Виды налогов и сборов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьёй 8 Налогового кодекса РФ «… под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Содержание

Введение
1Налоги
2Характеристика налогов
3Структура налоговой системы России
а) Федеральные налоги и сборы. 5
б) Региональные налоги и сборы . 6
в) Местные налоги и сборы. 6
Заключение 7
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогооблажение.doc

— 52.00 Кб (Скачать)
 
 
 

                         Экономический факультет.

    Кафедра: Бухгалтерский учет анализ и аудит.                                         
 
 
 
 

                                                                Контрольная работа  

Дисциплина:  «Налоги и налогообложение». 

Тема: «Виды налогов  и сборов в РФ». 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проверил:                                                                

    Выполнил:                                                                   

                                                       Москва

                                                         2010 
 

Содержание.

Введение

1Налоги

2Характеристика  налогов

3Структура налоговой  системы России

а) Федеральные налоги и сборы.                                                            5

б) Региональные налоги и сборы .                                                          6          

в) Местные налоги и сборы.                                                                    6

Заключение                                                                                               7

Список использованной литературы                                                    10

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Очевидно, что  любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В соответствии со статьёй 8 Налогового кодекса РФ «… под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

1 Налоги.

На протяжении десятка последних лет  налоговая система России постоянно

подвергается  изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов  находятся в постоянном поиске  оптимальных решений в сфере налогообложения.

Налог (сбор, пошлина и другие платежи) – обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами:

- источник налога - доход, за счёт которого уплачивается  налог;

- носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

- объект налога - доход или имущество, с которого  начисляется налог;

- ставка налога - величина налога на единицу  обложения.

2 Характеристика налогов.

Налоги бывают:

- косвенные - налоги на определённые товары  и услуги, взимаемые через надбавку  к цене (например, акцизы).

- прямые - налоги, которые платятся субъектом налога.

Все налоги делятся  на прогрессивные, пропорциональные и  регрессивные. Это зависит от тех  объектов, которые подлежат налогообложению  – доходы, продукты, здания, участки  земли и т. д.

1.Налог является  прогрессивным, если его средняя  ставка повышается по мере  возрастания дохода. В этом случае  его средняя ставка повышается  по мере возрастания дохода.

2.Регрессивный  налог -  такой налог, средняя  ставка которого понижается по  мере роста дохода. Рост доходов подлежит в этом случае обложению меньшей налоговой ставкой. В этом случае имеется возможность получить большую абсолютную сумму, если темпы роста доходов будут значительными.

3.Пропорциональный  налог характеризуется неизменной  ставкой обложения независимо от размера дохода и темпов его роста.

Например, федеральный  личный подоходный налог, налог на прибыль  корпораций, как правило, является прогрессивным.

Общий налог  с продажи, акцизный налог, налог  на фонд заработной платы и поимущественный налог имеют регрессивную тенденцию.

Вопрос о налогообложении  затрагивает интересы не только государства, которое является получателем средств, но и каждого плательщика (граждан, фирмы, учреждения).

3 Структура налоговой  системы России.

Структура налоговой системы России в соответствии с Налоговым кодексом РФ выглядит следующим.

    а)                             Федеральные налоги и сборы:

-налог на  добавленную стоимость;

-акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального  сырья;

-налог на  прибыль (доход) организаций;

-налог на  доходы от капитала;

-налог на  доходы физических лиц;

-единый социальный  налог (взнос);

-государственная  пошлина;

-таможенная  пошлина и таможенные сборы;

-налог на  пользование недрами;

-налог на  воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-налог на  дополнительный доход от добычи  углеводородов;

-сбор за право  пользования объектами животного  мира и водными биологическими  ресурсами;

-лесной налог;

-водный налог;

-экологический  налог;

-федеральные  лицензионные сборы.

         К  федеральным налогам относятся:  налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в  эти фонды на основе соответствующих  актов; гербовый сбор; государственная   пошлина.

   

       Федеральные налоги, размеры их  ставок, объекты  налогообложения,                  плательщики налогов и порядок  их зачисления в бюджет или  во внебюджетный фонд регламентируются  законодательными актами РФ и  действуют на всей территории  России. 

           б)                     Региональные налоги и сборы:

-налог на  имущество организаций;

-налог на  недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный  налог;

-налог с продаж;

-налог на  игорный бизнес;

-региональные  лицензионные сборы.

         Перечисленные налоги устанавливаются законодательными актами  РФ  и  взимаются  по всей ее территории, а конкретные ставки этих налогов определяются законами республик  в  составе  России или решениями органов государственной власти краев и областей. 

           в)                      Местные налоги и сборы:

-земельный налог;

-налог на  имущество физических лиц;

-налог на  рекламу;

-налог на  наследование или дарение;

-местные лицензионные  сборы.

         Большинство местных налогов  устанавливается законодательными  актами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными  актами  республик или решением органов государственной власти краев, областей и т.д.

             Отдельные  из местных налогов  могут вводиться региональными  и городскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты.

       В условиях рыночной экономики  любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве  определенного регулятора воздействия  на негативные явления рынка.

        Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

  

  Заключение

Налоговая система  Российской Федерации на сегодняшний  день является сложной, многоуровневой, излишне многочисленной в отношении видов налогов, изымающей значительную часть доходов  у юридических и физических лиц,  имеющий огромный штат налоговых органов.

В общем-то, обе  противостоящие стороны – налогоплательщики  и государство  с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современные налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

     В настоящее время бытует мнение, что  главным противником упрощения

налоговой системы  являются ученые  и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно  неверно. Роль  тех и других  сводится  к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством  и налогоплательщиками.

В ряде стран  сегодня обсуждаются  интересные проекты упрощения систем

налогообложения вплоть до перехода к системе единого  налога на доход или на расход, при котором обложению будут подвергаться  только суммарные  доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу  от налогов  как общественно полезные и поддерживаемые государством.  Возможно, это будет целесообразным и для России.

Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически

реализуются  во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования  налоговых систем, но важный этап в снижении налогового бремени налогоплательщиков и повышения экономического  и социального развития страны.

Анализ  достижений стран, лидирующих  на мировом рынке, показывает,  что большинство  из них путем  налоговой конкурентоспособности решает  успешно следующие основные задачи:

-         установление налоговых ставок  на уровне ниже  среднемировых;

-          отказ от прогрессивных систем налогообложения  для основной массы

получателей доходов;

-         установление определенных правил  расчета  налогооблагаемой базы,

при которых  инвестиции полностью освобождаются  от налогообложения.

В этом плане Россия отстает от ряда стран. Доказательством этому является

значительный  отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных инвесторов. Причиной этому является  не только недостаточно сложившиеся рыночные отношения, но в большей степени политика государства, в том числе и налоговая политика по отношению к собственному и иностранному  налогоплательщику. В налоговой политике  важно опираться  не только на опыт собственной страны, но использовать ценное  и полезное других стран с учетом местных условий, в которых создается и развивается налоговая система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список использованной литературы.

1 Нестеров В.В. и др "Налоги и налогообложение" учеб.-метод. пособие 2006 год.

Информация о работе Виды налогов и сборов в РФ