Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:35, контрольная работа
С 1 января 2005 года вступила в силу новая глава НК РФ - глава 25.2 "Водный налог". Этот налог заменил существующую плату за пользование водными объектами. Новая глава НК РФ увеличивает ставки и отменяет региональные льготы.
Целью работы является изучение водного налога и методов его взимания. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества. Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
5. При использовании
водных объектов для целей
сплава древесины в плотах
и кошелях налоговая база
Статья 333.11 НК РФ устанавливает, налоговым периодом признается квартал.
1. Согласно статье 333.12 налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Экономический район |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной | |
из поверхностных водных объектов |
из подземных водных объектов | ||
Северный |
Волга |
300 |
384 |
Нева |
264 |
348 | |
Печора |
246 |
300 | |
Северная Двина |
258 |
312 | |
Прочие реки и озера |
306 |
378 | |
Северо-Западный |
Волга |
294 |
390 |
Западная Двина |
288 |
366 | |
Нева |
258 |
342 | |
Прочие реки и озера |
282 |
372 | |
Центральный |
Волга |
288 |
360 |
Днепр |
276 |
342 | |
Дон |
294 |
384 | |
Западная Двина |
306 |
354 | |
Нева |
252 |
306 | |
Прочие реки и озера |
264 |
336 | |
Волго-Вятский |
Волга |
282 |
336 |
Северная Двина |
252 |
312 | |
Прочие реки и озера |
270 |
330 | |
Центрально-Черноземный |
Днепр |
258 |
318 |
Дон |
336 |
402 | |
Волга |
282 |
354 | |
Прочие реки и озера |
258 |
318 | |
Поволжский |
Волга |
294 |
348 |
Дон |
360 |
420 | |
Прочие реки и озера |
264 |
342 | |
Северо-Кавказский |
Дон |
390 |
486 |
Кубань |
480 |
570 | |
Самур |
480 |
576 | |
Сулак |
456 |
540 | |
Терек |
468 |
558 | |
Прочие реки и озера |
540 |
654 | |
Уральский |
Волга |
294 |
444 |
Обь |
282 |
456 | |
Урал |
354 |
534 | |
Прочие реки и озера |
306 |
390 | |
Западно-Сибирский |
Обь |
270 |
330 |
Прочие реки и озера |
276 |
342 | |
Восточно-Сибирский |
Амур |
276 |
330 |
Енисей |
246 |
306 | |
Лена |
252 |
306 | |
Обь |
264 |
348 | |
Озеро Байкал и его бассейн |
576 |
678 | |
Прочие реки и озера |
282 |
342 | |
Дальневосточный |
Амур |
264 |
336 |
Лена |
288 |
342 | |
Прочие реки и озера |
252 |
306 | |
Калининградская область |
Неман |
276 |
324 |
Прочие реки и озера |
288 |
336 |
Территориальная моря РФ и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Море |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб. м морской воды |
Балтийское |
8,28 |
Белое |
8,4 |
Баренцево |
6,36 |
Азовское |
14,88 |
Черное |
14,88 |
Каспийское |
11,52 |
Карское |
4,8 |
Лаптевых |
4,68 |
Восточно-Сибирское |
4,44 |
Чукотское |
4,32 |
Тихий океан (в пределах территориального моря РФ |
5,64 |
Охотское |
7,68 |
Японское |
8,04 |
Берингово |
5,28 |
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
Экономический район |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории |
Северный |
32,16 |
Северо-Западный |
33,96 |
Центральный |
30,84 |
Волго-Вятский |
29,04 |
Центрально-Черноземный |
30,12 |
Поволжский |
30,48 |
Северо-Кавказский |
34,44 |
Уральский |
32,04 |
Западно-Сибирский |
30,24 |
Восточно-Сибирский |
28,2 |
Дальневосточный |
31,32 |
Калининградская область |
30,84 |
территориального моря РФ и внутренних морских вод;
Море |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории |
Балтийское |
33,84 |
Белое |
27,72 |
Баренцево |
30,72 |
Азовское |
44,88 |
Черное |
49,8 |
Каспийское |
42,24 |
Карское |
15,72 |
Лаптевых |
15,12 |
Восточно - Сибирское |
15 |
Чукотское |
14,04 |
Тихий океан (в пределах территориального моря РФ |
29,28 |
Охотское |
35,28 |
Японское |
38,52 |
Берингово |
26,16 |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии |
Нева |
8,76 |
Неман |
8,76 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
9 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
8,88 |
Северная Двина |
8,76 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
9 |
Реки бассейна Баренцева моря |
8,76 |
Амур |
9,24 |
Волга |
9,84 |
Дон |
9,72 |
Енисей |
13,7 |
Кубань |
8,88 |
Лена |
13,5 |
Обь |
12,3 |
Сулак |
7,2 |
Терек |
8,4 |
Урал |
8,52 |
Бассейн озера Байкал и река Ангара |
13,2 |
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря |
8,52 |
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей |
10,44 |
Прочие реки и озера |
4,8 |
Бассейн реки, озера, моря |
Налоговая ставка в руб., за 1 тыс. куб.м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава |
Нева |
1656 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
1705,2 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
1522,8 |
Северная Двина |
1650 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
1454,4 |
Печора |
1554 |
Амур |
1476 |
Волга |
1636,8 |
Енисей |
1585,2 |
Лена |
1646,4 |
Обь |
1576,8 |
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях |
1183,2. |
2. При заборе воды
сверх установленных
3. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Статья 333.13. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
2. Сумма налога по
итогам каждого налогового
3. Общая сумма налога
представляет собой сумму,
Статья 333.14. Порядок и сроки уплаты налога
1. Общая сумма налога,
исчисленная в соответствии с
пунктом 3 статьи 333.13 настоящего
Кодекса, уплачивается по
2. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 333.15. Налоговая декларация
Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ в пункт 1 статьи 333.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1. Налоговая декларация
представляется
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
2. Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
В соответствии с Законом № 173-ФЗ водный налог полностью поступает в федеральный бюджет.
В настоящее время порядок исчисления и взимания платы за водопользование нормами Водного кодекса (и принятыми на его основе другими законодательными актами) непосредственно не регулируется: в 2005 году решение вопроса платности водопользования обеспечивается нормами главы 25.2 «Водный налог» НК РФ.
С переходом платежей за забор воды выработку электроэнергии и пользование акваторий разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов РФ потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщика, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы, а части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза. Возможно, что причиной отмены платы за сброс сточных вод явились: нарушение принципа однократности налогообложения, так как вода, забранная, из водного объекта становилась, повторно объектом налогообложения при сбросе после использования; технические сложности, связанные с определением объектов сброса, который в большинстве случаев определяется расчетным путем.
Информация о работе Система платежей за пользование водными объектами