Специальные налоговые режимы: сравнительная характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 НК РФ. Эти специальные налоговые режимы – 1) упрощенная система налогообложения; 2) система налогообложении в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Цель написания данной работы – сделать сравнительную характеристику специальных налоговых режимов, оценить их достоинства и недостатки.

Содержание

Введение 3
1. Описание специальных налоговых режимов 5
1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 5
1.2 Упрощенная система налогообложения 7
1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 9
1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 11
2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов 14
3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Уфимский  филиал

Факультет    ГМУ

 

Курс                  5 
 

Контрольная работа

 
 

На  тему: Специальные налоговые режимы: сравнительная характеристика  

По  дисциплине: Основы налогообложения 
 
 
 
 
 
 
 

 
ФИО
подпись оценка дата

выполнил

       
проверил        
 
 

 

Уфа –2011 г.

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                  3

1. Описание  специальных налоговых режимов                                                   5

1.1 Система  налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный  налог)                         5

1.2 Упрощенная  система налогообложения                                                          7

1.3 Система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности                                                                              9

1.4 Система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции                                                                                                               11

2. Сравнительная  характеристика специальных налоговых  режимов             14

3. Достоинства  и недостатки специальных налоговых режимов                      21

Заключение                                                                                                             26

Список использованной литературы                                                                  27                                        

 

      Введение 

     Понятие «специальные налоговые режимы»  занимает очень важное место в  курсе налогообложения. Налоговый  кодекс Российской Федерации рассматривает  возможность введения: всего существует четыре специальных налоговых режима. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.

     Налоговая система, которая представляет собой  совокупность действующих налогов  и сборов; принципов их установления, введения, отмены; организации налогового контроля, налоговой ответственности  необходима для государства и  разных бюджетов. В налоговую систему Российской Федерации входят федеральные, установленные федеральным собранием (налоговым кодексом РФ) – содержат 9 налогов; региональные, устанавливаемые регионами – содержат 3 налога  и местные налоги, устанавливаемые законодательством местных органов власти – содержат 2 налога.

     Организации и индивидуальные предприниматели  платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 НК РФ. Эти специальные налоговые режимы – 1) упрощенная система налогообложения; 2) система налогообложении в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Цель  написания данной работы – сделать сравнительную характеристику специальных налоговых режимов, оценить их достоинства и недостатки.

     Задачи:

     1. Дать описание специальных налоговых режимов.

     2. Произвести сравнительную характеристику специальных налоговых режимов.

     3. Проанализировать достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.

     4. Дать оценку их соответствия тому или иному виду деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

 

      1. Описание специальных налоговых режимов 

     1.1 Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 

     Главой 26.1 НК РФ установлена система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), применяемая наряду с иными режимами налогообложения (ст.346.1) и предусматривающая, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога доброволен и заменяет уплату соответствующей совокупности налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

     Освобождаются от обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (кроме ввоза товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, единого социального налога, налога на доходы физических лиц (от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (для предпринимательской деятельности). Уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и оплачивают другие налоги и сборы в соответствии с иными режимами налогообложения, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов. Эти правила распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

     Организация имеет право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70%, а ИП подает данные за 9 месяцев, подают заявление с 20 октября по 20 декабря. Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; 3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) бюджетные учреждения.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (ст.346.4).

     Доходы  от реализации товаров (работ, услуг) и  имущественных прав определяются в  соответствии со ст.249 НК РФ, внереализационные доходы - в соответствии со ст.250 НК РФ, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, указанные в ст.346.5 НК РФ. Эти расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ.

     Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов (ст.346.6). Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%, превышающая указанное ограничение сумма, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие (ст.346.7).

     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (ст.346.8).

     ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Суммы ЕСХН зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

     Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, у ИП не позднее 30 апреля года. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. 

     1.2 Упрощенная система налогообложения 

     Главой 26.2 НК РФ установлена упрощенная система  налогообложения (УСН), применяется организациями и ИП наряду с иными режимами налогообложения, переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно при подаче заявления в период с 1 октября по 30 ноября, если по итогам 9 месяцев доходы, определяемые в соответствии со ст.248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб. Ее применение предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) (ст.346.11). Производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Для применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности, они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

     Не  вправе применять УСН п.3 ст.346.12 НК РФ. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п.3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, то он считается утратившим право на применение УСН.

     Объектом налогообложения признаются: 1) доходы; 2) доходы, уменьшенные на величину расходов (ст.346.14), не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН. При его определении учитывают следующие доходы (ст.346.15): а) доходы от реализации (ст.249); б) нереализационные доходы (ст.250), уменьшая полученные доходы на расходы (ст.346.16), которым  признаются затраты после их фактической оплаты. Если объектом налогообложения являются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или ИП, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов и налоговая ставка – 15%.

     Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов, оставшаяся его часть может быть перенесена, но не более чем на 10 налоговых периодов. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст.346.19).

     Налогоплательщики - организации представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики - ИП представляют налоговые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

     Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов налогообложения и при переходе с УСН на иные режимы налогообложения (ст.346.25). Особенности применения упрощенной системы налогообложения ИП на основе патента (ст.346.25.1). 

     1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 

Информация о работе Специальные налоговые режимы: сравнительная характеристика