Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов.
Введение
1. Налог,его определение,сущность и классификация.
1.1Сущность и функции налогов .
1.2 Классификация налогов.
2.Понятие налогооблажения и его принципы.
2.1 Распространенные способы уклонения от налогов в РК и преследуемые цели.
2.2 Последствия нарушений налогового законодательства.
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание:
Введение
1. Налог,его определение,
1.1Сущность и функции налогов .
1.2 Классификация налогов.
2.Понятие налогооблажения и его принципы.
2.1 Распространенные способы уклонения от налогов в РК и преследуемые цели.
2.2 Последствия нарушений налогового законодательства.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Налоги являются необходимым
звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда
сопровождаются преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма
доходов государства. Помимо этой сугубо
финансовой функции налоговый механизм
используется для экономического воздействия
государства на общественное производство,
его динамику и структуру, на состояние
научно-технического прогресса.В развитии
форм и методов взимания налогов
можно выделить три крупных этапа.
На начальном этапе развития от древнего
мира до начала средних веков государство
не имеет финансового аппарата для
определения и сбора налогов.
Оно определяет лишь общую сумму
средств, которую желает получить, а
сбор налогов поручает городу или
общине. Очень часто оно прибегает
к помощи откупщиков. На втором этапе
(XVI — начало XIX вв.) в стране возникает
сеть государственных учреждений, в
том числе финансовых, и государство
берет часть функций на себя: устанавливает
квоту обложения, наблюдает за процессом
сбора налогов, определяет этот процесс
более или менее широкими рамками.
Роль откупщиков налогов в этот период
еще очень велика. И, наконец, третий,
современный, этап - государство берет
в свои руки все функции установления
и взимания налогов, ибо правила
обложения успели выработаться. Региональные
органы власти, местные общины играют
роль помощников государства, имея ту
или иную степень самостоятельности.В
условиях рыночных отношений, и особенно
в переходный к рынку период, налоговая
система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основой
финансово-кредитного механизма государственного
регулирования экономики. Государство
широко использует налоговую политику
в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления
рынка.Применение налогов является
одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи
общегосударственных интересов
с коммерческими интересами предпринимателей
и предприятий, независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности
и организационно-правовой формы
предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения
1. Налог,его определение,сущность и классификация
1.1Сущность и функции налогов
Налоги – установленные
государством в соответствии с Кодексом
в одностороннем порядке
Налогоплательщик – лицо, являющееся
плательщиком налогов и других обязательных
платежей в бюджет Налоговая политика
– осуществление экономической политики
государства с помощью налоговых инструментов:
налоговых ставок и налоговых льгот. Налоговая
политика отражает, в частности, уровень
государственного вмешательства в экономику.
Налоговая полиция – правоохранительный
орган, в задачи которого входят выявление,
предупреждение и пресечение налоговых
преступлений и правонарушений, обеспечение
безопасности деятельности Государственной
налоговой службы, налоговых инспекций,
предупреждение, выявление и пресечение
коррупции.
Налоговая ставка – величина налога в
расчете на единицу налогообложения.
Налоговая система – 1) взаимосогласованная
совокупность налогов, сборов и платежей,
используемый в той или иной стране для
финансирования государственного бюджета
и внебюджетных фондов; 2) совокупность
законодательных актов и подзаконных
нормативных актов, регулирующих процедуры
налогообложения в стране; 3) институциональная
инфраструктура исчисления и уплаты налогов
и сборов в той или иной стране.
Налоговые санкции - установленные законодательством
формы ответственности налогоплательщика
за нарушение налогового законодательства.
Налоговые скидки – скидки сделанные
при покупке средств производства, используемых
компанией.
Налогообложение – процесс исчисления
и уплаты в бюджет и внебюджетные фонды
налогов и сборов, предусмотренных законодательством
соответствующей страны, а также контроля
за своевременность и правильностью их
уплаты.
Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Рикардо, который положил начало научным исследованиям. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
За счет налоговых взносов,
сборов, пошлин и других платежей формируются
финансовые ресурсы государства. Налоги
возникли с появлением государства
и являются основой его существования.
Экономическое содержание налогов
выражается взаимоотношениями
Большое значение имеют труды А. Смита,
классика теории налогообложения. В своем
классическом сочинении " Исследования
о природе и причинах богатства народов"
считал основными принципами налогообложения:
1) всеобщность, 2) справедливость, 3) определенность
и 4) удобство.
- налог, который обязан уплачивать каждый
- это бремя, накладываемое государством
в форме закона. Право государства взимать
налоги вытекает из необходимости существования
государства и его учреждений в интересах
всего общества и отдельных лиц;
- каждый налог должен быть так устроен,
чтобы он извлекал из кармана плательщика
возможно меньше того, что поступает в
кассы государства;
- налог, который обязан уплачивать каждый,
должен быть точно определен, а непроизволен.
Налогоплательщику должны быть известны
время, место, способ и размер платежа;
- каждый налог должен взиматься в такое
время и таким способом, какой наиболее
удобен для плательщика.
Перечисленные принципы налогообложения
учитывались и при формировании новой
налоговой системы Казахстана, адекватной
рыночным преобразованиям.
Сущность налогов проявляется в их функциях:
1.2 Классификация налогов
Налоги классифицируются
по следующим признакам:
по объекту обложения
– через прямые и косвенные;
1) по органу, осуществляющему взимание
и распоряжение налогами:
2) Прямые налоги устанавливаемые
на доход, имущество
3) Деление налогов на общегосударственные
и местные определяется двумя факторами:
кем установлен налог (центральным или
местным органом) и доходным источником
какого бюджета он является (центрального
или местного).
В соответствии с Конституцией и Налоговым
законодательством РК все налоги устанавливаются
только центральными органами в лице парламента
и в определенных случаях – Президента
РК, то определяющим является второй критерий;
4) Общие налоги поступают государству
и при использовании обезличиваются, специальные
налоги имеют строго специальное назначение.
В настоящее время специальные налоги
(ранее зачисляемые во внебюджетные фонды)
поступают в бюджет, где однако они выделяются
отдельной строкой. Бюджет утверждается
соответствующим представительным органом.
Все специальные фонды формируются в рамках
бюджета, утверждаются этим же представительным
органом и им же контролируется законность
и целесообразность расходования этих
фондов. В результате вместо параллельного
существования нескольких государственных
денежных фондов, мы имеем единую финансовую
систему, основанную на иерархии денежных
фондов и построенную по схеме: бюджет,
утверждаемый соответствующим представительным
органом; обозначенный в качестве его
части социальный фонд, переданный в распоряжение
соответствующему ведомству, но контролируемый
тем представительным органом, который
утвердил бюджет.
5) По экономическому признаку различают
налоги на доходы и налоги на потребление;
первые взимаются с доходов, получаемых
плательщиком от любого объекта обложения,
во втором случае – это налоги на расходы,
которые уплачиваются при потреблении
товаров и услуг (НДС, акцизы).
6) По степени оценки объектов обложения
существует 4 способа взимания налогов:
7) В зависимости от
формы уплаты налоги
8) По субъектам можно выделить налоги
с юридических лиц и налоги с физических
лиц. В настоящее время налоговое законодательство
в Казахстане пошло по пути конструирования
общих налогов, которые распространяются
одновременно на юридических и физических
лиц. Эти налоги установлены общими для
тех и других субъектов нормативными актами
и совпадают по своим основным элементам.
Однако в силу объективных различий между
этими субъектами даже в рамках одного
акта всегда прослеживаются особенности
налогообложения тех и других.
9) В качестве инструмента бюджетного регулирования
налоги подразделяются на закрепленные
и регулирующие.
Бюджетное регулирование
– это процесс сбалансирования бюджета,
т.е. обеспечение равенства его доходной
и расходной статей.
Закрепленные налоги
– это те, которые в соответствии с законодательством
закреплены как доходный источник за определенным
видом бюджета.
Регулирующие налоги
– это те, которые в процессе ежегодного
утверждения бюджетов передаются из вышестоящего
бюджета в нижестоящий , в целях сбалансирования
последнего. Таким образом, налог, являющийся
закрепленным для вышестоящего бюджета,
может выступать в качестве регулирующего
для местного. В результате доходы республиканского
бюджета состоят только из закрепленных
источников (включая закрепленные налоги),
доходы местных бюджетов - как из постоянно
закрепленных доходов этих бюджетов, так
и из регулирующих доходов. Для регулирования
местных бюджетов обычно используются
подоходный налог с физических лиц, удерживаемый
у источника выплаты.
По порядку уплаты налога, предусматривает
предоставление налогоплательщикам уплаты
налога по обычной и упрощенной схеме.
Официальным документом, удостоверяющим
право применения упрощенной схемы налогообложения,
является патент, выдаваемый сроком на
один календарный год налоговыми органами.
Такой способ уплаты применяется в отношении
налогоплательщиков, преимущественно
работающих с наличными деньгами и имеющими
огромный оборот по реализации товаров,
работ и услуг, а так же ограниченное число
занятых в них работников. В стоимость
патента входит фиксированный суммарный
налог, включающий в себя налоги и другие
обязательные платежи в бюджет, а также
иные финансовые обязательства перед
государством. При превышении предельной
численности работающих предприниматели
переходят на обычную систему налогообложения.
2.Понятие налогооблажения и его принципы
Налоговая задолженность
– сума недоимки, а также неуплаченная
сумма штрафов и пени.
Налогообложение – процесс исчисления
и уплаты в бюджет и внебюджетные фонды
налогов и сборов, предусмотренных законодательством
соответствующей страны, а также контроля
за своевременность и правильностью их
уплаты.
Современные принципы налогообложения многих стран получились таковы:
1. Уровень налоговой ставки
должен устанавливаться с
2. Необходимо прилагать
все усилия, чтобы налогообложение
доходов носило однократный
3. Обязательность уплаты
налогов. Налоговая система не
должна оставлять сомнений у
налогоплательщика в
4. Система и процедура
выплаты налогов должны быть
простыми, понятными и удобными
для налогоплательщиков и
5. Налоговая система должна
быть гибкой и легко
6. Налоговая система должна
обеспечивать
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.
Принципы налогообложения в Республике Казахстан
Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах:
1. Обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
2. Определенности.
3. Справедливости
4. Единства налоговой системы.
5. Гласности налогового законодательства.
Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения, установленным настоящим Кодексом.