Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа
Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО
Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения…4
1.1 Сущность и особенности УСН………………………………………4
1.2 Условия перехода к УСН……………………………………………10
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…….16
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………18
2.1 Объекты налогообложения………………………………………….18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки……………………………….23
2.3 Налоговый и отчетный периоды…………………………………...25
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога ……………………………26
Заключение...................................................................................................29
Практическая часть……………………………………………………….31
АНО «Институт экономики и антикризного управления»
По Дисциплине: «Налоги и налогообложение»
По теме:
«Упрощенная система налогообложения.»
Группа: А-3
Оглавление
Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения…4
1.1 Сущность и особенности УСН………………………………………4
1.2 Условия перехода к УСН……………………………………………10
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…….16
Глава 2. Методологические
основы применения упрощенной системы
налогообложения………………………………………
2.1 Объекты налогообложения………………………………………
2.2 Налоговая база и налоговые ставки……………………………….23
2.3 Налоговый и отчетный периоды…………………………………...25
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога ……………………………26
Заключение....................
Практическая часть……………………………………………………….31
В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для предприятий и организаций, получивших статус “малое предприятие”, установлен особый режим исполнения налоговых обязательств. Одним из специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства является упрощённая система налогообложения.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. В ней указано, кто может применять данную систему налогообложения, объект налогообложения по данной системе, порядок уплаты единого налога и пр.
Налогообложение малого предпринимательства, в частности упрощённая система налогообложения, является актуальной темой и имеет большое теоретическое и практическое значение.
Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО
Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, специальная система налогообложения участников соглашений о разделе продукции.
Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.
Таблица 1
Виды налогов, от которых освобождаются организации и предприниматели при упрощенной системе налогообложения
Организации |
Предприниматели без образования юридического лица |
1. Налог на добавленную стоимость |
1. Налог на добавленную стоимость |
2. Налог на прибыль |
2. Налог на доходы физических
лиц (с доходов предпринимателя) |
3. Налог на имущество |
3. Налог на имущество |
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
1. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
Это означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога на имущество.
При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.
2. Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.
Это означает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход к упрощенной системе налогообложения обладают лишь те организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют установленные для них гл. 26.2 Налогового кодекса РФ условия.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" для некоторых налогоплательщиков, применяющих УСН, установлены пониженные тарифы по страховым взносам на 2011 - 2012 гг. до 26%.
Закрытый перечень видов деятельности, при осуществлении которых данными налогоплательщиками применяется льготный тариф, приведен в п. 8 ч. ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Такая деятельность должна являться основной, то есть доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по данной деятельности не может составлять менее 70% от общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Основной вид классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятым Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (Минздравсоцразвития России).
Если по итогам отчетного периода выясняется, что основной вид экономической деятельности не соответствует заявленному, то с начала этого периода плательщик лишается права на применение льготных тарифов и обязан восстановить в бюджет ПФР страховые взносы с уплатой пеней.
В настоящий момент Минздравсоцразвития России не установило порядка подтверждения основного вида деятельности.
Вместе с тем Минэкономразвития России в Письме от 19.01.2011 N Д05-136 отметило, что для получения более подробной информации (по поводу использования организацией пониженных тарифов страховых взносов в 2011 - 2012 гг.) целесообразно обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, включая уплату страховых взносов.
По нашему мнению, это касается также и документов, подтверждающих правомерность применения пониженных страховых тарифов. Действующими нормами Закона N 212-ФЗ перечень таких документов не предусмотрен. Поэтому считаем, что плательщик страховых взносов для обоснования льготного тарифа имеет право представлять в контролирующие органы любые документы, не вызывающие у них сомнения и свидетельствующие об осуществлении деятельности, являющейся основанием для применения льготы.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие на сегодня каких-либо разъяснений контролирующих органов о порядке применения льготных тарифов страховых взносов, считаем правильным: 1) соблюдать формальные основания применения льготы, к которым относим: применение УСН, доля доходов - не менее 70% от общего объема доходов, основной льготируемый вид деятельности по ОКВЭД должен быть заявлен в кодах статистики, ФСС РФ, ЕГРЮЛ, налоговой декларации, учредительных документах; 2) соответствие первичных и распорядительных документов, составляемых в рамках осуществления заявленного организацией к применению льготы основного вида деятельности, в частности: договоров, актов приема-передачи, трудовых договоров работников плательщика взносов и пр. Из вопроса следует, что ООО осуществляет вид деятельности, заявленный в ЕГРЮЛ как основной, - это вид деятельности по коду 92.62. Кроме того, ООО применяет УСН и доля выручки по данному виду деятельности составляет не менее 70%.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15 декабря N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются две категории субъектов:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
2) индивидуальные предприниматели.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователями (лицами, обязанными уплачивать страховые взносы) являются - юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;
- физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, исполняют обязанности налоговых агентов, в общеустановленном порядке.
В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами являются организации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
При этом налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;