Таможенная пошлина и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков.

Содержание

Введение
1. Классификация таможенных пошлин.
2. Определение и расчет импортных таможенных пошлин.
3. Определение и расчет экспортных таможенных пошлин.
4. Правила и порядок уплаты таможенных платежей.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение, Таможенная пошлина и ее особенности.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский  Государственный Технический Университет 
 

                                                     Кафедра: Организация производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Тема  работы: «Таможенная пошлина и ее особенности»

Вариант № 18 
 
 
 
 

                                 Выполнил: ст. гр. Э-09

                                                   Шифр: 050506

                        Ятвинский И.Е.

                                            Номер зачетки: 10/12-1638 

                                           Проверил преподаватель: 

                                                                     ___________________________ 
 
 
 
 

Караганда 2011 г.

Содержание:

Введение

  1. Классификация таможенных пошлин.
  2. Определение и расчет импортных таможенных пошлин.
  3. Определение и расчет экспортных таможенных пошлин.
  4. Правила и порядок уплаты таможенных платежей.

Заключение 

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Мировая экономика базируется на мировом  рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны. С обретением независимости и суверенитета Казахстану объективно потребовалось принципиально новое законодательство (действующее право). Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений, и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений является таможенная сфера. Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежное регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику. При этом, возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру. Следовательно, среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет - налоговая система. Механизм налогообложения - один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики. Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта. Возникновению таможенного права способствовали выделение и обособление таможенной сферы в государственной деятельности Казахстана, что свойственно только суверенным государствам. Необходимость монопольного государственного регулирования таможенной сферы в полном объеме приводит к ее образованию путем определения составной части внутренней и внешней политики - таможенной политики, создания специализированных органов - таможенной службы, инструмента достижения целей - таможенного дела. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.). В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Классификация таможенных пошлин.

      Таможенная  сфера в суверенном Казахстане представлена таможенным делом, таможенной политикой, являющейся составной частью внутренней и внешней политики, и соответствующими правоотношениями. Очень важно рассматривать  ее в комплексе общественных, государственных и личностных интересов, как область, которая должна влиять на принимаемые политические и экономические меры. 24 декабря 1991 г. в Казахстане принимается Закон "О таможенном тарифе и пошлине", в соответствии с которым формируется и применяется таможенный тариф как система таможенных пошлин. Таможенная сфера в Казахстане, организованная таможенной политикой и таможенным делом включая таможенную службу), становится объектом таможенного права и должна отвечать своему прямому предназначению для успешного разрешения стоящих перед ней задач. Таможенный тариф должен был применяться при ввозе на таможенную территорию и вывозе с таможенной территории Казахстана товаров и иных предметов и содержать правил обложения таможенной пошлиной товаров и предметов действия этого закона являлась единая таможенная территория Республики Казахстан, т. е. административная территория объявлялась единой таможенной территорией. Таможенный тариф по закону должен быть утвержден Президентом, однако на практике о тарифе можно говорить лишь суммируя те или иные ставки таможенных пошлин, утверждаемых Правительством. В Республике Казахстан действуют следующие таможенные платежи:

      - таможенные пошлины;

      - таможенные сборы;

      - сборы;

      - плата за предварительное решение.

      Таможенная  пошлина – вид таможенного платежа, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при ввозе товара на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозе товара с указанной территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые устанавливают уплату таможенных пошлин в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Республики Казахстан и вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после их официального опубликования (ст. 292 Кодекса).

      Классификация таможенных пошлин:

      1.В  зависимости от цели таможенные  пошлины подразделяются на:

      - фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов;

      - протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров;

      - антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;

      - преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.

      2. По объекту обложения:

      - импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны.

      - экспортные пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

      - транзитные пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.

      3. По способу взимания:

      - специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

      - адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

      - альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора. На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

      4. По происхождению:

      - автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

      - конвенционные устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений;

      - преференциальные пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран.

      5. По типам ставок:

      - постоянные. Таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.

      - переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

      6. По способу вычисления:

      - номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

      - эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

      7.По  характеру:

      В целях защиты экономических интересов  страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: антидемпинговые; специальные; сезонные; компенсационные.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Определение и расчет импортных таможенных пошлин.

      Некоторые страны влились во всемирное хозяйство  в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны. Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары. На сегодняшний день в импорте Республики Казахстан, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Республика Казахстан пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Казахстан сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

      Таможенные пошлины делятся на:

      1. По объекту обложения:

      Импортные - накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. На начальном этапе развития капитализма с помощью импортных пошлин обеспечивались налоговые поступления; сейчас их значимость резко сократилась, а фискальные функции выполняют другие налоговые поступления (например, налог на прибыль). Если в США еще в конце девятнадцатого столетия за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от импортных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран. Другими словами, если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т. е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики. В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются, прежде всего, как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу. Что касается Казахстана, то последние изменения таможенного законодательства свидетельствуют, что роль импортных пошлин как фискального средства увеличивается.

      Экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

      Транзитные - пошлины, которые накладываются  на товары, перевозимые транзитом  через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как  средство торговой войны.

      Все необходимые таможенные платежи  и налоги нужно оплатить до проведения таможенного оформления и подачи грузовой таможенной декларации, за исключением случаев, определенных Таможенным кодексом, когда платежи необходимо внести до выпуска товаров.

      Различают следующие виды платежей, оплачиваемых при импорте товаров: таможенный сбор, импортная таможенная пошлина, акциз и НДС.

      Ставки  импортных таможенных пошлин приведены  в перечне, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан  от 28.12.2007 г. №1317 «О Таможенном тарифе и  Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Республики Казахстан».

Информация о работе Таможенная пошлина и ее особенности