Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:43, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………...2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Правовые основы таможенных платежей: генезис, сущность и виды таможенных платежей.
1.1. Генезис таможенных платежей: правовой анализ………….............4
1.2.Сущность, функций и виды таможенных платежей………………..8
ГЛАВА 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей
2.1. Порядок исчисления таможенных платежей……………..............13
2.2. Сроки и порядок уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………………...14
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей ……………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………………32
Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;
10) возникновения обстоятельств, с которыми Таможенный кодекс Таможенного союза связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза;
4) если в соответствии законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
При установлении таможенных процедур в соответствии с ТКТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Рассмотрев в общем виде изменения, касающиеся взимания таможенных платежей, можно сделать вывод о том, что проводимое администрирование таможенных платежей направлено на:
- ужесточение порядка уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);
- обеспечение оперативности поступления денежных средств в федеральный бюджет (как за счет изменения порядка уплаты таможенных платежей, так и за счет изменения порядка взыскания таможенных платежей со стороны таможенных органов);
- усиление контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет
Таким образом, можно сделать вывод, что основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей напрямую связано с ужесточением их администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза.Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза затрагиваемые в данном исследовании вопросы порядка и сроков уплаты таможенных платежей представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
1.1 Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11. 2009г.
1.2 Единый таможенный тариф Таможенного союза - 2012 г.
1.3 Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).
1.4 Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» № 165-ФЗ от 8 декабря 2003г.
1.5 Протокол от 11 декабря 2009г. «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»
1.6 Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 12 декабря 2008г. « О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах участниках таможенного союза»
1.7 Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008г. « О вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран»
1.8. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 « О едином таможенно-тарифном регулировании»
2. Специальная литература
2.1 А.К. Моденов «Таможенное право» Санкт-Петербург 2010 г.
2.2 Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н.Козырина.
2.3 Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей.
2.4 Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2008 Бакаева А.Ю.
2.5 Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7 - С.21.
2.6 Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008. – 130 с.
2.7 Драганова. А. Основы таможенного дела Москва 2003 г.
2.8 Козырин А. Акцизы в системе таможенных платежей. – “Финансы”, №1, 2008.
3. Сайты
3.1 www.tamognia.ru
3.2 www.customs.ru
2
Информация о работе Сроки и порядок уплаты таможенных платежей