Автор: n********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью моей работы является изучение составов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть значение понятия налогового правонарушения.
2. Рассмотреть составы налоговых правонарушений.
3.Рассмотреть ответственность, за совершение налоговых правонарушений.
4. Выявить причины совершения налоговых правонарушений.
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … стр.3-4
Глава 1. Понятие налогового правонарушения… … … … … … …стр.5-8
Глава 2. Виды налоговых правонарушений
2.1 Общие налоговые правонарушения … … … … … … … … ...стр.9-20
2.2. Специальные налоговые правонарушения… … …. … … … стр.20-25
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … …стр.26-28
Библиография … … … … … … … …
Оглавление:
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … стр.3-4
Глава 1. Понятие налогового правонарушения… … … … … … …стр.5-8
Глава 2. Виды налоговых правонарушений
2.1 Общие налоговые правонарушения … … … … … … … … ...стр.9-20
2.2. Специальные налоговые правонарушения… … …. … … … стр.20-25
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … …стр.26-28
Библиография
… … … … … … … … … … … … … … … … …
стр.29
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена значительными изменениями, которые в последнее время произошли в правовом регулировании налоговой ответственности в связи с совершенствованием налогового законодательства. Современный уровень развития российского общества, существование рыночных отношений, интеграция нашей страны в международное сообщество потребовали коренного изменения отечественного законодательства, в том числе налогового. Это нашло отражение во вступившей в силу с 1 января 1999 года части первой Налогового Кодекса Российской Федерации и части второй, вступившей в силу с 1 января 2001 года, положения которых ознаменовали очередной этап в развитии отечественного налогового законодательства, его выход на новый качественный уровень - уровень кодифицированного акта, обобщившего на тот момент многочисленные и разрозненные нормы.
Главной проблемой для граждан – налогоплательщиков является такой момент, что государство вмешивается и пытается контролировать все отношения в трудовой сфере, сфере предпринимательства и бизнеса, таким образом, налагая определенные проценты налогов на предпринимателей, которые, в свою очередь, стараются уйти различными способами от налогообложения и не попасть под контроль государства. Здесь и начинают совершаться действия нелегального характера, появляются преступления, правонарушения против установленного государством законодательства.
Целью моей работы является изучение составов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть значение понятия налогового правонарушения.
2. Рассмотреть составы налоговых правонарушений.
3.Рассмотреть ответственность, за совершение налоговых правонарушений.
4. Выявить причины совершения налоговых правонарушений.
5. Изучить соответствующие данной теме нормативно-правовые акты.
Объектом
исследования данной работы являются
противоправные деяния в налоговых правоотношениях.
Глава 1. Понятие налогового правонарушения
Определение данному виду правонарушений впервые было дано Конституционным Судом РФ. В его Постановлении от 17.12.96 N 20-П указывалось, что налоговое правонарушение есть предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. При производстве по делу о налоговом правонарушении подлежат доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика.
Впоследствии позиция Конституционного Суда РФ была воспринята законодателем и нашла свое отражение в части первой Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 1999 г., В Налоговом Кодексе дано четкое определение понятия налогового правонарушения: «Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность» (ст. 106 НК РФ).
Налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение в Налоговом Кодексе посвящен раздел VI части первой, имеющий одноименное название. Глава 15 данного раздела посвящена общим положениям об ответственности за совершение налоговых правонарушений (статьи 106-115); глава 16 – видам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (статьи 116-129); глава 17 – издержкам, связанным с осуществлением налогового контроля (статьи 130, 131); глава 18 – видам нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственности за их совершение (статьи 132-136).
Денежные взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом, как правило, устанавливаются в фиксированном размере, например, пять тысяч рублей за нарушение установленного плательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ).
В связи с указанным, вероятно, в ближайшем будущем придется вносить изменения в Налоговый кодекс, тем более что практика такого рода уже известна законодателю.
В ряде случаев Налоговый кодекс предусматривает возможность взыскания штрафов в процентном отношении к полученным плательщиком доходам, сумма налога, подлежащим уплате в бюджет и т.п.
И.И. Кучеров, О.Ю. Судаков и И.А. Орешкин выделяют три вида налоговых правонарушений*:
1) налоговые правонарушения
2)
административные
3) уголовные правонарушения (преступления) в сфере налогообложения - виновно совершенные общественно опасные деяния, посягающие на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.
Налоговое правонарушение | Налоговый проступок | Налоговое преступление | |
Нормативно-правовой акт, которым установлена ответствен-ность за совершение правонару-шения |
Налоговый кодекс РФ (НК РФ) |
Кодекс РФ об административ-ных правонарушениях (КоАП РФ) | Уголовный кодекс РФ (УК РФ) |
Объект правонару-шения | Охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере | Фискальные
интересы государства;
установленный порядок уплаты налогов и исполнения налогоплатель-щиками и иными лицами своих обязанностей |
Фискальные интересы государства |
Субъект | Организации, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, налоговые агенты, банки, свидетели, переводчики, эксперты и т.д. – т.е. лица, совершившие нарушение налогового законодательства и которое может быть привлечено к ответственности в соответствии с НК РФ. | Гражданин или должностное лицо | Вменяемое физическое лицо (ст. 19 УК РФ) |
Объективная сторона | Противоправное деяние лица, выразившееся в конкретных действиях либо бездействии. | Противоправное деяние лица, выразившееся в конкретных действиях либо бездействии, игнорировании правовых норм. | Противоправное деяние, выражающееся в действии или бездействии, имеющее общественно опасное последствие |
Субъектив-ная сторона | Вина, которая выражается в форме умысла (прямого или косвенного) или неосторожности | Вина, которая выражается в форме умысла или неосторожности | Умысел: осознание противоправности действий и желание, чтобы их опасные последствия наступили |
Последствия совершения правонару-шения | Санкция (штраф) | Санкция (административ-ный штраф) | Наказание (лишение свободы, лишение права заниматься определенной деятельностью и др.) |
Глава 2. Виды налоговых правонарушений
2.1. Общие налоговые правонарушения
Общими налоговыми правонарушениями именуются налоговые правонарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов*.
Такие налоговые правонарушения направлены на нарушение указанными субъектами основных обязанностей, возложенных на них налоговым законодательством, и уклонение от выполнения возложенных на них законодательством функций (например, для налогоплательщиков это неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, а для экспертов, переводчиков уклонение от выполнения экспертиз, перевода и т. д.).
В настоящее время НК РФ предусмотрено 13 видов налоговых правонарушений подобных субъектов:
1) нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок учета налогоплательщиков в целях налогового контроля. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе посягает на установленный налоговым законодательством порядок управления в налоговой сфере. Обязанность налоговых органов вести в установленном порядке учет налогоплательщиков установлена подп.3 п.1 ст.32 НК РФ.
Субъект правонарушения - налогоплательщик, которым является:
Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия - в наличии юридического факта неподачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в сроки, предусмотренные в пунктах 3, 4, 5 ст. 83 НК РФ.
Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел или неосторожность. Лицо либо осознает противоправный характер своего бездействия и желает бездействовать, либо не осознает противоправный характер своего бездействия, хотя должно и могло его осознавать.
Налоговая санкция выражена в виде штрафа, размер которого обусловлен длительностью срока правонарушения.
2) уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.117 НК РФ, является публичный правопорядок в сфере постановки на налоговый учет.
Субъект правонарушения - налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель).
Объективная сторона данного налогового правонарушения выражается в бездействии - неподача налогоплательщиком заявления о постановке на учет в течение более 90 дней со дня истечения срока, предусмотренного в п. 3 ст. 83 НК.
Субъективная сторона уклонения от постановки на налоговый учет характеризуется смешанной формой вины: данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и неосторожно.
Ведение организацией или индивидуальным предпринимателем экономической деятельности без постановки на учет в налоговом органе наказывается штрафом в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 20000 руб.
При ведении деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 3-х месяцев взыскивается штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления налогового контроля.
Субъектом данного правонарушения могут быть организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица.
Объективная сторона выражается в нарушении налогоплательщиком установленного НК РФ 7-дневного срока для сообщения в письменной форме налоговому органу информации об открытии или закрытии им расчетных, текущих, текущих валютных счетов в каком-либо банке, а также счетов для финансирования капитальных вложений.
Субъективная сторона выражается в виновном совершении рассматриваемого деяния как умышленно, так и неосторожно.
Санкция носит штрафной характер, является абсолютно-определенной, не зависит от правового статуса налогоплательщика, размера открытого счета или причины его закрытия и составляет 5000 руб.