Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:42, курсовая работа
В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения…………………………………………………………………3
2. Общие определения…………………………………….……………….……4
3.Понятие налоговой нагрузки……………………….……………..…………..7
4.Налог на прибыль………………………………….…..……………………....9
5.Общая характеристика налога на имущество предприятий ………..16
5.1. Плательщики и ставки налога……………………..………..…….………..18
6. Упрощенная система налогообложения ……………………………....…….19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
5.
Общая характеристика
налога на имущество
предприятий
Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
Вообще же, налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество предприятий в его современном виде – это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.
При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию. Попытка ввести такие платежи предпринималась и ранее в нашей стране, так, например, в конце 1970-х гг. была введена плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. Но она в корне отличалась от налога на имущество объектом налогообложения и размером ставки, и, что самое главное, источником платежа. Поэтому налог на имущество предприятий следует считать новым явлением во взаимоотношениях предприятий с государством. Новизна этого платежа в бюджет заключается не только в том, что он носит налоговый характер. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают принципиально новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования. К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование индексации в переоценке основных средств с учетом инфляционных процессов; залог имущества и другие формы его движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем стабилизации финансового состояния.
Налог на имущество юридических лиц занимает в настоящее время
центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Балансовая стоимость некоторых основных средств, числящихся на балансе предприятий и организаций, принимаемая к расчету налогооблагаемой базы по налогу на имущество, на несколько порядков ниже рыночной стоимости. Стоимость же прочих основных средств и другого имущества была безгранично завышена.
Однако
рост цен в большей степени сказывался
на приросте общей суммы доходов бюджета,
ибо эти доходы складываются из налогов
с прибыли и выручки. Поэтому доходы бюджета
росли опережающими темпами по сравнению
с ростом поступлений в бюджет налога
на имущество.
5.1.
Плательщики и ставки
налога
Плательщиками налога на имущество являются:
- предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;
- филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
.- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Не является плательщиком налога на имущество Центральный банк РФ и его
учреждения.
Структурные подразделения, являющиеся плательщиками налога на имущество (то есть, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет), представляют налоговые отчеты и уплачивают налог на имущество по месту своего нахождения. При этом на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала должно стоять юридическое лицо, его создавшее, на которое налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги.
Сумма налога зачисляется в соответствующие бюджеты по месту нахождения этих филиалов или приравненных к ним подразделений.
Предельный размер ставки налога на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов их деятельности, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.
При отсутствии
решений законодательных (представительных)
органов субъектов РФ об установлении
конкретных ставок налога на имущество
предприятий применяется максимальная
ставка налога. Устанавливать ставку налога
для отдельных предприятий не разрешается.
6.
Упрощённая система
налогообложения
В соответствии со ст.346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН должны подать 1 октября по 30 ноября заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. Безусловно, упрощенная система налогообложения, на первый взгляд, однозначно весьма привлекательна с точки зрения снижения налогового бремени. Действительно, организации, применяющий этот специальный налоговый режим, освобождается от уплаты налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество, не является плательщиками НДС (за исключением случаев уплаты НДС при импорте).Можно даже рассчитывать предварительный, приближенный экономический эффект от перехода на УСН. Расчет следует вести по одой из формул, в зависимости от выработанного объекта налогообложения:
1) Формула,
которую должен применять
Э = (НП + НИ + ЕСН + НДС) – (Д х 6% +УВ);
2) Формула, которую должен применять налогоплательщик, избравший в качестве объекта налогообложение доходы, уменьшенные на расходы:
Э = (НП + НИ + ЕСН + НДС) – [(Д – Р) х 15% + УВ].
НП – налог на прибыль, руб.;
НИ – налог на имущество, руб.;
ЕСН – единый социальный налог, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;
Д – доход, сформированный в соответствии со ст.249 и 250 НК РФ, руб.;
Р – сумма расходов, учитываемая при налогообложении согласно ст. 346.16 НК РФ, руб.; УВ – упрощенная выгода, которая формируется за счет снижения цен реализации и может составлять до 20% от суммы дохода налогоплательщика (Д), руб.; 6, 15% - ставки единого налога в зависимости от объекта налогообложения.
Если рентабельность составляет более 40% , то организации выгодно выбрать в качестве объекта налогообложение доходы. Если рентабельность составляет 20% от величины доходов, организации выгодно выбрать к качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Если рентабельность составляет от 20до 40%, то необходимо обратить внимание на сумму выплачиваемых взносов в ПФР и ПВНТ, по сколькую эти платежи идут в зачет части УСН и уменьшает размер платежей (если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы). Если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не превышает 50% сумм начисленного единого налога, исчисленного как Д х 6% налоговые расходы будут определяться по формуле:
НР = Д х 6% -ПВНТ
где НР – налоговые расходы;
Д –
доходы, учитываемые в целях
ПВНТ – пособия по временной нетрудоспособности;
Если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование превышает 50% суммы начисленного единого налога, исчисленного как Д х 6%, налоговые расходы будут определяться по формуле:
НР = Д х 3% + ПФ – ПВНТ,
Где ПФ – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Большим преимуществом применения УСН остается возможность не вести бухгалтерский учет.
С
2004 года право применять УСН
Однако следует учесть и значительные экономические и операционные недостатки применения Упрощенной системы налогообложения:
налогоплательщики, которые поставляют продукцию, облагаемую НДС, покупателям и заказчикам несут очень высокую налоговую нагрузку, либо вынуждены снижать цену или же отказаться от применения УСН;
Не смотря на указанные недостатки УСН, она выгодна большому кругу
хозяйствующих субъектов, и по этому многие экономисты рекомендуют переходить на УСН даже тогда, когда выигрыш от экономии на налогах не является достаточно очевидным.
Налогоплательщики, применяющие УСН, продолжают выполнять обязанности налоговых агентов в отношении налогов, от которых они освобождены как налогоплательщики. Это фактически означает, что они:
-
являясь работодателями, продолжают
исчислять и уплачивать в
- выступают
налоговыми агентами по НДС
при приобретении товаров (
Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы:
При выборе в качестве объекта налогообложение доходы величина налога зависит:
Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, не могут после перехода на УСН принять к вычету (или иным способом учесть в составе расходов) суммы НДС, оставшиеся на 1 января 2004 года на счете 19 “НДС по приобретенным ценностям”. Кроме того, с 1 января2005года такие налогоплательщики автоматически изменят объект налогообложения. В силу ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 104-Ф3 “О внесении изменений и дополнений в части 2-ой НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах”.
Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложение доходы, уменьшенные навеличину расходов:
Сумма единого налога зависит:
Информация о работе Система налогообложения предприятий и организаций