Структура системы налоговых органов России. основные функции, выполняемые на различных уровнях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Теоритическая часть……………………………………………………………....5

Практическая часть…………………………………………………………...…..8

Заключение………………………………………………………………….……17

Список литературы…………………………………………………….……..….19

Работа содержит 1 файл

контр КИТ.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: «Компьютерные информационные технологии обработки налоговой информации»

На  тему «Структура системы налоговых органов России. Основные функции, выполняемые на различных уровнях» 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  Прохорченко Е.С.

                  Факультет ФК

                  Группа  № 61

                  № Личного дела: 06ффб01929

                  Преподаватель:

                  Ивахненко Е.О. 
                   
                   
                   

Курск 2011 

 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

Теоритическая часть……………………………………………………………....5

Практическая часть…………………………………………………………...…..8

Заключение………………………………………………………………….……17

Список литературы…………………………………………………….……..….19

 

      Введение

      Государственная власть во все времена нуждалась  в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

      Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации  — период изменения внешней среды  хозяйствования, заключающийся в  ужесточении конкурентной борьбы в  секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

      Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в  условиях экономического кризиса. В  тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

      Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

      Налоговые органы являются единственными законными  сборщиками налогов и сборов, которые  и формируют бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоритическая часть.

Структура системы налоговых  органов России. Основные функции, выполняемые на различных уровнях. 

    Налоговая система - это единая взаимосвязанная  совокупность законодательно предусмотренных  налогов и сборов, взимаемых государством с физических и юридических лиц  в обязательном порядке, совокупность принципов, форм, методов налогообложения, а также налоговых органов и правового поля функционирования налогов.

    Система управления налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную структуру, построенную по иерархическому принципу.

    На  сегодняшний день основными органами, осуществляющими деятельность в области налогообложения, являются Министерство финансов РФ (Минфин России), Федеральная налоговая служба (ФНС России) и Федеральная таможенная служба (ФТС России).

    Единая  система налоговых органов состоит из Федеральной налоговой службы (ФНС России)  Министерства  финансов РФ и его территориальных органов. Структура министерства имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

    Федеральный уровень представлен Центральным  аппаратом Федеральной налоговой службы РФ.

    Региональный  уровень - управлениями ФНС России .

    Третий  уровень (муниципальный- местный) представлен  инспекциями  Службы по районам, городам  без районного деления, инспекциями  межрайонного уровня.

    ФНС России  является  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства России  о налогах и сборах, правильностью  исчисления,     и их взымания, полнотой и своевременностью внесения всех платежей в бюджет.

    Система нормативных правовых актов по вопросам налогообложения призвана регулировать систему общественных отношений, возникающих по поводу установления, ведения, взимания налогов, осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Эти отношения носят имущественный характер, поскольку налоги, пени, штрафы всегда взимаются в виде денежных средств, а каждый налог имеет свое экономическое основание — имущество, доход, стоимость товаров. Однако в отличие от имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством, характеризуемых равноправием их участников, налоговым отношениям всегда свойственно неравенство, основанное на правовых предписаниях государства. Основными объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость товаров и услуг, добавленная стоимость продукции, акцизы, имущество, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами.

      Эти задачи дифференцированы по уровням управления. Так, на первом, федеральном, уровне решаются задачи:

  • Учета налогоплательщиков по категориям, территориям, видам налогообложения, роду деятельности;
  • Учета поступления налогов по категориям налогоплательщиков, территориям, видам налогов, видам деятельности;
  • Анализа динамики поступления налогов;
  • Ведения государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
  • Совершенствования системы налогообложения.

    Налоговые органы второго уровня фактически выполняют  учетные и контрольные функции федеральных органов, но в масштабах региона.

    Непосредственное  взаимодействие с налогоплательщиками  осуществляется на 3-ем уровне - в налоговых  инспекциях районов городов и  районных центров, чем и определяется объем задач, решаемых на нем, в том числе:

  • постановка на учет и снятие с учета налогоплательщиков и их имущества;
  • ведение государственных карточек и реестров налогоплательщиков;
  • контроль за своевременностью поступления платежей и отчетной документации;
  • обеспечение правильности платежей;
  • регистрация и учет штрафных санкций, выставление требований на безусловное погашение задолженностей перед бюджетом;
  • информирование налогоплательщиков по законодательным актам  и их разъяснение;
  • оказание информационных услуг налогоплательщикам и органам власти и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

 

Вводим данные в закладку Контанктая информация 

 

Заполняем вкладку  «Коды»

 
 
 
 
 

Заполняем сведения об ответственных лицах организации

Руководитель

     

 

Продолжаем ввод данных об ответственных лицах. Главный бухгалтер

     

    Сведения о  кассире

     

    Устанавливаем  рабочую дату Для этого

    Сервис-Параметры-

     

    Работа с  многоуровневыми справочниками

    Во вкладке Номенклатура выбирает готовую продукцию

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Во вкладке  Номенклатура выбираем группу Материалы

     

    Добавляем в  справочнике Склады Склад основной продукции

     

    В разделе  Готовая продукция  - Платья, костюмы  заводим данные

     

    Устанавливаем заданную цену на продажу

     

     

    Вторую модель вводим копированием первой. Цену устанавливаем 450 

     

    Аналогично  заполняем справочник Номенклатура группа Материалы – Ткани

     

    Заполняем справочник Контрагенты

     

     

     

    Заполняем справочник Подразделения

     

    В справочнике  Сотрудники создаем следующую структуру

     

    Перенесем введенные  ранее данные об ответственных сотрудниках  в группу АХО

     

    Примем на работу нового сотрудника

     

    Введем недостающие  данные по остальным сотрудникам  согласно приказам о приеме на работу от 05.01.2011

     

    Введем данные о сотрудниках согласно приказам о приеме на работу в производственный отдел  

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

Продолжая разговор о структуре налоговых органов, надо сказать, что на сегодняшний  день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему  налоговых органов. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов не может существовать, кроме ФНС. Речь идет о субъектах РФ и о местном самоуправлении. Субъекты Федерации создавать собственные налоговые органы права не имеют. Что касается местного самоуправления, здесь сложнее вопрос. Есть закон о финансовых основах местного самоуправления, где предусмотрено создание муниципальных налоговых служб.

Однако эта  норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные  органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и  Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в ФНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют.

Информация о работе Структура системы налоговых органов России. основные функции, выполняемые на различных уровнях