Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 00:18, отчет по практике
ООО ХХХ основан в декабре 1970 году как специализированное предприятие по выпуску широкого ассортимента слесарно-монтажного инструмента, предназначенного для комплектования металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автомобилей, сельскохозяйственных машин и другой техники.
70-80 годы были временем становления и бурного развития предприятия. В эти годы предприятие прочно занимает лидирующие позиции по отрасли промышленности, продукция завода экспонируется на выставке в г. Карл-Маркс-Штадт (ГДР), Государственного Знака качества удостоено 17 типоразмеров ключей гаечных с открытыми зевами двусторонних.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХХХ»
1.1 История создания и развития ООО «ХХХ»
1.2 Организационно-правовая форма, организационная структура
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ХХХ»
2.1 Структура бухгалтерской службы и ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями
2.2 Основные моменты налогового учета ООО «ХХХ»
2.3 Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам на ООО «ХХХ»
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «ХХХ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
28
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХХХ»
1.1 История создания и развития ООО «ХХХ»
1.2 Организационно-правовая форма, организационная структура
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ХХХ»
2.1 Структура бухгалтерской службы и ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями
2.2 Основные моменты налогового учета ООО «ХХХ»
2.3 Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам на ООО «ХХХ»
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «ХХХ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 История создания и развития ООО «ХХХ»
ООО ХХХ основан в декабре 1970 году как специализированное предприятие по выпуску широкого ассортимента слесарно-монтажного инструмента, предназначенного для комплектования металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автомобилей, сельскохозяйственных машин и другой техники.
70-80 годы были временем становления и бурного развития предприятия. В эти годы предприятие прочно занимает лидирующие позиции по отрасли промышленности, продукция завода экспонируется на выставке в г. Карл-Маркс-Штадт (ГДР), Государственного Знака качества удостоено 17 типоразмеров ключей гаечных с открытыми зевами двусторонних.
Трудным периодом для завода стали 90-е годы, начало работы российских предприятий в рыночных условиях. Не принесло положительных результатов реформирование государственного предприятия в акционерное общество «ХХХ». Наблюдался спад производства, количество работающих сократилось почти в пять раз. Люди разуверились в том, что честный труд может прокормить.
Таким образом, за 30 лет после первой поковки ключа завод пережил времена расцвета и упадка, разделив судьбу тысяч предприятий отечественной промышленности.
В 2000 году начался новый этап развития предприятия. Было образовано новое предприятие: общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», его учредителем стал Константин Александрович Петров. Период становления нового предприятия стал временем напряженной работы, нужно было заниматься буквально всеми вопросами производства, экономикой, налогами, финансами. В настоящее время ООО «ХХХ» является одним из ведущих российских производителей профессионального инструмента.
2 февраля 2005 года достигнут качественно новый этап в развитии завода. ООО «ХХХ» стал предприятием сертифицированным по международному стандарту системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
Качественно новым этапом развития предприятия стала в 2009г. сертификация по международному стандарту Системы Менеджмента Качества ISO 9001: 2008.
1.2 Организационно-правовая форма, организационная структура
Предприятие имеет фирменное (сокращенное официальное) наименование на русском языке: ООО «ХХХ».
Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» являются учредительный договор, утвержденный его учредителем и устав предприятия.
Миссия предприятия заключается в том, чтобы производить и поставлять слесарно-монтажный инструмент, отвечающий требованиям потребителей.
Стратегическая цель руководства и коллектива завода на нынешнем этапе развития – создание современного высокотехнологичного безотходного производства. Основные пути, обеспечивающие достижение целей: обучение персонала, с целью понимания целей и задач предприятия, постоянный анализ и учет запросов потребителей для улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, внедрение и обеспечение функционирования системы менеджмента качества, постоянное совершенствование средств производства и технологий, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и др.
В настоящее время разработана и успешно реализуется программа обновления основных фондов, технического перевооружения, модернизации оборудования и технологии. Понимание и активную поддержку коллектива находит экономическая политика компании, направленная на снижение оборотных активов, повышение производительности труда и заработной платы сотрудников.
ООО «ХХХ» по организационной форме является производственным объединением, в состав которого входит головное основное предприятие – сам завод-производитель в г.Камышине и ряд фирм-филиалов, занимающихся дальнейшим сбытом готовой продукции (торговая группа «АвтоКлюч» г.Москва; ООО «Белый медведь ИК» г.Н.-Новгород и др.)
Организационная структура ООО «ХХХ» отражает взаимосвязь и подчиненность всех служб и подразделений, и утверждается генеральным директором. На основе организационной структуры предприятия разработаны Положения о структурных подразделениях, в которых отражены задачи, структура, функции и права, ответственность и взаимодействие подразделений.
Руководители структурных подразделений несут ответственность за выполнение обязанностей, описанных в Положениях о подразделениях, должностных инструкциях и стандартах предприятия.
ООО «ХХХ» имеет линейно-функциональную организационную структуру, которая является трансформацией функциональной и совмещает в себе качества линейной структуры. Здесь основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных в рамках отведенных ему полномочий. Одновременно имеются и функциональные руководители, которые консультируют его и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты. Фактически линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента - производитель надежного и удобного в эксплуатации инструмента, изготовляемого из специальной инструментальной, хромистой и хромованадиевой стали с различными покрытиями, бериллиевой бронзы (более 1500 наименований инструмента и наборов разной комплектации, в том числе взрыво- и электробезопасный инструмент).
Продукция ООО «ХХХ» предназначена для различных отраслей промышленности (автомобильной промышленности, нефте-, газодобывающей промышленности, авиа-, ж/д и судостроения, сельского хозяйства, энергетики, машино- и станкостроения, ремонтных услуг).
Основной вид покрытия – Ц15хр бесцветное, прочие виды – порошковое эпоксидное покрытие, медное покрытие, химическое оксидирование с пропиткой.
Основные виды выпускаемой продукции:
ключи гаечные в ассортименте и наборы ключей;
слесарно - монтажный инструмент;
ключи большого размера;
ударные ключи;
автомобильный инструмент;
инструмент для электромонтажных работ;
электробезопасный инструмент;
взрывобезопасный инструмент;
профессиональные наборы инструментов;
сцепная арматура для высоковольтных ЛЭП (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Упаковка инструмента осуществляется в полиэтиленовую пленку, в картонные ящики (в соответствии с требованиями потребителей). Наборы укладываются в сумки или дипломаты, в холдеры (клипсы). Продукции присвоены штрих-коды, зарегистрированные в Ассоциации ЮНИСКАН, позволяющие реализовывать продукцию в сетях розничных магазинов конечному потребителю.
В течение последних 5 лет осуществляется усовершенствование технологий, производится постоянная работа над повышением качества выпускаемой продукции и над освоением новых видов продукции.
2.1 Структура бухгалтерской службы и ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями
Бухгалтерия ООО «ХХХ» является самостоятельным структурным подразделением завода и была создана и утверждена приказом генерального директора. Это централизованная форма организации бухгалтерского учета. Руководство бухгалтерской службой осуществляется главным бухгалтером, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению директора по экономике и финансам. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы не менее трех лет в должности заместителя главного бухгалтера.
Бухгалтерия входит в состав службы экономических услуг предприятия.
Как и все структурные подразделения предприятия, бухгалтерия имеет собственное Положение о бухгалтерии, разработанное главным бухгалтером и утвержденное генеральным директором.
Согласно Положению аппарат бухгалтерии выполняет на предприятии следующие функции:
1. ведение системного (в хронологическом порядке) учета наличия и движения собственного имущества, производственно-сырьевых запасов; хозяйственных операций всех видов деятельности, предусмотренных Уставом; расчетов с поставщиками – за ТМЦ и услуги; с заказчиками – за выполнение работы, с покупателями – за отпущенные ТМЦ; с налоговыми и другими организациями – по отчислениям и взносам;
2. участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов;
3. составление всех видов периодической отчетности с защитой ее в соответствующих инстанциях;
4. организация расчетов по зарплате и другим моментам с сотрудниками предприятия;
5. обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей;
6. осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
7. принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
8. применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных (и собственных) форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;
9. осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
10. обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
11. обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
12. осуществление контроля над своевременным оформлением приема наличных денежных средств и ТМЦ, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов поощрений, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет расходов;
13. обеспечение соответствующих требований охраны труда, условий труда на каждом рабочем месте.
Основными задачами бухгалтерии являются:
- организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;
- осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.
Структура управления бухгалтерией представляет собой иерархическую трехступенчатую структуру (Рисунок 2.1.1). В подчинении главного бухгалтера – два заместителя главного бухгалтера и начальник расчетного отдела. Бухгалтера 1-й, 2-й и 3-х категорий, согласно своим должностным инструкциям, выполняют и ведут определенные бухгалтерские операции. Наличие штата бухгалтеров предусматривает равномерную нагрузку и распределение обязанностей учета между ними.
Чтобы вовремя получать и вовремя обрабатывать сведения, необходимые для бухгалтерской и налоговой отчетности, бухгалтерская служба постоянно общается и обменивается данными со всеми структурными подразделениями предприятия.
1. Планово-аналитический отдел:
-предоставляет отчетные данные об отгрузке готовой продукции, остатках незавершенного производства, остатках готовой продукции, себестоимости реализованной продукции в разрезе производственных подразделений;
- получает плановые калькуляции на продукцию; коэффициенты, проценты по всем экономическим показателям деятельности предприятия (рентабельность, ликвидность и пр.)