Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:10, курсовая работа
Предметом представленной работы является рассмотрение налогового законодательства в его современном виде, принимая во внимание принятие и вступление в законную силу нового Налогового кодекса Российской Федерации, возникающие в связи с этим налоговые правоотношения.
Объектом работы является защита прав и законных интересов налогоплательщиков.
Любая работа требует постановки цели. В данном случае целью является рассмотрение прав налогоплательщиков и защита их в различных формах правового порядка.
Постановка цели определяет и выбор задач, которые, служат раскрытию цели, заключаются в следующем: рассмотрение понятия и содержания защиты прав налогоплательщиков, определение понятия, способов, методов защиты налогоплательщиков.
Введение
1 Место и роль УСН в системе налогообложения
1.1 Становление и развитие УСН в РФ
1.2 Проблемы применения
1.3 Перспективы развития
2 Действующая практика применения УСН
2.1 Элементы налогообложения
2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога
2.3 Сравнительная оценка налогообложения при различных объектах и выбор наиболее приемлемого
3 Заключение
4 Список литературы...................................................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет
(ДВГУ)
Институт менеджмента и бизнеса
Финансовый факультет
Кафедра
«Налоги и налогообложение»
Упрощенная
система налогообложения малого
предпринимательства
Владивосток
2010
Введение
1 Место и роль УСН в системе налогообложения
1.1 Становление и развитие УСН в РФ
1.2 Проблемы применения
1.3 Перспективы развития
2 Действующая практика применения УСН
2.1 Элементы налогообложения
2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога
2.3 Сравнительная оценка налогообложения при различных объектах и выбор наиболее приемлемого
3 Заключение
4 Список литературы.............
5
Приложение....................
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что налоговые споры в последние годы практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.
Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры, работают в тесном контакте с аудиторами, налоговыми консультантами, однако это не может исключить риска возникновения налогового спора.
С подачи ФНС РФ в качестве лозунгов, которые активно подхватываются нижестоящими инспекциями, выдвигаются зачастую идеи, не имеющие никакого нормативного (законного) основания. Например, необходимость начисления налога на прибыль с беспроцентных займов, невозможность зачета НДС при оплате товаров заемными средствами, необходимость восстановления НДС при переходе на упрощенную систему налогообложения или при внесении имущества в уставный капитал или простое товарищество.
Этот список можно бесконечно продолжать. Ясно одно: цели государства – собрать больше налогов, диаметрально противоположны целям налогоплательщика. Именно это и объясняет возникновение искусственных и непредвиденных налоговых споров.
Следует
признать, что отечественные
Складывающаяся в последние годы устойчивая судебная практика и предполагаемые новации в законодательстве позволяет нам сделать вывод, что борьба с недобросовестными налогоплательщиками будет постоянно усиливаться и все сомнительные схемы налоговой оптимизации, предлагаемые большинством не очень компетентных налоговых консультантов, постепенно уйдут.
Предметом представленной работы является рассмотрение налогового законодательства в его современном виде, принимая во внимание принятие и вступление в законную силу нового Налогового кодекса Российской Федерации, возникающие в связи с этим налоговые правоотношения.
Объектом работы является защита прав и законных интересов налогоплательщиков.
Любая работа требует постановки цели. В данном случае целью является рассмотрение прав налогоплательщиков и защита их в различных формах правового порядка.
Постановка
цели определяет и выбор задач, которые,
служат раскрытию цели, заключаются в
следующем: рассмотрение понятия и содержания
защиты прав налогоплательщиков, определение
понятия, способов, методов защиты налогоплательщиков.
Законодательство, регламентирующее деятельность налоговых органов, достаточно четко устанавливает правовые основы, принципы организации и деятельности, права и обязанности налоговых органов.
Несмотря
на это у предпринимателей постоянно
возникают вопросы относительно
правомерности деятельности налоговой
инспекции по осуществлению налоговых
проверок, оперативно-розыскной
Основные противоречия возникают в результате мер налогового администрирования, проводимых налоговыми органами в отношении налогоплательщика. В соответствии с законодательством Российской Федерации основной формой налогового администрирования является налоговая проверка.
В настоящее время налогоплательщик может подвергаться следующим видам проверок:
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Государственным налоговым инспекциям предоставлено право применять к предприятиям, организациям и учреждениям установленные законодательством санкции, а также налагать на их должностных лиц и физических лиц, виновных в нарушении налогового законодательства, административные штрафы и направлять материалы в следственные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности.2
Должностные лица налоговых органов вправе осуществлять проверки и обследования на основании письменного поручения руководителя налогового органа проведение проверки конкретного налогоплательщика при предъявлении служебного удостоверения и при необходимости соответствующей формы допуска (если предприятие режимное).
При осуществлении своих полномочий работники налоговых органов вправе обследовать любые помещения и объекты, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их места нахождения (производственные, складские, торговые и иные помещения).
С
согласия налогоплательщика проверка
может проводиться и в
Вопрос изъятия документов представляет повышенный интерес для всех налогоплательщиков, т.к. подчас работники налоговых органов злоупотребляют своими правами и без достаточных на то оснований изымают бухгалтерские и другие документы.
Согласно законодательству, основанием для изъятия бухгалтерских документов органами ФНС является постановление должностного лица налоговой инспекции. В постановлении должен содержаться мотив изъятия, т.к. закон допускает такие действия только при наличии сведений о сокрытии (занижении) прибыли, а также перечень документов, подлежащих изъятию. Само изъятие оформляется протоколом.
Срок, на который изымаются документы, не установлен законом, что затрудняет для налогоплательщика составление и представление возражений по акту налоговой инспекции.
Изъятие производится на основании зарегистрированного и заверенного гербовой печатью постановления, которое выносится должностным лицом, проводящим проверку. В ходе изъятия составляется протокол.
Если
налогоплательщик считает, что изъятие
документов произведено без достаточных
на то оснований, он имеет право обжаловать
действия сотрудников налоговых
органов в вышестоящей
По
окончании проверки в случае установления
нарушений налогового законодательства
проверяющими составляется акт проверки,
а если нарушений не обнаружено,
то справка о результатах
В акте обязательно должны быть указаны конкретные нарушения налогового законодательства, суммы сокрытого (заниженного) дохода, а также конкретные факты других нарушений.
В акте должны содержаться требования об устранении налогоплательщиком выявленных нарушений, а также предложения о перечислении сумм сокрытого дохода и пеней.
Акт
проверки должен быть подписан сотрудниками
налогового органа, проводившими проверку,
и должностными лицами предприятия
(руководителем и главным
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, должностные лица налогоплательщика должны подписать акт с изложением письменных возражений и приложением документов, подтверждающих мотивы своих возражений. Налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта, о чем делается соответствующая отметка в акте. Возражения, в случае несогласия с актом должны быть направлены в 10-дневный срок в налоговый орган, проводивший проверку.3
Руководители налоговых органов в течение 10 дней с момента подписания акта проверки должны, в соответствии с внутренними инструкциями ФНС, которые нельзя, как указывал Высший Арбитражный суд, рассматривать в качестве правового акта, принять решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям. В случае представления возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц предприятий, представивших возражения.
На основании акта проверки налоговым органом может быть принято решение о безатказном списании денежных средств со счетов налогоплательщиков - юридических лиц в результате выявления сокрытия (занижения) прибыли. Органы налоговой инспекции вправе списывать в безакцептном порядке только недоимки за неуплату налогов, включая пени.
Решением Конституционного Суда РФ от 17.12.03 г. признано не соответствующим Конституции РФ право налоговых органов списывать в бесспорном порядке штрафы, а также сами суммы сокрытой (заниженной) прибыли. Списание налоговых недоимок со счетов физических лиц не допускается, взыскание в данном случае возможно только в судебном порядке.4
Любой налогоплательщик, не согласный с актом проверки и решением о безакцептном списании, имеет право обжаловать их как в вышестоящем налоговом органе, так и в судебном порядке.
Если списание еще не было произведено, налогоплательщик, не согласный с актом проверки, вправе подать в арбитражный суд по месту нахождения налогового органа исковое заявление о признании недействительным акта государственного органа (госпошлина составляет 10 минимальных размеров оплаты труда) и заявление об обеспечении иска, чтобы не допустить списания денежных средств до момента принятия судом решения.
Если списание уже произошло, то налогоплательщик вправе требовать в судебном порядке возврата всей списанной суммы с возмещением ему убытка.
Следовательно,
налогоплательщик должен быть ответственным
и соблюдать налоговое законодательство,
но и на налоговые органы в соответствии
с законом возложены обязанности и ответственность
за их исполнение.
Информация о работе Упрощенная система налогообложения малого предпринимательства