Система налогообложения для предприятий малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:55, реферат

Описание работы

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Налоги и налоговая система……………………………………….. 5

Глава 2. Понятие и признаки малых предприятий…………………………. 11

Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса…………………. 15

Заключение…………………………………………………………………… 22

Библиографический список литературы……………………………………. 23

Работа содержит 1 файл

налогообложение малого бизнеса.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

13. Земельный налог – уплачивается до 15 сентября и 15 ноября равными долями по установленной ставке; объект налогообложения – площадь земельного участка; получатель налога – местный бюджет.

14. Налог с продаж – ставка 5%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – стоимость реализуемых товаров (собственного производства или приобретенных на стороне) за наличный расчет.

Налог с продаж устанавливается и вводится в  действие законами региональных органов  власти на соответствующей территории. При введении налога региональные органы власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, формы и сроки отчетности по налогу.

15. Пенсионный фонд РФ – ставка 28%, 5% - индивидуальные предприниматели, 1% - работающие граждане; получатель налога федеральный; объект налогообложения – начисленная оплата труда по всем основаниям; сроки уплаты: в день получения заработной платы из банка, но не позднее 15 числа следующего месяца; до 10 числа – работодатели не имеющие р/сч в банке и при выплате заработной платы из выручки; 5 числа – граждане, использующие наемный труд.

16. Фонд социального страхования – ставка 5,4%; получатель налога федеральный; объект налогообложения – начисленная оплата труда по всем основаниям; уплачивается в день получения заработной платы.

17. Государственный фонд занятости населения РФ – ставка 1,5%; получатель налога федеральный; объект налогообложения – начисленная оплата труда по всем основаниям; перечисляется в день получения заработной платы.

18. Фонд обязательного медицинского страхования – ставка 3,4% - получатель территориальный; ставка 0,2% - получатель федеральный; объектом налогообложения является начисленная оплата труда по всем основания; уплачивается в день получения заработной платы.

19. Плата за загрязнение окружающей среды – ставка 10%; получатель федеральный; объект налогообложения – общая величина платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и другие виды загрязнений; сроки уплаты налога – 20 числа последнего месяца квартала (плановые платежи); до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. Единый налог для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности – ставки единого налога: в федеральный бюджет – в размере 10% от совокупного дохода; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки.  

Действие упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации  с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам  подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имеют право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Объектом налогообложения  единым налогом организаций в  упрощенной системе налогообложения  устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.

Совокупный доход  исчисляется как разница между  валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, топлива, затрат на аренду помещений, затрат на аренду транспортных средств, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка  исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных расходов. 

Малые предприятия  составляют отдельную группу, которая  пользуется особыми льготами при  уплате налога на прибыль. Одна из льгот  по налогу на прибыль предусмотрена  только для тех из них, которые  производят и одновременно перерабатывают сельско-хозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

Льгота заключается  в том, что эти малые предприятия  не уплачивают налог на прибыль в  первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов  деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). При этом в общую сумму выручки не включается выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, и доходы, имеющие особый порядок налогообложения (например, дивиденды по акциям, проценты по облигациям).

Малые предприятия  могут иметь льготы при осуществлении  некоторых видов деятельности, выпускающие  отдельные товары, в общем порядке. Например, по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, на благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.

При определении прав на указанные льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники, включая работающих по совместительству, а также не состоящих в штате работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него. Кроме того, они освобождаются от НДС по лизинговым сделкам в полном объеме.

Малые предприятия  могут быть в числе тех, которые  освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.

По остальным  группам налогов и акцизов  малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют малые предприятия как субъекты малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.  

Заключение.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим, что совершенствование налоговых отношений – наиболее трудная область деятельности правительственных органов РФ. Налоги – это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

Все это обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности. Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

Библиографический список литературы

1. Т.Ф.Юткина «Налоги и налогообложение»: Москва, ИНФРА-М, 1999 г.

2. Г.Ю.Касьянова «Учет-2000: бухгалтерский и налоговый», Москва: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2000 г.

3. М.Л.Макальская «Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях», справочное пособие: Москва, АО «ДИС», 1998 г.

4. Б.А.Райзберг «Курс экономики»: ИНФРА-М, 1998 г.

5. В.М.Прудников «Налоговая система РФ»: Сборник нормативных документов, М:ИНФРА-М, 1998 г.

6. А.М.Ковалева «Финансы»: Учебное пособие, Москва. 1998 г.

7. Налоговый кодекс. Общая часть. Комментарии С.Д.Шаталова – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999 г.

8. Налоги РФ. Сборник нормативных документов – Москва, 1998 г.

9. В.Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,1997 г.

Информация о работе Система налогообложения для предприятий малого бизнеса