Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:30, реферат
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Введение
1. Понятие, природа и виды таможенной пошлины
2. Порядок уплаты таможенной пошлины
3. Льготы по уплате таможенной пошлины
Список использованной литературы
Но, отсрочка или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на ее предоставление возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ либо возбуждена процедура банкротства.
Условием для предоставления отсрочки или рассрочки является обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном главой 31 ТК РФ. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 337 ТК РФ производится в следующих случаях:
Обеспечение не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в том случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что таможенные платежи будут уплачены.
Обеспечение уплаты производится плательщиком по своему выбору одним из перечисленных ниже способов:
Помимо перечисленных способов уплата может обеспечиваться также договором страхования. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенными органами производится взыскание таможенных пошлин, налогов в принудительном порядке в соответствии с главой 32 ТК РФ. Взыскание производится:
Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов согласно пункту 5 статьи 348 ТК РФ не производится, если:
Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей. Требование об оплате таможенных платежей согласно статье 350 ТК РФ должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения.
Срок исполнения требования составляет не менее 10 дней и не более 20 дней со дня его получения. При неисполнении требования в этот срок таможенные органы принимают меры к принудительному взысканию таможенных платежей.
Решение о бесспорном взыскании таможенных платежей за счет денежных средств плательщика на счетах в банках принимается не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. Если данный срок пропущен, решение о бесспорном взыскании исполнению не подлежит. В банк плательщика таможенных платежей направляется инкассовое поручение на перечисление со счета плательщика на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
Взыскание таможенных пошлин за счет товаров согласно статье 352 ТК РФ производится на основании решения суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является физические лицо либо ответственное лицо не установлено, или арбитражного суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины и налоги в соответствии с ТК РФ, причем обращение взыскания на товары производится независимо от того, в чьей собственности находятся товары. Необходимо учесть, что пунктом 2 статьи 352 ТК РФ установлены случаи, когда обращение взыскания на товары производится без направления требования об уплате таможенных платежей – если истек предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе, и если не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных платежей.
Для взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика в течение трех дней со дня принятия такого решения соответствующее постановление направляется судебному приставу-исполнителю. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.
Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей и налогов может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.
Приказом
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации от 25 мая 2004 года
№607 «Об утверждении перечня документов
и формы заявления» утвержден Перечень
документов, необходимых для принятия
решения о возврате (зачете) таможенных
пошлин, налогов и возврате авансовых
платежей, а также форма заявления о возврате
(зачете) денежных средств. В соответствии
с названным документом к заявлению плательщика
должны быть приложены: платежный документ,
подтверждающий поступление денежных
средств; документы, на основании которых
производилось расходование авансовых
платежей, или документы, на основании
которых исчислялись и (или) взимались
таможенные платежи; документы, подтверждающие
факт излишней уплаты или излишнего взыскания
таможенных платежей; свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации
юридического лица или свидетельство
о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность физического
лица, в том числе зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие полномочия
лица, подписавшего заявление о возврате
(зачете) денежных средств; заверенный
в установленном порядке образец подписи
лица, подписавшего заявление о возврате
(зачете) денежных средств; иные документы,
которые могут быть представлены лицом,
внесшим авансовые платежи, или плательщиком
таможенных пошлин, налогов для подтверждения
обоснованности возврата. При отсутствии
в заявлении сведений и непредставлении
необходимых документов заявление подлежит
возврату плательщику без рассмотрения
с мотивированным объяснением в письменной
форме причин невозможности рассмотрения
заявления. Возврат заявления производится
не позднее 5 дней со дня поступления заявления
в таможенный орган. В случае возврата
заявления без рассмотрения плательщик
имеет право повторно обратиться с заявлением
о возврате (зачете) излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных пошлин,
налогов. Рассмотрение заявления о возврате,
принятия решения и непосредственно возврат
денежных средств на счет, указанный в
заявлении, должны быть осуществлены в
течение срока, не превышающего одного
месяца со дня подачи плательщиком заявления
и всех необходимых документов. Если указанный
срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных платежей
и налогов начисляются проценты за каждый
день нарушения срока возврата.
Таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления льгот определяется Правительством Российской Федерации.
От пошлины освобождаются:
бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Льготы,
предусмотренные настоящим
Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.05.2000 N 74-ФЗ возврат ранее уплаченных таможенных платежей за оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), на которое распространяется действие вышеуказанного Федерального закона, не производится. Начисленные таможенными органами на момент вступления в силу вышеуказанного Федерального закона пени и штрафы по указанным таможенным платежам не взыскиваются и не уплачиваются.