Виды сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:44, доклад

Описание работы

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

readmsg.docx

— 27.54 Кб (Скачать)

Налог — обязательный, индивидуально  безвозмездный платёж, взимаемый  органами государственной власти различных  уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения  деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

Витте, Сергей Юльевич: «Налоги —  принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления  высших целей государственного общежития».

Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».

К. Эеберг, немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».

Б. Г. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».

Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».

МюррейРотбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства»[5].

БуСвенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан  или подданных, которые государство  или иные общественные группы, в  силу того, что они являются представителями  общества, взимают легальным путём  и законным способом из их частных  имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

Николай Тургенев, русский экономист (1818): «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своём в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

А. А. Исаев (1887): «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».

А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно  разуметь принудительный сбор, взимаемый  государственной властью с отдельных  хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

 

Виды сборов

«Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов».

Объект налогообложения 

1. Животный мир: объекты животного  мира, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на  основании разрешения на добычу  объектов животного мира.

2. Водные биологические ресурсы:  объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из  среды их обитания осуществляется  на основании разрешения на  добычу (вылов) водных биологических  ресурсов. 

           Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.Данный вид сбора взимается при выдаче лицензий на занятие определенными видами деятельности, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сбор  за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  и радиовещательным организациям.Данный вид сбора взимается при выдаче уполномоченным органом в области связи телевизионным и радиовещательным организациям Республики Казахстан разрешения на использование радиочастотного спектра.

 Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации залога движимого имущества, при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей.

 Сбор за государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна.Данный вид сбора взимается при регистрации ипотеки судна или строящегося судна, при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию лекарственных средств.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации (перерегистрации) механических транспортных средств и прицепов, при получении дубликата документа, удостоверяющего регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации (перерегистрации) морских, речных и маломерных судов, при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.Данный вид сбора взимается при регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также при получении дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию.

 Сбор за государственную регистрацию юридических лиц.Данный вид сбора взимается при государственной регистрации создания и прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов и представительств, их перерегистрации, при получении ими дубликата свидетельства о регистрации.

 Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.Данный вид сбора взимается при выезде с территории РК отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении; при въезде (выезде) на территорию РК, транзит по территории РК иностранных автотранспортных средств.

 Сбор с аукционов.Данный вид сбора взимается при реализации имущества (в том числе имущественных прав) на аукционах.

 

Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером, хотя сам он признавал, что его идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна. Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку.Развитие социальной инфраструктуры определяет уровень развития материального производства, объем создаваемого дохода и его направление в непроизводственную сферу. Материальные и духовные блага, представляемые учреждениям социальной инфраструктуры и гражданам, являются важнейшим условием воспроизводства квалифицированной рабочей силы и развития эффективного производства.


Информация о работе Виды сборов