Совершенствование развития системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение исчисления и уплаты акциза на нефтепродукты, совершенствование развития системы налогообложения акцизов.
При написании данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты исчисления и уплаты акциз; порядок исчисления и уплаты акциз на нефтепродукты; изучить экономическое содержание акциз и их взимание; выявить проблемы системы развития налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗ 5
1.1 История становления налога в СССР и в современной РФ 5
1.2 Экономическое содержание акцизов и механизм взимания 13
1.3 Место акциза в налоговой системе страны ФРГ 15
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗА НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
2.1 Формирование налоговой базы по акцизам на нефтепродукты 18
2.2 Расчет и уплата акциза на нефтепродукты 22
2.3 Порядок заполнения декларации по акцизам на нефтепродукты в организациях с обособленными подразделениями на примере ООО Актив 34
3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗОВ………………………………………………………………………..35
3.1 Перспективы развития системы налогообложения акцизов……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсач налоги2.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     — по бензину автомобильному: 14 615 000 руб. – 4 384 500 руб. = 10 230 500 руб. (строка 720, пункт 23);

     — по дизельному топливу: 1 188 000 руб. – 831 600 руб. = 357 000 руб. (строка 730, пункт 23).

     После этого можно приступать к заполнению таблицы № 2.3, в которой сумма  акциза, подлежащая уплате в бюджет по организации в целом, распределяется между обособленными подразделениями.

     Таблица № 2.3 должна быть заполнена отдельно для подразделения ООО «Актив — Альфа» и для подразделения  ООО «Актив — Бета».

     По  подразделению ООО «Актив — Альфа» таблица № 2.3 заполняется следующим образом. Сначала по строкам 010 и 020 указываются все реквизиты этого обособленного подразделения. Затем отражаются:

     — в графе 4 — объем реализованной  продукции по организации в целом. При этом по строке 040 таблицы указывается 2500 т (бензин автомобильный), а по строке 050 — 1000 т (дизельное топливо). Эти данные берутся из строк 520 и 530 графы 6 таблицы № 2.1;

     — в графе 5 — удельный вес объема реализации нефтепродуктов по организации  в целом — 100%;

     — в графе 6 — сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет: по строке 040 по бензину автомобильному — 10 230 500 руб., по строке 050 по дизельному топливу — 357 000 руб. Эти данные переносятся из строк 720 и 730 пункта 23 таблицы № 2.2;

     — в графе 7 — превышение налоговых  вычетов над исчисленной суммой акциза. В нашем случае в этой графе по строкам 040 и 050 ставятся прочерки, поскольку в ООО «Актив» сумма налоговых вычетов не превысила сумму начисленного акциза.

     Затем в таблице № 2.3 (стр. 018, стр. 019) рассчитывается сумма акциза, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения.

     В графе 4 по строкам 090 и 100 отражается объем  продукции, реализованной подразделением ООО «Актив — Альфа», — 1500 т бензина  автомобильного и 700 т дизельного топлива.

     В графе 5 указывается удельный вес объема нефтепродуктов, реализованных обособленным подразделением, в общем объеме нефтепродуктов, реализованных организацией в целом. Удельный вес определяется так:

     — по бензину автомобильному: 1500 т : 2500 т х 100% = 60%;

     — по дизельному топливу: 700 т : 1000 т х 100% = 70%.

     В графе 6 рассчитывается сумма акциза, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения ООО  «Актив — Альфа». Для этого сумма  акциза, подлежащая уплате по организации  в целом, умножается на показатель удельного веса, относящийся к обособленному подразделению.

     По  месту нахождения обособленного  подразделения ООО «Актив — Альфа» организация должна заплатить акциз  в следующих суммах:

     — по бензину автомобильному — 17 050 833 руб. (10 230 500 руб. х 60% : 100%);

     — по дизельному топливу — 510 000 руб. (357 000 руб. х 70% : 100%).

     Исчисленные суммы акциза, подлежащие уплате в  бюджет, отражаются в разделе 1 по соответствующим  КБК.

     Таблица № 2.3 для обособленного подразделения  ООО «Актив — Бета» заполняется  аналогичным образом. Удельный вес объема нефтепродуктов, реализованных в обособленном подразделении ООО «Актив — Бета», в общем объеме реализации по организации в целом составит:

               — по бензину автомобильному — 40% (1000 т : 2500 т х 100%);

     — по дизельному топливу — 30% (300 т : 1000 т х 100%).

     Чтобы исчислить сумму акциза, подлежащую уплате по месту нахождения обособленного  подразделения ООО «Актив — Бета», нужно сумму акциза по организации  в целом умножить на удельный вес  объема нефтепродуктов, реализованных этим обособленным подразделением. Сумма акциза составит:

     — по бензину автомобильному — 4 092 200 руб. (10 230 500 руб. х 40%);

     — по дизельному топливу — 107 100 руб. (357 000 руб. х 30%).

     В составе декларации организация  должна представить приложения № 1—5 к разделу 2. Посмотрим, как заполняется приложение № 5, в котором отражаются суммы акциза, уплачиваемые головной организацией и обособленными подразделениями.

     В ООО «Актив» суммы акцизов, начисленные  к уплате за апрель 2004 года, уплачиваются по месту нахождения обособленных подразделений. Поэтому в приложении № 5 указываются сведения по этим подразделениям.

     В графе 1 отражаются КПП обособленных подразделений, в графах 2—5 — суммы  акциза по видам нефтепродуктов, подлежащие уплате по месту нахождения обособленных подразделений ООО «Актив — Альфа» и ООО «Актив — Бета». В графе 6 — итоговая сумма акциза, подлежащая уплате по месту нахождения каждого обособленного подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  АКЦИЗОВ
 

3.1 Перспективы развития системы налогообложения акцизов  

  В ближайшее время не планируется  существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется  внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка  налогообложения с целью повышения его эффективности.

  1. В настоящее время статьей  204 Кодекса установлен порядок,  в соответствии с которым уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится  за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Эта норма была введена с целью снижения акцизного бремени на некоторых налогоплательщиков акцизов (прежде всего, акцизов на нефтепродукты). Однако, как представляется, с учетом отсутствия индексации ставок акцизов на нефтепродукты в течение ряда лет указанный порядок уплаты акциза потерял свою актуальность - в настоящее время нет необходимости фактического предоставления отсрочки налогоплательщикам акцизов на срок до 20 дней.

  В связи с этим, начиная с 1 января 2010 года, предлагается отказаться от данного  порядка, установив единую дату уплаты налога - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

  2. В настоящее время одним из  способов уклонения от уплаты  акцизов на алкогольную продукцию  является использование так называемой "спиртосодержащей схемы". Суть  этой схемы заключается в том,  что производители алкогольной  продукции в нарушение требований нормативно-технической документации используют в качестве сырья для производства такой продукции не спирт этиловый, а спиртосодержащую продукцию. При этом налогоплательщики акцизов имеют право уменьшить сумму акциза, исчисленную по алкогольной продукции на сумму акциза, уплаченную ими при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья.

  Таким образом, неправомерная замена товаров, используемых в качестве сырья, является причиной завышения суммы акциза, подлежащей налоговым вычетам, то есть возмещаемой из бюджета.[5]

  Кроме того, как показывает практика, завышение  суммы акциза, возмещаемой из бюджета, происходит в случае возврата производителю  реализованных им подакцизных товаров  покупателем, в случаях утраты (недостачи) в процессе производства и хранения до момента реализации налогоплательщиком произведенных им подакцизных товаров, а также в случае уничтожения бракованных подакцизных товаров. Так, в настоящее время налоговые вычеты производятся налогоплательщиком акцизов после оплаты приобретенного подакцизного сырья и списания его в производство. При этом исключения для перечисленных случаев в части осуществления налоговых вычетов не предусмотрено. Вследствие этого налогоплательщику из бюджета возмещаются суммы акциза, уплаченные при приобретении сырья, израсходованного на производство продукции, которая реализации не подлежит.

  С целью решения указанных проблем  предлагается уточнить действующий  порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТами, ТУ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Одновременно предполагается также дополнить перечень документов, подтверждающих право на налоговые вычеты, документами, подтверждающими количество сырья, фактически использованного в производстве.

  Предполагается  также включение в соответствующие статьи Кодекса норм, предусматривающих обязанность налогоплательщиков акцизов восстанавливать суммы акциза, принятые к вычету, по использованному подакцизному сырью в случае возврата налогоплательщику произведенных им подакцизных товаров, их утраты (недостачи), произошедшей в процессе производства и хранения до момента реализации, а также в случае уничтожения налогоплательщиком произведенных им подакцизных товаров.

  3. В соответствии с действующим  порядком исчисления и уплаты  акцизов налогоплательщики, реализующие произведенные ими подакцизные товары на экспорт, имеют право на освобождение от уплаты акциза при условии представления в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. При этом не уточнено, в течение какого периода после отгрузки товаров могут быть представлены в налоговый орган поручительство или гарантия банка, на какой период должно распространяться действие этих документов, в частности должно ли их действие распространяться на период проведения проверки налоговым органом представленных налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта, а также в каком порядке должен исчисляться акциз и применяться санкции к налогоплательщику, если срок действия поручительства (гарантии) закончился до представления налогоплательщиком указанных документов.

  С этой целью предполагается уточнить нормы, регламентирующие представление  банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками  реализации подакцизных товаров  на экспорт.[6]

  4. Действующей редакцией статей 202 и 203 Кодекса установлены взаимоисключающие нормы, касающиеся порядка зачета суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза. Так, согласно статье 202 Кодекса налогоплательщик имеет право самостоятельно зачесть указанную сумму в счет предстоящей уплаты акциза, а согласно статье 203 Кодекса такой зачет должен производить налоговый орган.

  Кроме того, статьей 203 Кодекса предусмотрен только порядок возмещения налогоплательщику, реализующему подакцизные товары на экспорт, суммы акциза, уплаченной им поставщику при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья. Такой порядок может быть применен только в случае реализации подакцизных товаров на экспорт при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. В то же время согласно статье 184 Кодекса в случае отсутствия поручительства банка или банковской гарантии налогоплательщики, реализующие подакцизные товары на экспорт, исчисляют и уплачивают акциз в общеустановленном порядке и после представления документов, подтверждающих факт экспорта, имеют право на возмещение уплаченной в бюджет суммы акциза не только по товарам, использованным в качестве сырья, но и по товарам, произведенным и реализованным на экспорт налогоплательщиком акцизов.

  Действующей редакцией указанной статьи установлен порядок и сроки проверки документов, подтверждающих факт экспорта, осуществленного  налогоплательщиком, не представившим  в налоговый орган поручительство банка (банковскую гарантию). В то же время этой статьей не предусмотрены порядок и сроки проведения налоговым органом проверки документов, подтверждающих правомерность освобождения от уплаты акцизов при реализации подакцизных товаров на экспорт налогоплательщиком, представившим поручительство банка (банковскую гарантию).

  С целью устранения имеющихся противоречий предполагается уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы  превышения налоговых вычетов над  исчисленной суммой акциза, а также  порядок возмещения акцизов (подтверждения  правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров.

  5. Предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

  При этом предлагается реализовать следующую  политику в области индексации ставок акцизов:

  в отношении нефтепродуктов - сохранение действующей величины ставок на 2010 г. с индексацией на прогнозируемый уровень инфляции в последующие  годы. Как и было предусмотрено  ранее, в последующем будет осуществлен  переход к установлению дифференцированных ставок акциза на нефтепродукты в зависимости от экологического класса автомобильного бензина и дизельного топлива (при условии сохранения прежнего уровня доходов бюджета в результате такой дифференциации);

Информация о работе Совершенствование развития системы налогообложения