Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:52, реферат
Тема работы представляется весьма актуальной, поскольку транспортный налог является относительно новым для российской системы налогообложения. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица. Уплачивать его должны владельцы практически всех транспортных средств: автомобилей, разнообразных видов воздушного (самолеты, вертолеты), а так же водного транспорта.
Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица сумму транспортного налога сами не исчисляют. Для них сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы организациями, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, и направляется налогоплательщикам - физическим лицам в виде налогового уведомления.
Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога налогоплательщиками физическими лицами утверждена приказом МНС РФ от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198 "О формах налоговых уведомлений".
На практике нередко возникают ситуации, когда данные о транспортных средствах, имеющиеся в налоговых органах, не соответствуют действительности.
В этом случае налогоплательщик - физическое лицо, увидев в полученном налоговом уведомлении неверные сведения, вправе обратиться налоговый орган с соответствующим заявлением в произвольной форме.
Порядок взаимодействия налогового органа
и налогоплательщика в этом случае,
а также примерная форма
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным приказом МНС РФ от 10 ноября 2002 г. N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств".
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Исчисление налога при помощи коэффициента осуществляется в следующих случаях:
- при регистрации (снятия с учета) транспортного средства;
- при замене двигателя, если меняется его мощность;
- при угоне (краже)
- в случае смерти физического лица, на которого зарегистрировано транспортное средство;
- при прекращении действия доверенности, если налогоплательщиком являлось лицо по доверенности.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации. Под порядком уплаты налога понимается способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Следовательно, при определении порядка уплаты налога и сроков уплаты необходимо руководствоваться соответствующим законом субъекта РФ.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ. Форма налоговой декларации также утверждается законом субъекта РФ.
В случае если форма налоговой декларации не утверждена законом субъекта РФ, то налогоплательщик - юридическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту уплаты налога налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 в соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса РФ.
Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Указанное положение означает, что налоговое уведомление по уплате транспортного налога за 2013 год должно быть вручено налогоплательщику - физическому лицу не позднее 1 июня 2013 г. Поскольку налоговый период еще не закончился, то налог исчисляется на основании данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего года.
По окончании налогового периода
(при изменении суммы налога, подлежащей
уплате) физическому лицу вручается
новое налоговое уведомление
с указанием окончательной
Заключение
Налоговая система является одним из самых важных элементов российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России, в том числе в транспортной сфере, была адаптирована к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.
Основной чертой, характеризующей положения норм законодательства о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.
Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
Список литературы
Нормативные акты:
5. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения // утв. приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Литература:
1. Камышанов П.И. «Основы налогообложения в России» -- М.: Элиста: АПП «Джангар» 2003 – 471с
3. Перов А. В. Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – издат, 2003 - 526с.
4. Разгулин С. Транспортный налог // Финансовая газета от 25.0 9.2002
5. Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств – вопросы и ответы Российский налоговый курьер. - № 10. – 2002 г.