Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - как влияет налоговая политика России на развитие рынка услуг налогового консультирования. Основными задачами для достижения поставленной цели являются: во-первых, рассмотрение основ налогового консультирования в РФ (таких вопросов, как сущность налогового консультирования, направления и виды налогового консультирования и методика процесса налогового консультирования); во-вторых, анализ влияния налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования, а именно: установить цели и задачи общеэкономической политики государства в области налогового консультирования, рассмотреть меры по решению данных задач, а так же рассмотреть развитие налогового администрирования в области налогового консультирования; в-третьих, продемонстрировать стратегию развития налогового консультирования в РФ.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Основы налогового консультирования в РФ………………………4
1.1 Сущность налогового консультирования ……………………………… 4
1.2 Направления и виды налогового консультирования……………………7
1.3 Методика процесса налогового консультирования……………………..9
Глава II. Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования………………………………………………………………11
2.1 Цели и задачи общеэкономической политики в области налогового консультирования………………………………………………………………11
2.2 Меры по решению задач налоговой политики в области налогового консультирования………………………………………………………………..13
2.3 Налоговое администрирование в области налогового консультирования..17
Глава III. Стратегия развития налогового консультирования в РФ…………..18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………22
Приложения.
- применение налоговых льгот;
- оптимизация налоговых платежей;
- налоговое планирование.
1.3 Методика процесса налогового консультирования
В соответствии со сложившейся методологией, основанной прежде всего на зарубежном и российском опыте оказания консультационных услуг в сфере налогообложении процесс налогового консультирования - это определенная последовательность действий, которая позволяет решить проблему клиента или выработать альтернативные варианты решения, каждый из которых имеет свои последствия, но выбор окончательного решения остается за клиентом.
В процессе налогового консультирования могут быть разработаны мероприятия, осуществление которых позволит налоговом консультанту разрешить проблему клиента и/или создать условия, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. В рамках консультационного процесса обычно выделяют несколько стадий:
• предварительная стадия;
• предпроектная стадия;
• проектная стадия (стадия разработки проекта);
• стадия реализации проекта;
• стадия завершения проекта;
• постпроектная стадия.
Эти стадии необходимо соблюдать и при устном, и при проектном консультировании, однако продолжительность каждой стадии всегда весьма различна. Рассматривая этапы налогового консультирования, целесообразно также кратко отразить методы работы консультанта по налогам и сборам. Как правило, методы работы опираются на опыт работы и профессионализм консультанта. Опытный налоговый консультант, как показывает практика, имеет заранее разработанные методики решения конкретных проблем. Например, оказание услуги по постановке налогового учета осуществляется в любой организации определенными, заранее прописанными методами. В то же время методики оказания услуг по налоговому консультированию каждая фирма, реализующая эти услуги, разрабатывает самостоятельно. Как правило, эти методики являются коммерческой тайной консалтинговой фирмы.
Методы, используемые при решении проблем клиента, могут являться общими для всех организаций, но применяться в зависимости от задач, поставленных клиентом. Наиболее часто налоговый консультант использует методы анализа и синтеза, идентификации проблем. Часто решение можно получить, прибегнув к методу «мозгового штурма». При принятии решений применяются экономико-математические методы, которые подразделяются на различные типы и виды. Главное - оказать помощь клиенту в решении его проблем, помочь прийти к правильному решению, то есть выбрать из множества вариантов один - наиболее экономически целесообразный.
Это не так-то уж просто сделать, если клиент все еще находится под впечатлением событий, доставивших ему массу неприятностей и заставивших обратиться к услугам консультантов.
Существует определенная схема профессионального поведения налогового консультанта с клиентом:
• обсудить спорные вопросы, касающиеся выбора решения;
• исследовать возможности выбора;
• похвалить клиента за принятие и рассмотрение различных вариантов;
• попросить оценить альтернативные варианты и сравнить их с теми, которые были предложены самим клиентом;
• возражать против непринятия выбора решения клиентом без соответствующего обоснования;
• попросить клиента высказать свои соображения по непринятию выбора решения;
• проиллюстрировать клиенту соответствующими расчетами последствия отказа от выбора решений, акцентировав особое внимание на тех негативных явлениях, которые наступят незамедлительно (санкции, иски со стороны контрагентов, финансовые потери разного рода и т.д., включая и имидж организации.
Глава II. Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования.
2.1 Цели и задачи общеэкономической политики государства в области налогового консультирования
Выше мы делали акцент на том, что налоговые консультанты должны иметь широкий кругозор, иметь представление о путях развития налоговой реформы, не ограничиваться лишь практическими знаниями текущего налогового законодательства. Иначе им будет сложно успевать за его динамикой.
Налоговая реформа в современных условиях Российской Федерации не может быть одномоментным процессом. Она будет идти в соответствии с развитием экономики переходного периода, с ее движением к рынку. А движение в сторону рынка происходит с существенно большей инерционностью, чем это виделось в 90-е годы ХХ столетия. Да и ошибки последнего десятилетия прошлого века будут сказываться еще долго.
В то же время начало ХХI в. выдвигает перед экономикой России новые масштабные задачи. Необходимо обеспечить высокие устойчивые темпы экономического и социального развития страны на ряд лет. В этих целях нужно произвести серьезные структурные сдвиги в отраслях хозяйства, заменив сырьевую экономику наукоемким производством, адекватным производству развитых стран. Россия должна войти в мировую экономическую систему не в качестве сырьевой базы с дешевой рабочей силой, а в качестве полноправного партнера основных государств.
В своей курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть насколько это реально? Ведь авторы множества печатных трудов силятся доказать, что место нашей страны где-то после седьмого десятка, что лет через 10-15 мы сможем догнать слаборазвитые страны Европы, Азии и Латинской Америки и войти в их число. Такая постановка вопроса удобна для тех, кто собирается плыть по течению и спокойно существовать, не предпринимая усилий для назревших преобразований.
Впрочем, подобный пессимизм не имеет под собой научной почвы. И на поставленный выше вопрос мы даем однозначный ответ: да, Россия должна быть среди наиболее развитых стран мира. Она имеет громадный потенциал, состоящий из природных и людских ресурсов, крепкую научную базу, финансовые ресурсы, сохранила в достаточной степени свою оборонную мощь. Вместо административной экономической системы созданы,хотя и с большими потерями, основы рыночной системы хозяйства. Абсолютное большинство многонационального сообщества России составляют здоровые силы, стремящиеся преодолеть сепаратизм и строить новое развитое государство с социально ориентированной экономикой. В современных условиях государство должно осознать свои исторические задачи, проводить экономическую политику, исходя из стратегических приоритетов, которыми являются рост реального сектора экономики на базе инновационного развития, осуществление крупных государственных проектов на направлениях научно-технического прогресса, создание условий свободной конкуренции на внутреннем рынке за счет антимонопольного законодательства, эффективное использование природных и финансовых ресурсов, привлечение научных сил к управлению производством и обществом.
Говоря о роли государства, мы исходим из той предпосылки, что избыток государственного вмешательства в бизнес столь же нежелателен и опасен, как и его недостаток. Среди многих современных рычагов государственного управления и вмешательства государства в экономику мы остановимся здесь лишь на одном, но зато очень мощном – на налогах. Именно здесь очень велика роль налоговых консультантов.
В последние годы перед Минфином России была поставлена задача снижать налоговое бремя ежегодно на 1%, считая удельный вес налогов в валовом внутреннем продукте. В связи с этим хотелось бы отметить, что цели и задачи налоговой реформы не могут носить самостоятельного характера. Они вытекают из целей и задач общеэкономической политики государства.
Нелепо ставить задачу просто снижения или увеличения налогов как самоцель. Все изменения налоговой системы должны способствовать решению задач, которые стоят перед экономикой страны на определенном историческом этапе. Налоговая система лишь инструмент проведения в жизнь экономической политики.
2.2 Меры по решению задач налоговой политики в области налогового консультирования
Возьмем для примера начало 90-х годов ХХ столетия. Мы легко увидим несоответствие целей и задач, поставленных государством, и введенной налоговой системы. Правительство пыталось проводить либеральную реформу и совершенно очевидно строить либеральную модель рыночной экономики с ее безработицей, с введением платного образования, платной медицины, с сокращением расходов на науку, в том числе и вузовскую, на оборону, на жилищно-коммунальное хозяйство и другие нужды. На 3/4 снижаются капитальные вложения в реальный сектор экономики, растет безработица. И все это сопровождается невероятно жесткой налоговой системой, характерной отнюдь не для либеральной, а для социально ориентированной модели экономики.
К чему привело такое несоответствие экономических и социальных целей и налоговой системы? Да к тому, к чему и должно было привести согласно экономической теории.
Во-первых,к тому, что расширенное воспроизводство превратилось в простое воспроизводство, да и то снижалось вплоть до 1998 г.
Во-вторых, началось массовое уклонение от уплаты налогов.
В-третьих, быстрое возникновение криминального теневого сектора экономики. Сегодня многие недостатки исправлены. После финансового кризиса 1998 г. началось введение Налогового кодекса РФ. Это была уже осмысленная налоговая политика, которая достигает определенных целей и задач.
В то же время налогами как инструментом проведения экономической и социальной политики следует пользоваться более эффективно.
Для упорядочения ситуации с возмещением НДС из бюджета при применении нулевой ставки с 2007 г. предложено перейти к единой декларации по налогу на добавленную стоимость, что приблизить российскую систему возмещения НДС к международной практике. Осуществляется переход к уведомительному порядку возмещения НДС, при котором не предполагается обязательным представление в налоговые органы документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки каждый раз по окончании того налогового периода, котором возникло требование о возмещении. К позитивным мерам относятся принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и т.д.
С 2006 г. введена «инвестиционная премия» - возможность отнесения на расходы отчетного периода расходов на капитальные вложения в размере 10%. Кроме того, с 2007 г. можно равномерно в течение одного года отнести на расходы затраты на осуществление любых НИОКР, в том числе и не давших положительного результата. Динамика общего объема инвестиций свидетельствует о том, что они постоянно растут, что вполне естественно при развивающейся экономике. Однако анализ их структуры показывает, что в 2001 г. удельный вес собственных инвестиций составлял 49,4%, а в 2002 г., когда вступила в силу 25-я глава НК РФ, этот показатель снизился до 45% . В 2005 г. Собственные инвестиции так и не достигли уровня 2001 г. А ведь 4,5 процентного пункта в масштабе нашей страны - огромные деньги. Вот к чему привела отмена инвестиционной льготы. Кроме того, рост инвестиций достигается главным образом за счет вложений в добывающие, а не в обрабатывающие отрасли промышленности.
Задача обновления основных фондов в обрабатывающих отраслях, в реальном секторе экономики решается пока неудовлетворительно, и налоговая система, конкретно в лице налога на прибыль, сдерживает развитие. Таким образом, надо признать, что в 2002 г. была допущена серьезная ошибка и ее надо исправлять - вернуться к нормальной практике налогового льготирования.
А пока получается парадокс: ищем на Западе инвесторов, обещая благоприятные условия для работы на нашем рынке, а инвестиционную активность собственных работодателей и предпринимателей перестали стимулировать.
Перед современной Россией стоит задача перехода от сырьевой экономики к экономике наукоемких технологий. Для решения этой проблемы есть только один способ: установление налоговых льгот для тех производств, развитие которых должно быть приоритетным.
Сегодня мы имеем очевидное несоответствие целей экономической политики и методов, которыми они про водятся в жизнь, то есть направлений налоговой политики. Налоговая политика под лозунгом «отмена всех налоговых льгот» должна быть как можно скорее изменена.
Несмотря на то что последующими решениями устранены некоторые недостатки в налогообложении малого бизнеса, он почти не развивается. Буквально на глазах в последние годы исчезают мелкие предприятия бытового обслуживания, пустуют рабочие места в торговых домах. Это - свидетельство отсутствия комплексного подхода к государственной поддержке малого предпринимательства. Снижаются налоги, но растут тарифы на коммунальные услуги, повышается арендная плата. Нет возможности получить «длинный» кредит в банке. Непрерывно усложняются таможенные процедуры. В частности, введены серьезные ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию России. Данная мера направлена против мелких предпринимателей в сфере розничной торговли. Не принося никакой пользы государству, она будет иметь совершенно очевидные негативные последствия. А именно: сокращение объема и ассортимента товаров в розничной торговле, рост цен, безработицу среди индивидуальных предпринимателей в сфере торговли. По различным оценкам данным бизнесом в стране заняты 3-4 млн человек. Малый бизнес особенно нуждается в услугах налоговых консультантов.
В печати сейчас поднимается вопрос о возврате к прогрессивной шкале ставок налога на доходы физических лиц. Прежде чем реформировать подоходное налогообложение, следует определить такое понятие, как средний класс, который составляет основу любого общества. Иначе не получится перейти к разумным меркам заработной платы и соответственно налога на нее.
Человек среднего достатка должен считаться таковым по среднеевропейским понятиям, а не по зарплате в 300-500 долл. Необходимо в первую очередь на государственном уровне добиться резкого повышения заработной платы в стране, что нужно не для налогов, а для развития экономики. Достичь этого можно различными путями, например введением по примеру США минимальной часовой заработной платы. Поскольку мы собираемся строить развитую экономику высоких технологий, то должны иметь квалифицированных высокооплачиваемых работников, начиная с самого низового звена. После существенного повышения заработной платы можно будет ставить вопрос о возврате к прогрессивному налогообложению.
Информация о работе Влияние налоговой политики на развитие рынка услуг налогового консультирования