Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:54, контрольная работа
Данная работа предназначена для создания полной картины деятельности современных офшорных зон не только за рубежом, но и в России, а также для осознания возможностей российских налогоплательщиков по использованию налоговых стимулов, льгот и особых режимов налогообложения, вводимых иностранными государствами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН…………..
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН…………………………………
ВЛИЯНИЕ ОФШОР НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ....…….………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
по дисциплине «Налогообложение в зарубежных странах»
«СУЩНОСТЬ ОФФШОРНЫХ ЗОН, ЦЕЛИ ИХ СОЗДАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Специализация – Банковское дело
Заочное отделение
Курсовую работу выполнил
студент 3 курса В.В. Весельчак
Преподаватель кафедры,
к.э.н, доцент О.В. Качур
Воронеж – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 3 |
1. | СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН………….. | 5 |
2. | ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН………………………………… | 10 |
3. | ВЛИЯНИЕ ОФШОР НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ....…….……….. | 13 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | 19 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. | 20 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
Одно из примечательнейших явлений современных мировых экономических отношений – бурный рост оборота предприятий, расположенных в офшорных зонах. Индустрия офшорного бизнеса превратилась сегодня в самостоятельную отрасль международной экономики.
Государства, в которых расположены офшорные зоны, как правило, не имеют военных расходов и содержат минимальное число государственных чиновников, что позволяет им вести льготную политику в сфере налогообложения. При этом их источники доходов весьма ограничены. Чаще всего их доходы составляют налоги с местного бизнеса, в основном туристического, и экспорт (чаще всего довольно незначительный) продукции сельского хозяйства или природных ископаемых. По этой причине сборы за регистрацию офшорных фирм, ежегодные фиксированные сборы с работающих организаций, ежегодная плата за лицензии могут формировать до 80% их бюджета[1]. Помимо указанного, режим оффшорной юрисдикции ведёт к увеличению занятости населения, росту квалификации рабочей силы, притоку иностранного капитала, совершенствованию инфраструктуры и повышению активности в государстве и регионе.
По экспертным оценкам, 15000 компаний с офшорными целями учреждается каждый год в Гонконге и ещё около 50000 в других офшорных юрисдикциях. На настоящий момент, по оценке экспертов, в мире действует около 35-40 стран, являющимися специализированными офшорными юрисдикциями. По некоторым экспертным оценкам, примерно половина всех мировых финансовых трансакций осуществляется через оффшорные юрисдикции[2]. В США 40% всех переводов средств в пользу иностранных получателей направляется именно в эти страны.
Приведённые данные свидетельствуют о высокой важности роли оффшорных юрисдикций, несмотря на ужесточение антиофшорного регулирования в мировой экономике. Так, по некоторым оценкам, до 50% современного мирового движения капитала обслуживается через офшорные центры.
Целью данной работы является, во-первых, определение основных понятий связанных с офшорами, дать характеристику офшорных зон; во-вторых, определить цели создания офшорных зон; и, наконец, в-третьих, определиться с экономическими последствиями использования офшорных зон.
Данная работа предназначена для создания полной картины деятельности современных офшорных зон не только за рубежом, но и в России, а также для осознания возможностей российских налогоплательщиков по использованию налоговых стимулов, льгот и особых режимов налогообложения, вводимых иностранными государствами.
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН
Государственная политика некоторых стран предусматривает предоста-вление весомых налоговых льгот иностранным фирмам в целях получения выгоды в форме притока иностранных капиталов, т.о. возникает понятие офшора. Офшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра[3].
Офшорная зона — государство или территория, предусматривающие льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (п. 3 ст. 284 НК РФ, Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н).
В самом общем виде оффшорной зоной считается вся или часть территории страны, где создана повышенная комфортность для бизнеса нерезидентов путём предоставления им ряда льгот, привилегий и гарантий, действие которых не распространяется на резидентов принимающей страны. К таким льготам, привилегиям и гарантиям относятся: низкие или нулевые ставки налогов на доходы; отсутствие налогов «у источника»; валютная автономия; облегчённые или гибкие режимы учреждения компаний и лицензирования их работы; широкое использование трастов и других специальных финансовых структур в странах их регистрации; повышенный уровень конфиденциальности для клиентов и их деловых операций.
Офшорные схемы не являются современным явлением, их используют ещё со времён древних Афин, когда был введён двухпроцентный импортный и экспортный налог. Во избежание уплаты налогов греческие и финикийские купцы начали объезжать территорию Афин в двадцать миль. Вскоре в качестве налоговых убежищ выступали близлежащие мелкие острова, куда завозились без уплаты пошлин и налогов контрабандные товары.
Российские компании впервые начали использовать офшоры в 1991 году, когда в Москве открылся офис швейцарской фирмы Riggs Walmet Group, которая оказывала услуги по открытию и сопровождению компаний в безналоговых юрисдикциях.
В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из «местных» офшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон[4].
Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю за офшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира.
В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) публикуется Центральным банком России. Он содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У (с изм. от 27.06.2006 г.) «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций.
Список офшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007. В него были включены сл. страны (см. приложение).
Несмотря на стремление мирового сообщества к унификации национальных налоговых законодательств, между ними по-прежнему сохраняются существенные отличия. Так, с точки зрения величины налоговых ставок и процедур налогового администрирования страны условно можно разделить на следующие категории[5]:
— безналоговые. К числу таковых относятся Сейшелы, Белиз, Британские Виргинские острова, Невис и др. В данном случае местное законодательство, как правило, устанавливает безналоговый режим для компаний, осуществляющих деятельность за пределами страны регистрации, и фиксированный сбор (государственную пошлину) за поддержание таких компаний в жизнеспособном состоянии. Всем этим компаниям вменяется в обязанность вести соответствующую отчетность, но представлять ее в государственные органы зачастую не требуется. Традиционной особенностью таких стран также является невозможность использования соглашений об избегании двойного налогообложения в силу отсутствия такового для компаний международного бизнеса. Между тем существуют и такие государства, которые, несмотря на безналоговый режим, для компаний, ведущих деятельность за пределами страны регистрации, устанавливают требования по представлению отчетности в государственные органы (например, Гибралтар), а также такие, в которых решение о наличии или отсутствии налогового бремени принимается по результатам рассмотрения данной отчетности (например, Гонконг);
— низконалоговые. Устанавливаемые такими территориями ставки налогов колеблются в пределах нескольких процентов. Так, ранее очень популярным инструментом был люксембургский холдинг, который создавался в соответствии с законом 1929 г. Его использование давало возможность выплачивать налог на капитал по ставке 1% при регистрации и при увеличении размера капитала, а также налог на подписку по ставке 0,2% на оплаченный капитал;
— средненалоговые. Ставки корпоративного налога в таких странах колеблются от 10 до 15%. Кроме того, там существуют законодательно установленные требования по составлению и подаче в государственные органы корпоративной, финансовой, а иногда и консолидированной отчетности, имеется достаточно развитая сеть соглашений об избежании двойного налогообложения. Примером в данном случае может служить Кипр, ставка корпоративного налога в котором составляет 10%, но вместе с тем существует целый ряд освобождений;
— высоконалоговые. Данная категория стран характеризуется достаточно высокими налоговыми ставками; наличием публичных государственных реестров и законодательно установленных требований по составлению и подаче в государственные органы корпоративной, финансовой, а иногда и консолидированной отчетности; развитой сетью соглашений об избегании двойного налогообложения (например, Великобритания, Нидерланды, Австрия, Люксембург, Швейцария и др.).
Организации, ведущие деятельность в нескольких странах, сталкиваются с проблемой одновременного, двойного налогообложения одного и того же объекта в нескольких странах (при отсутствии соглашений об избежании двойного налогообложения), что может привести к экономической нецелесообразности ведения деятельности в разных странах, затруднять товарооборот и, как следствие, препятствовать развитию внешнеэкономических связей и сотрудничества государств. Таким образом, в целях устранения двойного налогообложения применяются следующие меры:
1. в соответствии с действующей зачетной системой, доходы российских налогоплательщиков, полученные из источников за пределами РФ, подлежат налогообложению только один раз по наиболее высокой ставке – или по российской ставке или по ставке налога страны – источника дохода;
2. в случае, если ставка налога РФ больше ставки налога страны-источника дохода, РФ облагает разницу в пределах российской ставки;
3. если ставка страны-источника дохода выше российской ставки, дополнительной уплаты налога в РФ не требуется. Однако, при этом, эффективная ставка налогообложения доходов российской организации увеличивается.
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро). Они включают следующие статьи: аренда помещения, связь, электроэнергия, оплата проживания и питания, транспорт, досуг, заработная плата и некоторые социальные компенсации и выплаты (например, оплата лечения и т.п.) работникам бюро[6].
Импортируемые для нужд компаний оборудование, автомобили, материалы не облагаются таможенными пошлинами.
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОФШОРНЫХ ЗОН
Главным преимуществом офшорных зон являются упрощенный порядок регистрации и упрощенная система финансовой отчетности (ст. 18 НК РФ). Кроме того, существует множество схем, в которых можно использовать офшорные зоны для получения прибыли.
Во многих странах – налоговых убежищах – финансовый бизнес приносит стабильный доход. Создание офшорных зон, является приоритетным для островных государств, т.к. они не имеют конкретных преимуществ в рыночной среде. Создание и развитие офшорных территорий в этих государствах служит привлечением ресурсов для экономического развития. Представители государств, имеющих на своей территории офшорные зоны, регулярно проводят семинары, на которых обсуждают, предлагают и рекламируют все более жесткие условия соблюдения секретности и упрощения налогообложения своих стран.
Информация о работе Сущность оффшорных зон, цели их создания, экономические последствия