государственный внутренний долг является важным инструментом перераспределения доходов в обществе и мобилизации временно свободных средств граждан и хозяйствующих субъектов. С его помощью государство может регулировать многие экономические процессы, включая уровень ссудного процента, степень инвестиционной активности и др. [10].
Нельзя
недооценивать негативные последствия
внутреннего долга, потому что при
определенных условиях он может стать
серьезной проблемой для
2.4 Основные направления совершенствования управления государственным долгом
В нынешних условиях существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
· разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
· разработку и принятие федерального закона о государственном долге Российской Федерации;
· создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации;
·
разработку и утверждение единого
порядка ведения