Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:34, контрольная работа
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
С правовых, юридических позиций налоги как установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета.
1Значение налога в налоговой системе РФ
2Общие положения упрощённой системы налогообложения
3Налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения УСН
4Объекты налогообложения. Порядок определения доходов и расходов
5Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки
6Порядок исчисления и уплаты налога
7Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Тема: «Упрощённая система налогообложения».
Проверила: к э н, доцент
Белгород 2012 год
Содержание:
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
С правовых, юридических позиций
налоги как установленные
Современная налоговая система России строится на единых принципах, которые должны регулировать налогообложение на всей территории. К ним относятся: однократность обложения (один и тот же объект одного вида облагается налогом один раз за определенный законом период), строгий порядок введения и отмены налогов, их ставок и льгот, точная классификация налогов, четкое распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня.
Система налогообложения,
принятая законодательством - это практический
инструмент перераспределения доходов
потенциальных
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфрастрyктyры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
В настоящее
время в РФ различают 2 режима налогообложения:
общий режим налогообложения
и специальные налоговые
К специальным налоговым режимам относятся:
Наиболее распространённая система налогообложения – «упрощёнка». Положительные стороны данного режима будут изложены в следующем
пункте контрольной работы.
Налоговый кодекс Российской Федерации
ЧАСТЬ II.
Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 346.11. Общие положения .
1. Упрощенная система
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
Переход к упрощенной системе налогообложения
или возврат к иным режимам
налогообложения осуществляется организациями
и индивидуальными
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
2. Применение упрощенной системы
налогообложения организациями
предусматривает их
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
4. Для организаций и
5. Организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие
3. Налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения УСН.
Состав налогоплательщиков, не имеющих
права на применение упрощенной системы
налогообложения, установлен п. 3 ст. 346.12
Налогового кодекса Российской Федерации
(НК РФ), согласно подпунктам 10 и 13 которого
к их числу относятся нотариусы,
занимающиеся частной практикой, адвокаты,
учредившие адвокатские кабинеты или
иные формы адвокатских образований,
а также организации и
Начиная с 2008 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения все иностранные организации (ранее - только те из них, которые имели на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные обособленные подразделения) (подпункт 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Если физическое лицо зарегистрировано
в качестве индивидуального
Упрощенную систему
Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
1. Организации и индивидуальные
предприниматели, изъявившие
(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
(абзац введен Федеральным
2. Вновь созданная организация
и вновь зарегистрированный
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
3. Налогоплательщики,
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.