Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, реферат
Контроль качества аудита - методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕНЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АУДИТА 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕНЧЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО КАЧЕСТВА РАБОТЫ В ХОДЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 5
СРАВНЕНИЕ КОНРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Контроль качества аудита - методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.
Принципы
внутреннего контроля качества аудита,
характер, временные рамки, цели и
конкретные процедуры, применяемые
аудиторской организацией (индивидуальным
аудитором), зависят от таких факторов,
как объем и характер деятельности, территориальное
расположение, организационная структура
аудируемого лица, а также от факторов,
связанных с соотношением затрат и выгод,
в связи с чем методы и процедуры, применяемые
аудиторской организацией (индивидуальным
аудитором), и объем документации будут
меняться. Некоторые принципы и конкретные
процедуры внутреннего контроля качества
аудита представлены в приложении к настоящему
правилу (стандарту) аудиторской деятельности.
Они являются обязательными к исполнению
всеми аудиторскими организациями (индивидуальными
аудиторами).
Общие
требования к системе внутреннего
контроля качества аудита, которые
устанавливаются аудиторской
а)
работники аудиторской
б)
работники аудиторской
в) проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях;
г) необходимо в достаточной мере направлять работу работников, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества;
д) в случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;
е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица;
ж) необходимо проводить регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита.
7.
Принципы и конкретные
2.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕНЧЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
КАЧЕСТВА РАБОТЫ В ХОДЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Руководитель аудиторской проверки должен применять такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской проверки анализирует профессиональную компетентность тех аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу.
Любое поручение должно даваться ассистентам аудитора таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.
Аудиторы и ассистенты аудитора, которым поручается работа, должны получать от руководителя аудиторской проверки четкие указания о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как характер деятельности аудируемого лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.
Программа
аудита, а также смета затрат времени
и общий план аудита являются важным
средством для доведения до сведения
ассистентов аудитора указаний по проведению
аудита.
Во время проведения аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны :
а) осуществлять контроль за ходом аудита , с тем чтобы определить:
- обладают ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий;
- понимают ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита;
- выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита;
б)
получать информацию и рассматривать
важные вопросы в области
в)
устранять расхождения в
Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна проверяться работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровень компетентности, по следующим вопросам:
а) была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;
б) были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены;
в) были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах;
г) были ли достигнуты цели аудиторских процедур;
д) соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.
Необходимо своевременно проверять следующее:
а) общий план и программу аудита;
б)
оценку неотъемлемого риска и
риска средств внутреннего
в) документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе, включая результаты консультаций;
г) финансовую (бухгалтерскую) отчетность, предлагаемые поправки и аудиторское заключение.
Проверка
работы по проведению аудита может
включать также (особенно в случае масштабных
комплексных аудиторских
Развитие аудита в Российской Федерации и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг.
На международном уровне наблюдаются тенденции к усилению контроля качества за аудиторской деятельностью. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества. Европейским Союзом принята 8-я Директива Европейской комиссии, регламентирующая такие вопросы контроля качества аудита, как создание системы обеспечения качества, разработка принципов надзора со стороны государственных и общественных органов, особенности осуществления контроля качества работы аудиторов общественно значимых компаний.
В
России вопросы повышения качества
аудиторских услуг и
Однако, несмотря на установленные законодательством по аудиторской деятельности основы контроля качества аудита, следует отметить, что на сегодняшний день практически отсутствует эффективная методологическая и методическая база контроля качества аудиторской деятельности. В частности, не разработаны критерии оценки качества работы аудиторских организаций, не определены цели, задачи и объекты контроля качества аудита, порядок и методики контроля качества аудиторских услуг. Вопросы методологии и методики контроля качества аудиторских услуг четко не раскрываются ни в официально утвержденных нормативных правовых документах, ни в научных исследованиях в области аудита.
В этих условиях объективно необходимо совершенствовать терминологический, теоретический и методический аппарат аудита для обеспечения и контроля качества аудиторской работы.
Проблемы качества оказываемых аудиторских услуг имеют весьма важное значение в практической аудиторской деятельности, о чем свидетельствует наличие соответствующих стандартов, как в России, так и за рубежом.
Международный стандарт «Контроль качества аудита» разработан Комитетом по международной аудиторской практике, функционирующим в рамках Международной федерации бухгалтеров. Он входит в раздел «Обязанности» системы стандартов аудита и имеет номер 220. В настоящий момент в России Международным центром реформы системы бухгалтерского учета осуществлено издание стандартов на русском языке в соответствии с официальным разрешением МФБ. Данные стандарты не носят характера обязательности, однако их знание и применение свидетельствуют об уровне профессионализма аудиторов и аудиторских организаций.
Информация о работе Внутреннее качество аудиторской проверки