Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются государственные реестры, ведущиеся в Российской Федерации, которые содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Благодаря соблюдению единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров обеспечивается единство и сопоставимость вышеназванных сведений.

Содержание

Введение.__________________________________________________3
Глава I. Система государственных реестров.______________________ 5
1.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила формирования.________________________________________ 5
1.2. Единый государственный реестр юридических лиц. Правила формирования.________________________________________________14
1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила формирования.________________________________________________24
Глава II. Правила предоставления информации из реестров.__________29
2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.___________________29
2.2. . Единый государственный реестр юридических лиц. Правила предоставления информации из реестра.___________________________33
2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.___________________________ 36
Заключение.___________________________________________________39
Список использованной литературы и информационных источников.__ 41

Работа содержит 1 файл

Налоговое администрирование тема 12.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

-  юридическому лицу о нем - в виде выписки из государственного реестра.

 

Указанная выше информация предоставляется по запросу за плату:

 

- юридическому лицу - сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, а также при обращении о срочном предоставлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра;

 

- физическим и юридическим лицам - сведения о конкретном юридическом лице при обращении в регистрирующий орган за информацией о нем, за исключением сведений о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах;

 

- физическим лицам - справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц.

 

Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов,  составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ.

 

Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Федеральной налоговой службой. Открытые и общедоступные сведения предоставляются всем заинтересованным лицам. Сведения, доступ к которым ограничен, предоставляются в соответствии с федеральными законами.

Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются:

- органам государственной власти, органам местного самоуправления и Центральному банку Российской Федерации - бесплатно;

- юридическим и физическим лицам - за плату.

 

Размер платы за однократное предоставление указанной информации составляет 50000 рублей, за однократное предоставление обновленной информации - 5000 рублей, за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места - 150000 рублей.

 

2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон. Порядок получения пользователями сведений, содержащихся в реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом.

Доступ к сведениям, содержащимся в реестре и составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Федеральной налоговой службой. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на бесплатной основе:

1) дарственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;

2) физическим лицам (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, и наименование органа, выдавшего этот документ;

3) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами:

- при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика конкретной организации или физического лица;

- по индивидуально утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням информационных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, в порядке, предусмотренном соглашением сторон, или по запросам о конкретной организации или физическом лице;

4) органам, учреждениям и организациям, представляющим сведения в налоговые органы в соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, - об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет в порядке, установленном соглашением сторон;

5) гражданам - об идентификационном номере налогоплательщика путем внесения налоговым органом по желанию гражданина соответствующей отметки в паспорт гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на платной основе (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):

- организациям и физическим лицам - при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты. Размер платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства - 400 рублей;

- организациям и физическим лицам - при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет. Размер платы в этом случае составляет 100 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанной информации - 200 рублей.

Срок предоставления указанных выше сведений составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении данной курсовой работы следует подвести итог проделанной работе. Итак, в чем же заключается система государственных реестров. Рассмотрев каждый государственный реестр, мы выявили ряд схожих элементов, таких как, например, проведение государственной регистрации перед внесением налогоплательщика в тот или иной реестр. Государственная регистрация так же очень похожа, естественно, различиями являются присущие индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам особенности.

Так же мы отметили схожесть в ведении регистрационных дел и книг учета налогоплательщиков. Схожий документооборот значительно упрощает ведение бумажных носителей информации, так же намного удобнее осуществляется обмен информации между соответствующими структурами. Так же ведение электронного документооборота значительно облегчает работу с государственными реестрами, передачу информации путем сети Интернет.

              Совместимость и взаимодействие реестра на электронных носителях с иными федеральными государственными информационными системами обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

-         унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

-         применение по согласию сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений информации на электронном носителе;

-         применение для информационного взаимодействия с иными федеральными государственными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

Выдача необходимой информации из государственных реестров так же тождественна. Выдача информации из ЕГРИП и ЕГРЮЛ осуществляется в одинаковые сроки, по схожим запросам, естественно составленных с учетом специфики учета налогоплательщиков как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Так же едина система оплаты за предоставленную информацию.

              Следовательно, с развитием данной системы государственных реестров, вся область, охватывающая налоги и налогообложение будет подниматься на новые, более высокие уровни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и информационных источников.

1.      Учебное пособие «Налоговое администрирование»; под ред. Л.И. Гончаренко. – М.:КНОРУС, 2009. – 448с.

2.      Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.      Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».

 

4.      Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439».

 

5.      Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

6.      Приказ от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

7.      Приказ от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц».

  1. http://www.consultant.ru/

9.      http://www.nalog.ru/

10. http://ru.wikipedia.org/

 

 

Приложение N 1

                  ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

                 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

В соответствии   с   Федеральным   законом   "О    государственной

регистрации  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей" в

Единый  государственный  реестр  индивидуальных   предпринимателей

внесена запись о

__________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество)

 

                             за основным государственным

                             регистрационным номером записи

                             о государственной регистрации

________ ___________ _______ индивидуального предпринимателя

(дата)    (месяц     (год)

          прописью)

 

                 ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─

                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

                 └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─

 

                             за государственным регистрационным

                             номером записи о государственной

                             регистрации индивидуального

________ ___________ _______ предпринимателя

(дата)    (месяц     (год)

          прописью)

 

                 ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─

                 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

                 └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─

 

Запись содержит следующие сведения:

 

N
п/п

Наименование показателя     

Значение показателя 

 

Должность

ответственного

лица            _____________   ___________ ______________________

                                 (подпись)          (Ф.И.О.)

 

                              М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн