Система налоговой службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 07:18, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
1. Система налоговой службы Российской Федерации………………………………………..4
Функции, задачи и права налоговой службы России………………………4
Структура органов налоговой службы………………………………………6
Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых органов ………………………..…………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоговая служба.docx

— 51.82 Кб (Скачать)

Закон РФ «Об основах налоговой системы  в Российской  Федерации»  от  27.12.1991 г. впервые на законодательном  уровне   определил    понятие налога  и   налоговой системы.  Целый ряд положений, носящих  принципиальный  характер, нашли закрепление в отдельных  нормах закона. Так были определены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, виды налогов, которые будут взиматься на территории федерации, в субъектах федерации и на местах на уровне районов и городов без районного деления.

Закон РФ «Об основах налоговой системы  в РФ» устанавливал право налоговых органов налагать и взыскивать с налогоплательщиков финансовые санкции за нарушение налогового законодательства.

Как инструмент реализации основных задач  в области налоговой политики особую значимость приобрел Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить  комплексный  подход  к  решению  насущных  проблем налогового права.  В Налоговом кодексе  РФ  действующие  нормы  и положения,   регулирующие  процесс  налогообложения,  перерабатываются  в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы,   приводятся   в  упорядоченную,  единую,  логически  цельную  и согласованную систему.

Изменения налоговой  системы,  предусмотренные  Налоговым  кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач: построение  стабильной,  понятной  и  единой в границах Российской Федерации   налоговой   системы,   установление    правовых    механизмов взаимодействия  всех  ее  элементов в рамках единого налогового правового пространства; развитие    налогового   федерализма   при   обеспечении   доходов федерального,  региональных и местных бюджетов закрепленными  за  ними  и гарантированными налоговыми источниками; создание   рациональной    налоговой    системы,    обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства,  активизации инвестиционной деятельности  и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан; уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени; формирование единой налоговой правовой базы; совершенствование    системы    ответственности    за налоговые правонарушения; совершенствование налогового администрирования.

Первая  часть Налогового кодекса РФ содержит базовые понятия, устанавливает общие правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых отношений, их права и обязанности, которые обеспечивают соблюдение этих прав и выполнение обязанностей.

В общей  части  Налогового   кодекса   в   целях   создания справедливой  и  эффективной  налоговой  системы  много внимания отведено вопросам  создания  единого  налогового  правового  порядка,  обеспечения законности  для  всех  участников  налоговых отношений.  Налоговый кодекс призван обеспечить создание самостоятельной  отрасли  законодательства  - налогового права,  имеющей свой собственный предмет,  принципы,  методы и способы регулирования отношений,  связанных с уплатой налогов  и  сборов, устранить    правовой    хаос   и   пробелы   в   действующем   налоговом законодательстве.

Вторая  часть Налогового кодекса устанавливает налоговые ставки по налогам, конкретные правила по исчислению налогов и льготы. Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним Федеральных законов о налогах и сборах.

В Налоговом кодексе усилена роль федерального регулирования общих принципов  налогообложения  и сборов с целью конкретизации и развития конституционных основ организаций и функционирования федеральной налоговой системы, разграничения компетенции РФ и ее субъектов, установления принципов и порядка совместного ведения в сфере налогообложения.

Основные  разделы Налогового Кодекса устанавливают  общие принципы налогообложения и сборов в РФ, систему различных органов налогового регулирования  и налогового контроля,  законность и правопорядок в сфере налоговых отношений и предотвращение налоговых правонарушений, предусматривает соответствующие методы воздействия налогового режима на социально-экономическую сферу.

Кроме того, Министерство по налогам и  сборам вправе издавать для своих  органов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанных с  налогообложением. Однако надо отметить, что данные документы не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, поэтому их применение налогоплательщиками не обязательно. В настоящее время весьма повышена роль индивидуальных разъяснений налоговых органов по вопросу применения налогового законодательства.

Законодательство  субъектов Федерации включает в  себя нормативно-правовые акты, принятые данным субъектом, а нормативные акты органов местного самоуправления принимаются представительными органами местного самоуправления.

К ведомственным подзаконным актам  относятся приказы, положения, инструкции и другие разновидности инструктивного материала, который регулирует отношения внутри Госналогслужбы. В круг этих отношений входят: вопросы совершенствования организаций и деятельности всех подразделений Госналогслужбы; структуры и штатная численность специалистов в различных службах; проблемы взаимодействия между территориальными подразделениями Госналогслужбы с другими правоохранительными органами; учет, контроль, анализ налоговой практики и т.д.

Внутриведомственные нормативные акты направленные на решение  задач, стоящих непосредственно  перед Госналогслужбой, носят императивный характер и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками государственной налоговой службы. Инструктивный материал может быть межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств, комитетов, служб.

Таким образом, все указанные нормативно-правовые акты образуют законодательство о налогах и сборах, которое регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения, которые возникают в сфере осуществления налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Происходящие  в России изменения  в  области  политики  и  экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной  налоговой  политики и построения эффективной,  справедливой и стабильной налоговой системы.

Комплексный анализ налоговых правонарушений в  масштабах России позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.

Анализируя  вышесказанное, можно выделить следующие  проблемные вопросы Государственной налоговой службы на период до 2005 г.:

1. Создание эффективной системы  начисления и сбора налогов,  учета налогоплательщиков, контрольной  работы и борьбы с нарушениями  налоговой дисциплины: снижение  налогового бремени и упрощение  налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.

2. Разработка и внедрение типовых  технологий и процедур для  реализации функций налоговых органов.

3. Создание современной системы  электронной обработки данных, обеспечивающей  функции учета, контроля и анализа  данных по основным видам налогов.

4. Применение новых форм и методов  информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

7. Разработка и применение методологии  документальных проверок и отбора  налогоплательщиков для их проведения.

8. Внедрение типовых машино-ориентированных  документов в практику налоговых органов.

9. Обеспечение информационного взаимодействия  налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

10. Применение международных и государственных  стандартов в информатизации  налоговых органов.

11. Внедрение в механизм начисления  и взимания налогов системы  "Самоначисления" (самостоятельность  - контроль).

12. Формирование и организация работы  по "доброжелательной" системе  взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

13. Оптимизация документооборота в  налоговых органах. 

14. Создание эффективной системы  подготовки и повышения квалификации кадров налоговых органов на базе Налоговой Академии Госналогслужбы России и других учебных заведений.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.
  3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
  4. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
  5. Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации." от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.
  6. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г.
  7. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г.
  8. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 п.1 ст.30 Налогового кодекса РФ

2 ст.10 Таможенного кодекса РФ

3 п.2 ст.30 Налогового кодекса РФ

4 ст.71 Конституции РФ

5 Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. № 47. ст.1641

6 Утверждено  Указом  Президента   РФ  от 31  декабря 1991 г. №   340, Ведомости съезда народных  депутатов и Верховного Совета СССР.  1991. № 47. Ст. 1641.

 

 


Информация о работе Система налоговой службы Российской Федерации