Тенденции в развитии законодательства и важнейшие направления совершенствования взимания налогов и сборов с физических лиц в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

контрольная! вар1.doc

— 95.50 Кб (Скачать)
 

     Тенденции в развитии законодательства и важнейшие направления  совершенствования  взимания налогов  и сборов с физических лиц в РФ. 

     В настоящее время особую значимость для региональных и местных бюджетов имеют налоги с физических лиц. В условиях реализации реформы местного самоуправления в России эти налоги являются основным источником налоговых доходов региональных и местных бюджетов.

     Налоги с физических лиц являются наиболее массовыми налогами, которые касаются большого числа граждан.

     Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации. 

     Налог на доходы физических лиц

     В положения Кодекса, регулирующие налог  на доходы физических лиц, были внесены  следующие изменения.

     1. Для упрощения декларирования  доходов физическими лицами в  Кодекс были внесены изменения,  позволяющие не указывать в  налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов.

     Внесенные изменения по сути означают изменение формы предоставления освобождения от налогообложения доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

     Ранее, до внесения указанных изменений, при  продаже такого имущества налогоплательщику  предоставлялся имущественный налоговый  вычет в размере доходов, полученных от продажи имущества, что по сути приводило к освобождению от налогообложения полученных доходов, однако для получения такого освобождения налогоплательщики были обязаны представить не только налоговую декларацию, но и заявление на предоставление имущественного налогового вычета.

     Таким образом, с учетом внесенных изменений уже в 2010 году налогоплательщики, получившие доход от реализации в 2009 году имущества, которое находилось в их собственности более трех лет (например, автомобили, квартиры, иное имущество), не будут обязаны представлять налоговую декларацию.

     Также в рамках рассматриваемых изменений была исключена необходимость подачи налогоплательщиком отдельного документа - заявления на получение налоговых вычетов при представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой уже заявлено право на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

     2. В рамках реализации концепции  создания в Российской Федерации  международного финансового центра  был внесен ряд изменений в  Кодекс, направленных на оптимизацию  порядка налогообложения доходов  физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. В Кодекс была включена новая редакция положений, регулирующих налогообложение операций физических лиц с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, что позволило, в частности:

     - уточнить перечень расходов и  порядок исчисления налоговой  базы физических лиц по таким  операциям, в том числе по  операциям с ценными бумагами  и инвестиционными паями паевых  инвестиционных фондов, полученными  в результате обмена (конвертации), в порядке наследования и дарения, а также по операциям, осуществляемым в пользу физического лица доверительным управляющим;

     - расширить перечень финансовых  инструментов срочных сделок, расходы  по операциям с которыми принимаются  для целей налогообложения доходов физических лиц, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок (за счет обращающихся на организованном рынке финансовых инструментов с базисными активами, отличными от ценных бумаг и фондовых индексов, рассчитываемых организаторами торговли на рынке ценных бумаг, а также за счет не обращающихся на организованном рынке опционных контрактов);

     - расширить перечень операций  с ценными бумагами, расходы по  которым принимаются для целей  налогообложения доходов физических  лиц, полученных от операций с ценными бумагами (за счет операций РЕПО и займа ценными бумагами);

     - сократить число групп доходов  физических лиц от операций  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, налоговая  база по которым определяется  отдельно;

     - уточнить порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных в виде материальной выгоды при совершении операций с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;

     - предусмотреть возможность переноса  на будущие периоды убытков,  полученных физическими лицами в результате совершения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.

     Указанные изменения не только исключили пробелы  в налоговом законодательстве в  отношении определенных видов операций физических лиц, осуществляемых на финансовых рынках, и тем самым сократили неопределенность, но и предоставили более льготный по сравнению с ранее действовавшим порядок определения налоговых обязательств. Так, сокращение числа групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно, а также предоставление возможности перенести на будущие периоды убытки, полученные от операций с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, увеличивают возможности для учета для целей налогообложения убытков физических лиц, полученных на финансовых рынках, и, соответственно, обеспечивает снижение рисков инвестиций, что будет способствовать расширению операций, совершаемых физическими лицами на финансовых рынках, и дальнейшему развитию финансовых рынков в стране.

       Введение налога  на недвижимость  взамен действующих  земельного налога  и налога на  имущества физических лиц

     Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации  было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

     В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и в соответствии с Графиком работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, предусматривалось:

     - разработка и принятие нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008 - 2012 годы);

     - рассмотрение проекта федерального  закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации";

     - разработка нормативных правовых  актов в целях реализации положений  Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и других законодательных актов Российской Федерации" (2008 - 2009 годы);

     - информационное наполнение кадастра  объектов недвижимости, в том  числе перенос сведений из  Государственного земельного кадастра  и данных бюро технической инвентаризации (2008 - 2012 годы);

     - определение эффективной налоговой  ставки и налоговых льгот для  исчисления местного налога на  недвижимость и подготовка проекта  поправок Правительства Российской  Федерации к проекту федерального  закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 год).

     Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных  правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой.

     Также были разработаны и утверждены:

     - федеральный стандарт оценки "Цель  оценки и виды стоимости (ФСО  N 2)", которым введено понятие  кадастровой стоимости объекта  недвижимости, раскрывается цель  оценки, предполагаемое использование  результата оценки;

     - методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.

     Указанные документы разработаны и утверждены Минэкономразвития России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития "Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации" (далее - Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта - разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.

     Работы  по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В  настоящее время в Минэкономразвития  России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы по результатам реализации Проекта.

     С 2011 года вступили в силу изменения  налогового законодательства, согласно которым срок уплаты налога на имущество  физических лиц определен не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчисляется налог. То есть за 2011 год налог необходимо будет уплатить до 1 ноября 2012 года.  

     Налог уплачивается на основании уведомления, которое направляется налоговым  органом.  Начиная с 2011 года, форма  уведомления изменена. Теперь оно  формируется сразу по нескольким налогам (транспортному, земельному и налогу на имущество) в зависимости от наличия у физического лица соответствующих объектов налогообложения.

     Налоговые органы направляют налогоплательщику  уведомление не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В связи с этим расчет сумм налога за 2011 год и направление собственникам имущества налоговых уведомлений будет производиться инспекцией в 2012 году. 

     Транспортный  налог

     В целях повышения налоговой автономии  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Так, начиная с 2010 года, средние ставки транспортного налога, установленные  Кодексом, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ранее указанные ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

     Упрощение администрирования налогообложения  физических лиц

     В настоящее время при налогообложении  имущественными налогами (транспортным налогом, земельным налогом, налогом на имущество), а также налогом на доходы физических лиц установлен различный порядок администрирования.

Информация о работе Тенденции в развитии законодательства и важнейшие направления совершенствования взимания налогов и сборов с физических лиц в РФ