Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 08:44, реферат
В этой работе мы поставили перед собой задачу: рассмотреть упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Введение.
Данная контрольная работа посвящена теме «Специальные режимы налогообложения».
В
этой работе мы поставили перед собой
задачу: рассмотреть упрощенную систему
налогообложения и систему
Под
специальным налоговым режимом
понимается особый порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов в
течение определенного периода
времени, применяемый в случаях
и в порядке, установленном
В
соответствии с положениями НК РФ
к специальным налоговым
-упрошенная
система налогообложения
-система налогообложения в свободных экономических зонах;
-система
налогообложения в закрытых
-система
налогообложения при
-система
налогообложения при
-система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Специальные налоговые режимы применяются индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения с 1 января 2003 года. Главное отличие специальных налоговых режимов в том, что ряд налогов заменяется одним.
В
соответствии с пунктом 4 статьи 346.11
и пунктом 5 статьи 346.26 НК РФ предприниматели,
применяющие упрощенную систему
налогообложения и систему
Как уже отмечено, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (в том числе ведения кассовой книги), установлен для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, ведение кассовой книги не предусмотрено. Это изложено в Письме МНС Российской Федерации от 15 сентября 2004 года №33-0-11/581 «О порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы». Противоположное мнение по данному вопросу имеет Минфин России, которое изложено в Письме от 1 сентября 2006 года от 03-11-04/2/181. В указанном письме Минфин разъяснил, что налогоплательщики, в частности, предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения доходы), вправе снимать с расчетного счета наличные денежные средства и производить расходы, при этом наличие документального подтверждения не обязательно. Правда, как указал Минфин, никто не отменял обязанности для налогоплательщика вести кассовую книгу.
При осуществлении расчетов наличными деньгами, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг индивидуальные предприниматели в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ должны применять контрольно-кассовую технику.
Мы уже говорили, что индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. То есть возможность неприменения ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности предоставлена индивидуальным предпринимателям только в случае осуществления наличных денежных расчетов с населением (пункт 2 статьи 2 Закона №54-ФЗ).
Кроме
того, пунктом 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ предусмотрен
перечень видов деятельности, при осуществлении
которых индивидуальные предприниматели
в силу специфики своей деятельности либо
особенностей своего местонахождения
вправе производить наличные денежные
расчеты без применения ККТ.
Упрощенная система налогообложения.
С 1 января 2003 года главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации была введена упрощенная система налогообложения. Статьей 346.11 главы 26.2 НК РФ установлено, что переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, при условии, что тот или иной вид деятельности в отношении которого в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не подлежит обложению ЕНВД.
Как уже отмечено, главное отличие упрощенной системы налогообложения в том, что ряд налогов заменяется одним. Уплатой единого налога, исчисляемого по результатам предпринимательской деятельности, предусмотрена в статье 346.11 НК РФ замена уплаты следующих налогов:
· Налог на доходы физических лиц;
· Налог на добавленную стоимость;
· Налог на имущество физических лиц;
· Единый социальный налог.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также при исполнении обязанностей по удержанию и перечислению НДС в качестве налогового агента. В соответствии со статьей 171 НК РФ право на вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, возникает в отношении:
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Так как все остальные операции, осуществляемые налогоплательщиками, применяющими УСН, не являются объектом обложения НДС, то суммы НДС, уплаченные на таможне, не могут быть предъявлены к вычету.
Изменениями, внесенными в статью 346.16 НК РФ, суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включены в состав расходов, которые налогоплательщики могут учесть при определении налоговой базы.
У индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему, могут возникнуть обязанности налоговых агентов в отношении:
- в случае приобретения товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в качестве налогоплательщиков;
- в случаях аренды федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
-
в случаях реализации
Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности. Это необходимо для исчисления налоговой базы и суммы налога. Налоговый учет ведется предпринимателями в книге учета доходов и расходов (статья 346.24 НК РФ). Налогоплательщиками единого налога согласно статье 346.12 НК РФ признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. В тоже время, согласно пункту 3 статьи 346.12 НК РФ, не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, то есть физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
2. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
3. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
Игорный
бизнес - предпринимательская
Статьей 366 НК РФ определен перечень объектов игорного бизнеса, которые облагаются налогом и подлежат регистрации в налоговом органе:
- игровой стол;
- игровой автомат;
-
касса тотализатора или
4. Индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ (единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории Российской Федерации, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке (пункт 2 статьи 346.1 НК РФ);
5. Индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек.
Если предприниматель решил перейти на УСН с нового года, то он должен рассчитать среднюю численность своих наемных работников за январь - сентябрь текущего года. В случае если средняя численность работников окажется менее 100 человек, предприниматель вправе перейти на спецрежим. Переход к упрощенной системе налогообложения, как уже было сказано, осуществляется налогоплательщиками добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Главой 26.2 НК РФ предусмотрен уведомительный порядок перехода на УСН. Пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель, переходящий на УСН, должен подать в налоговый орган заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик переходит на УСН, а сам переход возможен только с 1 января следующего года. Следует отметить, что обязанность указывать в заявлении размер доходов за 9 месяцев текущего года, установлена только для организаций. Для предпринимателей никаких требований к содержанию заявления о переходе на УСН не установлено (пункт 2 статьи 346.12 НК РФ).
Если
предприниматель не подал заявление
о переходе в указанные сроки,
то в течение года он не сможет это
сделать. Заявление о переходе на
УСН подается индивидуальными
В случае неполучения уведомления о возможности либо невозможности применения УСН по истечении месячного срока со дня подачи соответствующего заявления, предприниматель вправе применять УСН, если им соблюдены все ограничения, установленные в статье 346.12 НК РФ. Поскольку НК РФ предусматривает уведомительный порядок перехода налогоплательщиков на УСН, получив уведомление об отказе в применении УСН, предприниматель может все равно перейти на нее. Однако по причине несогласия с этим налогового органа, предпринимателю надо будет отстаивать в судебном порядке правомерность перехода на УСН. Уведомительный характер перехода на УСН подтверждается и судебными решениями, например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 июня 2003 года по делу №А21-1724/03-С1.