Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблемы уклонения от уплаты налогов.Задачи работы - исследование налогового бремени, различных способов уклонения от уплаты налогов, а также существующих на данный момент методов борьбы с уклонением.
Введение………………………………………………………………………........ 3
1. Налоговая политика государства:
1.1. Понятие налоговой политики государства и методы её осуществления…………………………………………………………… 5
1.2. Налоговое бремя и налоговая нагрузка……………………………....... 9
2. Основные способы уклонения от уплаты налогов:…………………………. 12
2.1. Некриминальное уклонение от уплаты……………………………….. 15
2.2. Криминальное уклонение от уплаты………………………………….. 17
3. Методы борьбы государства с уклонением от уплаты налогов в современных условиях в РФ…………………………………….…………… 19
Заключение. ………………………………………………………………………. 23
Список использованной литературы……………………………………………. 24
Курсовая работа
на тему:
«Способы уклонения от уплаты налогов и проблемы их устранения».
Выполнила:
Научный руководитель:
2010 г.
План:
Введение…………………………………………………………
Заключение. ………………………………………………………………………. 23
Список использованной литературы……………………………………………. 24
Введение.
В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства, благодаря которым оно выполняет возложенные на него задачи. Поэтому в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ закреплено, что каждое лицо обязано своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Она возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.1
В России
система налогообложения
Вообще схемы делятся на уголовные (незаконные) и легальные (законные). Уголовные заканчиваются приговором, а легальные просто доначислением налогов и налоговой ответственностью. К легальным применяется понятие недобросовестности – если налогоплательщик желал легально занизить свои налоги – он признается недобросовестным и ему без всяких законных оснований доначисляются налоги. К криминальным схемам понятие недобросовестности также применяется, но только если налоговый орган не может доказать криминальность схемы.
Средства, полученные в результате уклонения от уплаты налогов, являются одним из финансовых источников, питающих организованную преступность. Выделяются такие формы ее финансовой подпитки, как создание за счет грязных денег организаций, часть доходов которых выводится из сферы налогообложения, с последующим направлением сокрытых средств в криминальный бизнес, а также принудительное изъятие таких средств представителями организованной преступности в результате рэкета.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в зависимости от того, вовремя ли получит бюджет денежные средства, и получит ли вообще, зависит своевременность и полнота исполнения им своих обязательств по финансированию необходимых расходов и принятых им целевых программ.
Целью курсовой работы является изучение проблемы уклонения от уплаты налогов.
Задачи работы - исследование налогового бремени, различных способов уклонения от уплаты налогов, а также существующих на данный момент методов борьбы с уклонением.
Налоговая политика государства есть система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленная на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом.
Задачи
налоговой политики сводятся к обеспечению
государства финансовыми
Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста.
Налоговая политика относится к
косвенным методам
Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по налогам и сборам. Проведение налоговой политики оформляется путем принятия соответствующих нормативных актов: Федеральных законов, Указов Президента России, Постановлений Правительства России и иных подзаконных актов.
Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика — это не автоматическое выполнение положений налогового законодательства, а постоянное их совершенствование в соответствии с развитием общества.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, это налоговая стратегия, а на текущий момент налоговая тактика. Тактика и стратегия неразделимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства.
Определив цели и задачи налоговой политики,
государство выбирает методы её осуществления.
Использование того или иного метода определяются
политическим строем, национальными интересами
и целями, административно-
Налоговая политика проводится (осуществляется) посредством методов:
— управления;
— информирования (пропаганды);
— воспитания;
— консультирования;
— льготирования;
— контролирования;
— принуждения.
Управление заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития.
Информирование (пропаганда) — деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.
Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.
Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.
Льготирование — деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.
Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.
Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций.
До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же достаточно активно осуществляется информирование, консультирование и воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.
Одним из важных показателей современной налоговой политики является показатель налогового бремени.
Налоговое бремя — мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит прежде всего от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период.
Налоговое бремя может исчисляться для экономики страны в целом и для конкретных налогоплательщиков. Налоговое бремя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. В экономически развитых странах с социально ориентированной экономикой среднее значение налогового бремени составляет 40—45%. В России этот показатель несколько выше: с учетом поступлений во внебюджетные фонды он равен примерно 48%.
Для конкретного налогоплательщика
налоговое бремя показывает долю
совокупного дохода этого лица, которая
отчуждается в бюджет. Практически
берется отношение суммы всех
начисленных налогов и
Показатель налогового бремени зависит от вида деятельности плательщика. Так, на предприятиях, занимающихся производством вин и ликероводочных изделий, он достигает 50%, так как в цене этой продукции велика доля акцизов; сельскохозяйственные же предприятия, на которые распространяются многие налоговые льготы, несут налоговое бремя, не достигающее и 10%.
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы - это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов.
Экономической наукой доказано, что при увеличении налоговой нагрузки или иного негативного влияния на экономический субъект в виде увеличения ставок налогов, роста количества налогов или отмены льгот, эффективность налоговой системы сначала резко повышается и быстро достигает своего максимума, а затем начинает так же резко снижаться. При этом основной проблемой для государственной бюджетной системы становятся невосполнимые потери доходов, поскольку часть налогоплательщиков сокращает производство или вовсе становится банкротом, а другая часть находит способы минимизации налогов, в т.ч. незаконные. При последующем снижении налоговой нагрузки в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуется значительное количество лет. 2
Информация о работе Способы уклонения от уплаты налогов и проблемы их устранения