Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

     Вариант 8. 

     Упрощённая  система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. 

     Условия начала и прекращения  применения упрощенной системы налогообложения

- Мотивации  перехода на упрощенную систему  налогообложения;

-  Ограничения  по переходу на применение  упрощенной системы налогообложения;

-   Проблемы перехода на УСН и  возврата к общей системе налогообложения; 

Мотивация перехода на УСН

     Среди причин, по которым предприятия и  предприниматели выбирают УСН можно  выделить:

1) Более  «мягкие» условия налогообложения  по сравнению с общей системой, к которым относятся:

-   отсутствие НДС;

-   отсутствие ЕСН с выплат физическим  лицам по трудовым договорам;

-   отсутствие налога на имущества  у предприятий (предпринимателей) владельцев основных средств;

2) Упрощенный  режим налогового учета и отчетности, а так же отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета;

3) Сложившееся  убеждение, что на «упрощенцев»  меньше внимания со стороны налоговых служб.

4) Удобство  применение в сферах с заведомо  малой расходной частью (для УСН  с объектом налогообложения «доходы»  и ставкой в 6%). 

     Обязательные условия – ограничения

1. Средняя  численность работников за налоговый  (отчетный) период не выше 100 человек.

2. Доход  по итогам отчетного (налогового) периода - не выше 20 млн руб.  и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.

3. Остаточная  стоимость основных средств и нематериальных активов, в том числе амортизируемых - не выше 100 млн руб.

4. Доля  непосредственного участия других  организаций - не более 25% (кроме организаций с уставным капиталом общественных организаций инвалидов, а также организаций потребкооперации) 

     Плательщиками единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и соблюдающие вышеназванные обязательные условия. 

Не вправе применять УСНО:

1) организации,  в том числе иностранные, имеющие  филиалы, представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др. формы адвокатских образований;

9) организации  и индивидуальные предприниматели: - занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых; - занимающиеся игорным бизнесом; - являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; - переведенные на уплату единого сельхозналога.

10) бюджетные  учреждения 

     Объектом налогообложения

* доходы;

* доходы, уменьшенные на величину расходов. 

     Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был установлен единственно возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. 

     Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие  налоговые ставки по единому налогу:

     6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,

     15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. 

     Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты:

      *налога на прибыль организаций  (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),

         *налога на добавленную стоимость  (за исключением случаев ввоза  товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),

         * налога на имущество организаций,

         * единого социального налога. 

     Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты:

     *налога  на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),

     *налога  на добавленную стоимость (за  исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

     *налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

     *единого  социального налога в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат  и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.  

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). 
 

     Отчетный  и налоговый периоды

Для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

     По  окончании налогового периода определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет. А по результатам отчетных периодов (I квартал, полугодие и 9 месяцев) подводятся промежуточные итоги, уплачиваются авансовые платежи по налогу, составляется и представляется в налоговую инспекцию промежуточная отчетность. 
 

     Порядок определения доходов  и расходов

Налогоплательщики учитывают доходы от реализации и  внереализационные доходы в соответствии с НК РФ (ст. 249, 250) не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Расходы определяются в соответствии со ст. 346.16 НК РФ. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. (За поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав) 

     Порядок уплаты УСН

Уплата  налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки, причем уплата налога (авансовых платежей) производится согласно пункту 6 статьи 346.21 НК РФ:

     - по месту нахождения организации;

     - по месту жительства предпринимателя.

Аналогично  статьей 346.22 НК РФ установлено, что  налогоплательщики – организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, а налогоплательщики – индивидуальные предприниматели – по месту своего жительства. 

     Сроки сдачи налоговой декларации по единому налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей различные.

     Организации должны представить налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим. Такой же срок установлен и для уплаты единого налога.

Индивидуальные  предприниматели представляют налоговую  декларацию по единому налогу и уплачивают его в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

На протяжении налогового периода все налогоплательщики  исчисляют сумму авансовых платежей по единому налогу за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. По результатам произведенных расчетов налогоплательщики производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Здесь и организации и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Приказом  Минфина № 7н от 17 января 2006 года утверждены форма налоговой декларации по единому налогу и Порядок ее заполнения (см. Приложение № 1). 

     Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения 

Переход на упрощенную систему налогообложения  от общего режима налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно (п. 1 ст. 346.11 НК РФ).

Возврат может быть как добровольным, так и принудительным.

Порядку перехода на упрощенку уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на упрощенку только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.

Подать  заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения МНС  РФ предлагает на бланке заявления  Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения» (см. Приложение № 2), утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г.№ ВГ-3-22/495 в редакции приказа ФНС РФ от 17.08.2005 N ММ-3-22/395@.

В течение  месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения